Урок математики «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя» (4 класс)

0
0
Материал опубликован 20 July 2020

Название урока и класс:

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя, 4 класс.

Цели:

способствовать развитию умений решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами действий умножения и деления, выполнять проверку вычислений, вычисления с величинами, решать уравнения и составные задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.


Планируемые результаты:

научатся решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами действий умножения и деления, выполнять проверку вычислений, решать уравнения и составные задачи, выполнять вычисления с величинами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

-Много лет тому назад один античный мудрец Сенека сказал: «Не для школы, для жизни учимся». В чем заключалась его мудрость? (Ответы детей)

-А для чего вы учитесь?

-Тогда я желаю вам успеха. Будем двигаться за новыми знаниями.



Актуализация знаний

8

- Отгадайте загадку.

Неизвестное X, неизвестное Y,

Их можно в равенствах повстречать.

И это, ребята, скажу вам, не игры,

Здесь нужно решение всерьез отыскать.

С неизвестными равенства, без сомнения,

Называем, ребята, мы как? 

Ответ: Уравнения

- Посмотрите на экран.

Выполните задания.

- Чем уравнение отличается от выражений и неравенств?

Что значит решить уравнение? (Найти значение переменной, при которой уравнение станет верным равенством).













https://uchi.ru/teachers/groups/196130/subjects/1/course_programs/4/cards/82018


Что записано на доске? (Уравнения).

60 · х = 240

х : 7 = 90

640 : х = 8

Какие компоненты неизвестны? (Множитель, делимое, делитель).

Вспомним какими правилами будете пользоваться для решения уравнений?

Те, кто затрудняется, может взять карточку-подсказку.

- Расскажите друг другу как найти неизвестный множитель, делимое, делитель.



- Решите уравнения.

- Каким правилом воспользовались?

- Выполняя задание, мы повторили алгоритм решения простых уравнений.



Самоопределение к

деятельности

3

Посмотрите на следующие уравнения:

60 · х = 200 + 40

х : 7 = 130 - 40

640 : х = 32 : 4

Чем эти уравнения похожи на те, что мы решили? ( В них также неизвестны множитель, делимое, делитель.)

Чем отличаются? (В правой части записано не число, а выражение)

Как решить такие уравнения?

Какую цель поставите себе на этом уроке?



Введение понятия

3

- Можно ли решить это уравнение, используя наш алгоритм? (нет)

- Почему? (Потому, что это уравнение сложное)

- Какого шага в нашем алгоритме не хватает? (вычисление выражений в правой части)

Сократить!

- А теперь можно решить? (Да)



Работа по теме урока

5

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске


https://uchi.ru/teachers/groups/196130/subjects/1/course_programs/4/cards/82016


Закрепление материала

5

357 у доски с комментированием.

Дополнительное задание повышенной трудности:

Составить подобное уравнение и дать решить его соседу по парте.

Дима задумал число, разделил его на 8 и у него получилась разность 440 и 420.


Х : 8 = 440 – 420

Х : 8 = 20

Х = 20 ·8

Х = 160_________

160 : 8 = 440 – 420

20 =20

Ответ: Х = 160



Физкультминутка

3

Закрепление материала

6

- Давайте возьмём в руки планшеты и

каждый самостоятельно выполнит задания.

https://uchi.ru/teachers/groups/196130/subjects/1/course_programs/4/cards/82017


Подведение итогов урока. Рефлексия.

3

Подведем итог.

Чему научились на уроке? (Сегодня я узнал… Я научился…)

Какой материал повторили?

Где и когда вы можете применить свои знания на практике?

Как оцениваете свою деятельность на уроке? (Было трудно… Теперь я могу…Меня удивило…У меня получилось…)



Домашнее задание

2

- Выполни задание на Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/196130/subjects/1/course_programs/4/cards/82015




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации