Декорирование предметов
в технике «эбру»
Время: 30-40 минут
Цель: достижение положительных изменений в психологической сфере обучающихся
Задачи:
Образовательные:
изучение и апробирование нового нетрадиционного способа рисования в технике «Эбру».
Воспитательные:
воспитание художественного вкуса;
снятие эмоционального напряжения и скованности детей;
профилактика эмоциональных, поведенческих нарушений.
Коррекционные:
развитие художественных способностей и повышение самооценки;
развитие внимания, творческого воображения, зрительного восприятия, побуждение детей к творчеству.
Материалы: краски «Эбру», палочки, кисточки, бумага формата А4, поднос, пленка (на стол), перчатки, салфетки, фартуки, нарукавники, изделия для декоративного оформления.
ИКТ: компьютер, интерактивная доска с презентацией.
Методы: изо-терапия, музыкотерапия.
Ход занятия.
Настрой.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами научимся рисовать волшебные рисунки, от которых у всех будет подниматься настроение, а также научимся украшать различные предметы.
Вначале примите удобное для себя положение. Закройте глаза. И вместе послушаем волшебную музыку. При прослушивании, попробуйте мысленно представить красивые и яркие сказочные узоры (прослушивание музыкального произведения).
2. Теоретическая часть.
- Тема нашего занятия «Декорирование предметов в технике «эбру».
- Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? Кто ни будь пробовал?
- Давайте посмотрим несколько слайдов. Здесь вы видите рисунки, выполненные в этой технике. Посмотрите какие необычные, яркие, фантастические рисунки.
- До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Есть предположение, что это искусство возникло в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака».
Давайте познакомимся с этой необычайно красивой техникой поближе.
В некоторых магазинах для творчества или на сайтах в интернете можно увидеть красивые коробки с необычным названием «ЭБРУ». (Продемонстрировать образцы).
Что же мы в такой коробке, при открытии, увидим?
В стандартный набор входят следующие предметы:
1.Инструкция, где описывается технология рисования.
2. Специальная бумага (подойдет бумага для акварели).
3. Порошок-загуститель (для приготовления раствора).
4. Краски (их может быт разное количество).
6. Лоток для рисования.
7. Различные пластиковые палочки, гребень.
Некоторые наборы дополняются пипетками, кисточками, заготовками из фанеры.
Приготавливается специальный водный раствор с загустителем. Загуститель сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно гевен.
Специальный раствор и наливается плоскую посуду (лоток).
Краска в виде капель наносится одним или несколькими слоями на поверхность водного раствора и расплывается в причудливые круги или узоры. В баночках находятся специальные краски, в которые добавлена бычья желчь, чтобы они могли оставаться на поверхности воды.
Затем создаются изображения с помощью специальных инструментов (палочек, кисточек, гребенки), которыми можно проводить горизонтальные и вертикальные линии. Благодаря этому образуются причудливые узоры.
Затем рисунки переносят не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло(просмотр слайдов с изделиями).
Практическая работа.
- Давайте, попробуем порисовать в этой технике.
Будем рисовать аккуратно, чтоб не запачкать одежду, поэтому мы оденем фартуки и нарукавники и будем использовать перчатки.
(Демонстрация техники исполнения рисунка. Затем обучающиеся пробуют самостоятельно выполнить рисунки в данной технике сначала на бумаге. Процесс рисования сопровождается фоновой релаксирующей музыкой).
-Мы попробовали с вами выполнить рисунки на бумаге, а теперь попробуем задекорировать деревянные предметы. Перед окунанием в раствор, желательно их покрыть белой грунтовкой. Так рисунок будет смотреться ярче.
Рефлексия:
Мы побыли все сегодня волшебниками и научились рисовать чудесные волшебные рисунки, а так же раскрашивать деревянные предметы. Посмотрите, какие красивые и необычные изделия у нас получились!
-Понравилось вам рисовать в технике «Эбру»?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какие чувства вы испытывали, когда рисовали в этой технике?