Делимое. Делитель. Частное
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 2 «В»
Предмет: Математика
Тема: Делимое. Делитель. Частное
Место и роль урока в изучаемой теме: урок введения нового материала
Цель урока: Создать условия для формирования первичных представлений о компонентах деления: делимое, делитель, частное
Задачи:
Образовательные: формирование понятий "делимое", "делитель", "частное"; умение находить компоненты деления в выражении.
Развивающие: развитие логического и критического мышления, внимание к деталям, развитие математической речи.
Воспитательные: формирование интереса к обучению, умения работать в команде, повышение самооценки через успех.
Оборудование и материалы:
для учителя: интерактивная доска, презентация с заданиями, видеофрагмент, карточки-компоненты, раздаточный материал
для учеников: учебники, тетради, карточки самооценки, рабочие листы
Этапы урока:
I. Организационный момент (3 минуты)
Метод: эмоциональный настрой, мотивация через рифму и игру
Ход:
Звонок для нас — как старт ракеты, Сегодня делим мы конфеты!
Приветствие от учителя: «Сегодня наш урок — как маленькое расследование. Узнаем, как устроено деление!»
Учащиеся получают карточки «Цель урока» и выбирают, что хотят достичь: (например, «узнаю новое слово», «объясню пример другу», «решу 3 примера сам»)
Форма: фронтальная УУД: регулятивные, коммуникативные
II. Актуализация знаний (5 минут)
Метод: интерактивная игра «Найди ошибку»
Ход:
Учитель показывает примеры на слайде, один из которых неверный. Ученики выявляют ошибку и объясняют.
Задание: все однозначные числа — умножить на 2, двузначные — разделить на 2. Обсуждаем стратегии решения.
Форма: фронтальная УУД: познавательные, коммуникативные
III. Целеполагание (5 минут)
Метод: проблемный вопрос, работа с карточками
Ход:
Раздача карточек с действиями: «слагаемое», «уменьшаемое», «множитель», «делимое» и т.д.
Учащиеся группируют карточки по видам операций. Один пример остаётся — с делением.
Учитель задаёт вопрос: «Что мы ещё не изучали?»
Совместная формулировка темы урока.
Форма: фронтальная УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные
IV. Изучение нового материала (10 минут)
Метод: объяснение + визуализация + работа с учебником и примерами
Ход:
Учитель показывает пример: 18 : 2 = 9
Обсуждаем, что значит каждое число, вводим термины: делимое, делитель, частное
Используем анимацию (видео), где персонажи делят предметы (например, яблоки).
Чтение правила в учебнике, повторение хором.
Форма: фронтальная УУД: познавательные, коммуникативные
V. Закрепление (15 минут)
Метод: упражнения, работа по картинкам, работа в парах
Ход:
Упражнение 1: решить устно несколько примеров (например: 14 : 2 = 7)
Упражнение 2: по картинкам составить примеры (например: 12 капуст по 3 в пакет — 12 : 3 = 4)
Упражнение 3: индивидуальная работа по карточкам. Проверка в парах.
Интерактивный квиз на доске (выбери верный компонент деления)
Форма: индивидуальная, парная, фронтальная УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные
VI. Физминутка (3 минуты)
Метод: видеозарядка
Форма: фронтальная УУД: личностные
VII. Самостоятельная работа (5 минут)
Метод: дифференцированное задание по вариантам
Ход:
2 варианта карточек с заданиями на действия и выделение компонентов деления
Проверка по образцу на доске
Форма: индивидуальная УУД: познавательные, регулятивные
VIII. Рефлексия (3 минуты)
Метод: визуальная самооценка, диалог
Ход:
Что нового узнали?
Что было трудно?
Используем «Дерево знаний»: дети прикрепляют листочек с одной из фраз: «Я понял», «Я стараюсь», «Мне нужно повторить»
Форма: фронтальная УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные
IX. Домашнее задание
Упражнение из учебника
Придумать 2 своих примера на деление и объяснить их родителям