Материал на проверке

Урок в форме деловой игры "Престижные профессии. Мифы и реальность" (10–11 класс)

2
0
Материал опубликован 5 March 2015

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 2,29 Мб)
Автор: Анна Валенкова, Елена Кириенко, Елена Смертюк

Министерство труда и социального развития Омской области
Бюджетное образовательное учреждение
Омской области дополнительного профессионального образования
"Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения"

 

Деловая игра

"Престижные профессии. Мифы и реальность"

(для учащихся 10-11-х классов)

 

Составители: Валенкова Анна Николаевна - главный специалист научно-методического отделения; Кириенко Елена Валентиновна - главный специалист отделения содействия профессиональному самоопределению молодежи; Смертюк Елена Владимировна – заведующий отделением образовательных программ и персонал-технологий.

 

Омск-2010

Пояснительная записка

Одним из важнейших решений в жизни человека является выбор профессии. Однако выбирать профессию человеку приходится в юном возрасте, когда еще не накоплен необходимый жизненный опыт, когда трудно адекватно оценить свои возможности и способности, спроецировать себя в будущее.

Изучение ведущих мотивов профессиональных предпочтений показывает, что, несмотря на увеличение числа выпускников образовательных учреждений, для которых основополагающим в выборе профессии является реализация своих способностей, потенциала, у 24,7% молодых людей (по данным социологического исследования БОУ "Омский центр профориентации") срабатывает стереотип получения модной, престижной профессии, в результате выпускники школ зачастую выбирают престижные вузы и модные специальности, ориентируясь на подразумеваемые за ними высокое социальное положение и достаток, которые рассчитывают обрести вместе с профессией.  Таким образом, каждый четвертый выпускник при выборе профессии руководствуется внешними мотивами, ориентируясь на моду, социальный (общественный) статус - влияние, уважение, значимость, авторитет, и экономический статус (доходность).

Формируемые социумом ценностные представления о значимости образования, карьеры, престиже профессии разрушаются уже на выходе из системы образования, когда полученная престижная профессия не всегда оказывается востребованной на рынке труда.

Осознанный выбор профессии предполагает рефлексию – подхожу ли я для этой профессии, а она для меня.

Деловая игра "Престижные профессии. Мифы и реальность" предназначена для старшеклассников, выбирающих профессию. В ходе деловой игры старшеклассники проанализируют такой мотива выбора профессии, как престижность, рассмотрят критерии определяющие престиж, трудности, с которыми сталкивается выпускник выбирающий модные профессии, простроит шаги достижения высокого уровня оплаты труда.

В результате групповой работы учащиеся выстроят алгоритм осознанного выбора профессии, включающего изучение и сопоставления профессии и собственной личности: своих интересов, способностей, личностных особенностей, здоровья с содержанием деятельности,  трудностями, условиями, предметом труда, ответственностью, рисками.

В конце занятия учащимся раздается буклет, с кратким содержанием занятия для закрепления полученных знаний.

 

Цель:Обучить алгоритму анализа профессии и технологии профессионального выбора.

Задачи:

-            Рассмотреть понятие престижности профессии, основные критерии.

-            Смоделировать цепочку шагов по достижению высокого уровня оплаты труда в профессиях врач, юрист.

-            Проанализировать трудности, с которыми может столкнуться выпускник, выбирающий престижную профессию.

-            Создать портрет конкурентоспособной личности на рынке труда.

-            Рассмотреть возможные варианты трудоустройства врача, юриста.

-            Выстроить алгоритм анализа выбора профессии.

-            Рассмотреть мифы и реальности престижных профессий.

Оборудование: мультимедиа, маркеры, ватманы (2 шт.), карточки (приложение 1-3), портрет личности, конкурентоспособной на рынке труда (приложение 4), пазлы (приложение 5), Дартс (приложение 6, 7).

Категория участников: учащиеся 10-11 классов.

Место проведения– общеобразовательное учреждение (школьный кабинет).Заранее подготавливается игровое пространство – 2 рабочих зоны.

Основной замысел игры: Каждый школьник при выборе профессии руководствуется тем или иным мотивом. И не всегда выпускник осознает, что побуждает его выбрать именно эту профессию. В ходе игры учащиеся выполняют задания, направленные на создание алгоритма выбора профессии, с учетом анализа основных ее составляющих (общение, ответственность, условия труда, риски, содержание деятельности). Через призму  престижности профессии учащиеся научатся анализировать тот или иной мотив  и оценивать возможные последствия своего выбора.

Ожидаемый результат: В ходе групповой работы учащиеся актуализируют свои основные мотивы, научатся анализировать профессию, сопоставлять ее со своими интересами, способностями, личностными особенностями, здоровьем, а также планировать свое профессиональное будущее.

Методы работы: деловая игра.

Критерий эффективности:  В завершение игры учащиеся высказывают свое мнение о том,  как нужно выбирать профессию, чтобы исключить возможные ошибки и не разочароваться  в своем выборе. Для получения обратной связи используется "Дартс". Из предложенных четырех принципов выбора профессии учащиеся выбирают один, отражающий их отношение к будущему профессиональному выбору. Ведущий обрабатывает полученные результаты.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Комментарии

Внимание! Напоминаем! Участники, не отправившие конкурсные работы, могут сделать это до 20 ноября 2016 года.

17 November 2016

ВАЖНО! Вниманию членов жюри! Начался третий этап конкурса. Вам необходимо оценить конкурсные работы до 02 Декабря. Подробности в личном кабинете.

22 November 2016

Здравствуйте,когда будут результаты?

12 December 2016

Здравствуйте, а можно узнать результаты конкурса?

16 December 2016