Презентация «Демократический стиль педагогического руководства»
Демократический стиль педагогического руководства Выполнила студентка ШГПУ Гуманитарного факульта 222 группы Лопатина Л.А.
Стиль педагогического руководства - приемы воспитательного воздействия, проявляющиеся в типичном наборе требований и ожиданий соответствующего поведения воспитанников
Наиболее эффективным и оптимальным считается демократический стиль взаимодействия
При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение субъектной роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел Основная особенность этого стиля - взаимоприятие и взаимоориентация
Для демократического стиля руководства характерны: Активно-положительное отношение к учащимся Адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач Глубокое понимание школьника, целей и мотивов его поведения, умение прогнозировать развитие его личности Межличностные отношения в них отличаются доверием и высокой требовательностью к себе и другим Педагог стимулирует учащихся к творчеству, инициативе, организует условия для самореализации, что создает возможности для взаимной персонализации педагога и школьников
По внешним показателям своей деятельности педагоги демократического стиля общения уступают своим авторитарным коллегам, но социально-психологический климат в их классах всегда более благополучен
Демократический стиль обеспечивает дружественное взаимопонимание между педагогом и воспитанником, вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, дает понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности