12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Конева Наталья108
Россия, Орловская обл.



Бюджетное общеобразовательное учреждение Орловской области

«Созвездие Орла»











«Дело в шляпе, или ещё раз о дружбе»

(конкурсно – игровая программа)





















Воспитатель структурного подразделения

«Созвездие Орла»

Конева Н. Ю.

2020г

Цель: воспитание духовно – нравственных качеств личности, чувства ответственности за коллектив, формирование умения ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями.

Задачи: активизация познавательной деятельности подростков и сплочение коллектива; развивать коммуникативные навыки общения; чувство взаимопомощи; способствовать формированию дружеских отношений.

Форма проведения: конкурсно – игровая программа.

Время : 60 минут.

Участники: обучающиеся 7 – 9-х классов.

Оборудование: экран, ноутбук, листы бумаги, ручки и фломастеры, карточки с заданиями, жетоны для награждения команд за правильный ответ, часы с секундной стрелкой.

Ход мероприятия

Организационный момент: формируются две команды игроков по шесть человек (возможно, мальчики и девочки). Каждая команда выбирает капитана.

С минуты на минуту начнётся необычное сражение. Наверное, хоть раз каждый из вас пробовал себя в «морском бою» или «крестиках-ноликах». А на уроках истории и литературы вы узнали о Ледовом побоище, Куликовской и Полтавской битвах, русских кулачных боях.

А сегодня – Шляпное сражение! Командовать сражением буду я! Чтобы чего-нибудь не прошляпить, назначаю себе помощников – жюри, которые будут следить за игрой. (Представление членов жюри).

Ведущий: Ну что ж, команды, собрались с духом перед решающей атакой? Вперёд!

Первый конкурс «Шляпочная перестрелка»

Ведущий: Чья команда больше назовёт головных уборов? Называть по очереди, повторяться нельзя.

(За каждый правильный ответ – жетон).

Второй конкурс «Шляпный салон»

Ведущий: В одном городе жил мастер-шляпник. Он делал шляпы, кепки, фуражки и панамы. Однажды это ему надоело, каждый день одно и то же! И он решил изготовить такой головной убор, какого ещё никогда не было. Сначала он придумал название головному убору, а потом взялся за работу. Попробуйте нарисовать то, что изготовил мастер-шляпник. А назывался головной убор так: беретейка (для первой команды), цилилотка (для второй). Вы должны нарисовать и рассказать, кто его носит, для каких целей надевают и т.п. Рассказать об этом головном уборе. (Команды выполняют задание).

Третий конкурс «Изучение шляпной темы»

Ведущий: командам по очереди будут задаваться вопросы (вопросы выводятся на экран). На обдумывание 15 секунд.

Какой головной убор предпочитал носить…

- А. С. Пушкин? (цилиндр)

- Чарли Чаплин? (котелок)

- Владимир Маяковский? (широкополую шляпу)

- Максим Горький (фуражку)

- Юлий Цезарь? (венок)

- Сергей Есенин? (кепи)

- Почтальон Печкин? (шапка-ушанка)

- Мурзилка? (берет)

- Барон Мюнхгаузен? (треуголка)

- Буратино? (колпак)

- Из чего папа Карло сделал головной убор Буратино? (из носка)

- Какое государство можно носить на голове? (Панаму)

- Какую шляпу нельзя нарисовать? (невидимку)

- Какой головной убор используют для приготовления пищи - солдаты и туристы? (Котелок. Котелок ещё и жёсткая мужская шляпа с маленькими полями и округлым верхом.)

- В каких головных уборах щеголяют высокие горы? (В снежных шапках.)

- Какие «геометрические» шляпы предпочитают математики?

(Цилиндр и треуголку.)

- Головной убор «Рассеянного с улицы Бассейной» – это ... Что?

(Сковорода.)

- Что служило головным убором Железному Дровосеку из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Воронка).

Четвёртый конкурс «Сломанный телефон»

Ведущий: Этот конкурс будет проходить по аналогии детской игры «Сломанный телефон». Все вспомнили? Капитаны команд вытягивают карточки со словами, затем, по команде ведущего, передают шепотом слово следующему. Последний игрок называет, что услышал. Чья команда быстрее передаст слово?

Слова для команд: 1- учебник, 2- дневник.

Пятый конкурс «Написать слово в воздухе»

Ведущий: Командам по очереди необходимо встать из-за столов и отвернуться, кроме капитана. Капитан выбирает карточку, прочитав слово, подходит к первому игроку, разворачивает его и пишет по буквам слово в воздухе. Ни самого слова, ни буквы произносить вслух нельзя. Если игрок не понял, ему нужно помотать головой, если понял – кивнуть, затем развернуть следующего игрока и передать ему, соблюдая правила и так до последнего игрока. Последний игрок называет слово вслух. Жюри засекает время, кто объяснил быстрее.

Слова для команд: 1- подсказка, 2 - шпаргалка.

Шестой конкурс «Расшифруй слово»

Ведущий: Первый участник от команды выбирает карточку, определяя для себя задание. Загадку отгадывает только он. После того, как загадка угадана, он должен, по очереди подойдя к каждому, назвать порядковый номер буквы в алфавите. Например, А – цифра 1, Г – цифра 4 и т.д. Алфавит с цифрами и буквами представлен на экране. Цифра называется шепотом. Тот участник, которому названа цифра, должен записать букву на своём листе и перевернуть его, только после этого, можно называть цифру следующему участнику.

Загадки для команд: 1 – Время, когда можно, но не нужно носиться по школьным коридорам. (Перемена). 2 – Время, которое наступает после учебного года, его любят все школьники.(Каникулы).


Седьмой конкурс «Спой песню»

Ведущий: По одному участнику от каждой команды выбирают карточку с заданием. Прочитав название песни, они должны объяснить всем мимикой и жестами, не произнося ни одного слова, о чём говорится в этой песне. Чья команда быстрее запоёт песню?

Песни для команд: 1 – «Маленькой ёлочке холодно зимой…»; 2 – «В траве сидел кузнечик…»

Восьмой конкурс «Составь слова»

Ведущий: Из данных слов за одну минуту каждой команде нужно образовать как можно больше новых слов, используя только те буквы, которые входят в это слово.

Слова для команд: 1 – человечность 2 – гуманность

Итоги: Жюри подводит окончательные итоги и объявляет команду-победительницу.

Ведущий: Ну вот, наше сражение закончилось, а получилось всё так, потому что «всё дело в шляпе!», а самое важное, что вы все очень дружны между собой. Победители! Бросайте шляпы в воздух!






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.