Урок математики «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя» (4 класс)
Название урока и класс: | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя, 4 класс. | ||
Цели: | способствовать развитию умений решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами действий умножения и деления, выполнять проверку вычислений, вычисления с величинами, решать уравнения и составные задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | ||
Планируемые результаты: | научатся решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами действий умножения и деления, выполнять проверку вычислений, решать уравнения и составные задачи, выполнять вычисления с величинами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | ||
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | -Много лет тому назад один античный мудрец Сенека сказал: «Не для школы, для жизни учимся». В чем заключалась его мудрость? (Ответы детей) -А для чего вы учитесь? -Тогда я желаю вам успеха. Будем двигаться за новыми знаниями. | |
Актуализация знаний | 8 | - Отгадайте загадку. Неизвестное X, неизвестное Y, Их можно в равенствах повстречать. И это, ребята, скажу вам, не игры, Здесь нужно решение всерьез отыскать. С неизвестными равенства, без сомнения, Называем, ребята, мы как? Ответ: Уравнения - Посмотрите на экран. – Выполните задания. - Чем уравнение отличается от выражений и неравенств? –Что значит решить уравнение? (Найти значение переменной, при которой уравнение станет верным равенством). | https://uchi.ru/teachers/groups/196130/subjects/1/course_programs/4/cards/82018 |
– Что записано на доске? (Уравнения). 60 · х = 240 х : 7 = 90 640 : х = 8 – Какие компоненты неизвестны? (Множитель, делимое, делитель). –Вспомним какими правилами будете пользоваться для решения уравнений? – Те, кто затрудняется, может взять карточку-подсказку. - Расскажите друг другу как найти неизвестный множитель, делимое, делитель. | | ||
- Решите уравнения. - Каким правилом воспользовались? - Выполняя задание, мы повторили алгоритм решения простых уравнений. | | ||
Самоопределение к деятельности | 3 | –Посмотрите на следующие уравнения: 60 · х = 200 + 40 х : 7 = 130 - 40 640 : х = 32 : 4 –Чем эти уравнения похожи на те, что мы решили? ( В них также неизвестны множитель, делимое, делитель.) –Чем отличаются? (В правой части записано не число, а выражение) –Как решить такие уравнения? –Какую цель поставите себе на этом уроке? | |
Введение понятия | 3 | - Можно ли решить это уравнение, используя наш алгоритм? (нет) - Почему? (Потому, что это уравнение сложное) - Какого шага в нашем алгоритме не хватает? (вычисление выражений в правой части) Сократить! - А теперь можно решить? (Да) | |
Работа по теме урока | 5 | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске | https://uchi.ru/teachers/groups/196130/subjects/1/course_programs/4/cards/82016 |
Закрепление материала | 5 | № 357 у доски с комментированием. Дополнительное задание повышенной трудности: Составить подобное уравнение и дать решить его соседу по парте. Дима задумал число, разделил его на 8 и у него получилась разность 440 и 420. Х : 8 = 440 – 420 Х : 8 = 20 Х = 20 ·8 Х = 160_________ 160 : 8 = 440 – 420 20 =20 Ответ: Х = 160 | |
Физкультминутка | 3 | ||
Закрепление материала | 6 | - Давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания. | https://uchi.ru/teachers/groups/196130/subjects/1/course_programs/4/cards/82017 |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | 3 | –Подведем итог. –Чему научились на уроке? (Сегодня я узнал… Я научился…) – Какой материал повторили? – Где и когда вы можете применить свои знания на практике? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? (Было трудно… Теперь я могу…Меня удивило…У меня получилось…) | |
Домашнее задание | 2 | https://uchi.ru/teachers/groups/196130/subjects/1/course_programs/4/cards/82015 |