УРок русского языка в 3 классе «Что такое текст?»
Краткосрочное планирование урока русского языка в классе
Дата |
21 апреля 2014 года |
|
Тема урока |
Что такое текст? |
|
Цель |
Сформировать у учащихся понятия текст. |
|
Задачи |
Организовать деятельность учащихся по усвоению нового материала; Развитие умения определять тему текста, выделять основную мысль текста; Развитие умения составлять текст по картинкам; Развитие диалогической речи, умение синтезировать, сопоставлять, анализировать, самостоятельно делать выводы . |
|
Методы |
Мозговая атака, Джигсо, составление текстов, логические задания. |
|
Интегрирование семи модулей |
КМ, диалогическое обучение, управление и лидерство в обучении, ОО, работа с одаренными учащимися. |
|
Ожидаемый результат |
Учащиеся : Умеют озаглавливать, выделять основную мысль и определять тему текста; -умеют составлять тексты по картинкам и опорным словам. |
|
Оборудование, наглядность |
Маркеры, бумага формата А-4, стикеры, постер,разные канцелярские товары необходимые для творческой работы учащихся. |
|
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Орг. момент. |
1.Приветствие 2.Психологический настрой. Треннинг : «Пожелания друг другу». 3. Делятся на группы: берут со стола карточки на которых нарисованы овощи, фрукты и ягоды. |
1.Приветствуют учителя 2.Сидя поворачиваются друг к другу , касаются ладонями и говорят пожелания. 3.Делятся на группы. |
Мозговая атака. Игра «Заколдованное слово» Опрос д/з. І. Побуждение Мотивация Понимание. Осмысление. Применение. Выполнение заданий. Рефлексия. Оценивание Домашнее задание. |
1.На доске написано предложение: Чот ткаое тскет? Значит, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? На дом я задавала подготовить сценку: «Зай-зай и невыученный урок» Вывод. Раздаю учащимся листы, на которых написаны: 1группа: слова; 2группа: предложение; 3группа:текст. Вывод: заполнение пустых квадратиков. Знакомство с теорией.Раздаю тексты. Заполни «Вагон знаний». Задание 1. Прочитайте текст, определите тему, основную мысль текста. Озаглавьте его. Сделайте зарисовки. Задание 2.Прочитайте текст и допишите недостающие предлоги. Задание 3. Составьте текст по картинкам, используя опорные слова. Словарная работа. Задание 4. Сделайте разбор предложения: Вова испёк для мамы вкусный пирог. Выберите «смайлик», который подходит вашему настроению. Ребята, о чем мы с вами говорили на уроке? Учитель выставляет оценки по оценочным бланкам. Составить текст по картинкам. |
Учащиеся отгадывают предложение: Что такое текст? О тексте. Учащиеся показывают сценку. Уроки нужно делать вовремя. Не оставлять друга в беде. Учащиеся читают их и определяют что написано. Учащиеся вписывают в квадратики слова в нужном порядке: слово, предложение, текст. Учащиеся вместе читают, обсуждают между собой, перекладывают на постеры и защищают свои работы у доски. Называют основные признаки текста. Групповая работа. Выполняют задание на интерактивной доске. Групповая письменная работа. Выполняется на доске и в тетрадях. Перед учащимися лежат «смайлики», они выбирают один и поднимают вверх. (слушаем несколько комментариев) Записывают на стикерах.
|