12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья661
Стаж работы в коррекционном образовании - 23 года, имею высшую квалификационную категорию, имею опыт преподавания в начальных классах, детских оздоровительных центрах в летний период. Люблю свою работу, семейный очаг, уют, детей.
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск
Материал размещён в группе «Классные руководители»

t1581572014aa.png

Администрация города Магнитогорска

Муниципальное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4»

города Магнитогорска

455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110

Тел/факс: (3519) 20-25-85, e-mail: internat4shunin@mail.ru; http://74203s037.edusite.ru

t1581572014ab.png

(Содержание папки классного руководителя и воспитателя)

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Пояснительная записка
  • Цель и задачи системы
  • Цель и задачи деятельности классного руководителя и воспитателя
  • Содержание деятельности педагогов:
  1. Диагностический инструментарий для классного руководителя (формирование банка о проблемных детях, анкетирование)
  2. Работа с обучающимися (планирование, индивидуальный маршрут о проделанной индивидуальной работе)
  3. Работа с родителями (планирование деятельности, индивидуальный маршрут о проделанной индивидуальной работе)
  4. Составление отчёта о проделанной работе педагогами (форма отчёта)

Приложения:

Приложение 1. «В помощь классному руководителю»

Приложение 2. «Портрет проблемного ребёнка»

Приложение 3. «Схема составления характеристики на ребёнка с СПЗ»

Приложение 4. «Тренинговые упражнения, задания по ликвидации СПЗ»

Приложение 5. «Образцы оформления протоколов бесед»

Пояснительная записка

«Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной, как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли».

Тема педагогической и социальной запущенности приобретает в настоящее время все большую актуальность.

Атмосфера современного школьного обучения складывается из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляющих новые, усложненные требования к психической конституции, интеллектуальным возможностям ребенка, но и к его личности.

В этой связи появляется необходимость создания целостной системы педагогического взаимодействия и сотрудничества с детьми и подростками с социально-педагогической запущенностью.Представленная мною система по работе с социально-педагогически запущенными детьми и подростками предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Цель и задачи системы

Цель: создание условий для успешной реализации новых форм и методов по организации деятельности классного руководителя и воспитателя с педагогической и социальной запущенностью среди детей и подростков

Задачи:

- способствовать совершенствованию знаний педагогов о психологии социально - педагогически - запущенных школьниках;

- способствовать поиску эффективных форм, методов и приёмов по организации деятельности педагогов с детьми и подростками, имеющими признаки социально-педагогической запущенности;

- внедрение в практику педагогов инновационных технологий по воспитанию детей с педагогической и социальной запущенностью.

Цель и задачи деятельности классного руководителя и воспитателя

Цель: профилактика и оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

Задачи:

создать условия, способствующие социальной адаптации обучающегося;

оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем;

сформировать у обучающихся позитивные ценностные отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;

оказать семьям обучающихся квалифицированную педагогическую помощь в воспитании.

Содержание деятельности педагогов

Диагностический инструментарий для классного руководителя

Форма банка данных о детях с социально-педагогической запущенностью

 

ФИО ребёнка

Причины негативных проявлений

В каких кружках и секциях занимаются

Примечания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета по выявлению социально-педагогических запущенных детей в классе.

Анкета № 1

Интересно ли тебе на уроках?

Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?

Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно?

Пытаешься ли не опаздывать на уроки?

Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания?

Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?

Сам ли стираешь себе рубашки?

Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?

Помогаешь ли дома по хозяйству?

. Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?

Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?

Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?

Употребляешь ли иногда спиртные напитки?

Куришь ли ты?

Приходилось ли убегать из дома?

Анкета № 2

Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?

Занимаешься ли на уроке посторонними делами?

Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным?

Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?

Случалось ли быть участником драки в школе?

Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?

Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?

Пытался ли избегать общественных поручений?

Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т.д.?

Приходилось ли делиться самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?

Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?

Участвовал ли в делах, которые шли бы вразрез с интересами ребят твоего класса?

Старался ли избежать драки в школе, если предоставлялась такая возможность?

Можешь ли ты устоять, если предоставляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?

Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?

Анкета № 3

С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?

Выполняешь ли ты домашние задания?

Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?

Вежлив ли со взрослыми вне школы?

Вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой?

Считаешься ли с мнением родителей?

Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?

Выбирали ли тебя в актив класса?

Делаешь ли какое-либо полезное для класса дело?

Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?

Хочешь ли иметь много друзей в своем классе?

Стараешься ли отстаивать честь своего класса?

Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции?

Бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине плохого поведения на улице?

Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?

Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N >6 учащийся по данному параметру относится к благополучным. Другие результаты определяет уровень запущенности ученика.

Обработка результатов

Сумма баллов по параметру

Уровень педагогической запущенности

Итоговая сумма баллов

6 > N > 3

I – начальный уровень трудновоспитуемости

30 > N > 15

3 > N > 0

II – дезорганизаторы

15 > N > 0

N < 0

III – особо трудные

N < 0

Характеристика уровней (по итоговой сумме)

Уровень, качества личности (признаки)

1 уровень: отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются 2 и 5); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартность характера; слабая самокритичность и требовательность к себе.

2 уровень: не восприятие педагогических воздействий; эгоцентричность; негативное отношение к школе; пробелы в умственном развитии; проявляются 2-3 серьезных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой; завышенная самооценка; уровень требований к другим больше чем к себе.

3 уровень: противодействие воспитательному процессу; поведение на грани правонарушения; негативное отношение к школе, к сверстникам, к нормам морали; ярко выраженная отрицательная направленность; пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии; болезненная психика, обостренное самолюбие, странности; требовательность к себе отсутствует.

Работа с обучающимися воспитанниками

План работы с обучающимися воспитанниками с педагогической и социальной запущенностью

Наименование мероприятия

Форма проведения

Сроки реализации

Координация действий с социально-психологической службой, педагогами внеурочной деятельности и дополнительного образования

Организация и проведение диагностики обучающихся воспитанников на начало, конец учебного года

Анкетирование,

опрос

Сентябрь – октябрь; апрель - май

Составление банка данных о детях с педагогической и социальной запущенностью

Анализ результатов анкетирования и опроса

Сентябрь - октябрь

Вовлечение детей в различные виды внеурочной деятельности, спортивные секции, кружки.

Анкетирование, опрос

 

Сентябрь - октябрь

Воспитательная работа

Охрана здоровья, физическое развитие, основы безопасности жизни

«Что значит быть здоровым?»

индивидуальная беседа

сентябрь

«Твой распорядок дня»

беседа с элементами практикума

октябрь

«Если ты один дома»

беседа

ноябрь

«Правила здорового образа жизни»

Информационный час

декабрь

«Если хочешь быть здоровым, спортом занимайся»

беседа

январь

«Для чего человеку сон»

Беседа - самоанализ

февраль

«Вредные и полезные привычки» Беседа – самоанализ

Беседа – самоанализ

март

«Пребывание школьника на улице в вечернее время» (беседа – самоанализ)

занятие – совет

апрель

«Как не стать жертвой преступления»

занятие – совет

май

Основы социализации и общения, правовых норм

«Ты – ученик. Обязанности учащегося в школе»

беседа

сентябрь

«Правила поведения на уроке»

беседа

октябрь

«Правила поведения в группе продлённого дня»

беседа

ноябрь

«Правила поведения на прогулке»

беседа

декабрь

«Правила поведения на переменах»

беседа

январь

«Почему нельзя опаздывать в школу»

беседа

февраль

«Я какой ученик?»

беседа

март

«В моей семье принято так…»

беседа -анкетирование

апрель

«Строим планы на лето. Как я буду отдыхать»

беседа, анкетирование

май

Трудовое воспитание

«Мой труд – учёба»

беседа

сентябрь

«Делу время – потехе час»

беседа – рассуждение

октябрь

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

беседа – размышление

ноябрь

«Учись трудиться»

беседа, практикум

декабрь

«Мои трудовые поручения в классе»

беседа - анкетирование

январь

«Как я помогаю родителям дома»

диалог

февраль

«Я дежурный по классу. Мои обязанности дежурного»

беседа

март

«Я дежурный по столовой. Мои обязанности дежурного по столовой»(изотворчество)

беседа

апрель

«Ремонт одежды. Мои трудовые дела на каникулах» (беседа)

беседа

май

 

Индивидуальный маршрут о проделанной работе с ребёнком на 20___ - 20____


Индивидуальный маршрут
PDF / 201.25 Кб

Работа с родителями

План работы с родителями по профилактики социальной и педагогической запущенности

Наименование мероприятия

Формы работы

Сроки исполнения

Организационная деятельность

«Посещение семей на дому по предварительной договорённости с родителями»

Выездной рейд

По мере необходимости, раз в четверть

Индивидуальные беседы по запросам родителей со службами сопровождения

беседы

По мере необходимости, раз в четверть

Просветительская деятельность

«Школьная неуспеваемость.  Влияние семьи на неуспеваемость ребёнка в школе»

- Беседы по вопросам пропусков учебных занятий без уважительной причины;

- Беседы по вопросам организации родителями свободного времени ребёнка в семье

Ситуативный практикум

 

Индивидуальные беседы

сентябрь

Выпуск информационных буклетов и листовок в родительский уголок:

«В семье появился ещё один ребенок»

«Как научить ребенка справляться с гневом»

«Искусство хвалить ребенка»

«Как преодолеть рассеянность у ребенка?»

«Детское упрямство и пути его преодоления»

«Если Ваш ребенок застенчив …»

«Как справиться с капризами ребенка»

«Если ребёнок замкнут»

«Если ребёнок агрессивен»

«Если ребёнок не желает общаться со сверстниками»

 

Обновление информационных стендов

ежемесячно

«Уют  и комфорт в вашем доме»

беседа

октябрь

«Нравственные законы жизни семьи»

дискуссия

ноябрь

«Наказание ребёнка в семье. За и против»

диспут

декабрь

«Учим ли мы наших детей любить и уважать?»

Вечер вопросов и ответов

январь

«Агрессивное поведение. Причины агрессивного поведения ребёнка в семье»

Консультация у психолога

февраль

«Гипперактивный ребёнок в семье. Причины гиперактивности

Консультация у психолога

март

«Эмоциональные нарушения ребёнка. Причины нарушений»

Консультация у психиатра

апрель

«Организация летнего отдыха»

Анкетирование,

Индивидуальные беседы,

Составление сводной таблицы занятости

май

 

 


Индивидуальный маршрут, проделанный с родителями
DOCX / 14.63 Кб

Отчет классного руководителя о проделанной работе с социально – педагогически запущенными школьниками за четверть

Класс _______________

ФИО классного руководителя ___________________________________

Цель воспитательной работы: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1. Всего учащихся по списку ________________

2. Из них с педагогической и социальной запущенностью (количество) __________

1. ФИО __________________________________________

2. ФИО __________________________________________

3. ФИО __________________________________________

4. ФИО __________________________________________

3. Неуспевающие (предмет) __________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

4. Кого из них посещали на дому _____________________________________________

__________________________________________________________________________

5. С кем из родителей встречались в школе ____________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

В каких кружках, секциях занимаются эти дети, чем увлекаются ______________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Укажите местонахождение ребят на каникулах ___________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Какие формы Вы используете в работе с детьми _____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Каковы результаты Вашей работы ______________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

число _____________________ подпись ______________________

 

ПРИЛОЖЕНИЯ
В помощь педагогам
PDF / 228.86 Кб

Портрет социально - педагогически запущенного ребёнка
PDF / 200.78 Кб

Схема характеристики ребёнка с СПЗ
PDF / 216.57 Кб


Протоколы беседы с родителями и детьми (бланки)
PDF / 208.46 Кб

Тренинги для родителей и детей:

 
 
 
 
 

Библиографический список:

Мега Талант [Электронный ресурс]. Крайнова В.М.Организация работы классного руководителяпо профилактике преступлений и правонарушений обучающимися.– 17.11.2019, Режим доступа: https://mega-talant.com/biblioteka/doklad-organizaciya-raboty-klassnogo-rukovoditelya-po-profilaktike-prestupleniy-i-pravonarusheniy-obuchayuschimisya-86357.html

Docplayer.ru [Электронный ресурс]. Для классного руководителя. Организация работы с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания, Режим доступа: https://docplayer.ru/44180918-Dlya-klassnogo-rukovoditelya-organizaciya-raboty-s-uchashchimisya-trebuyushchimi-povyshennogo-pedagogicheskogo-vnimaniya.html

Овчарова, Р.В. Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте [Текст] /Р.В. Овчарова.– Москва-Архангельск, 1996.– 305 с.

Орлов, Ю.Б. Психолого-педагогическая профилактика социальной запущенности в общеобразовательной школе [Текст]: Автореферат дис. канд. психолог, наук /Ю.Б. Орлов.– Кострома, 2010.– 25 с.

Ялпаева, Н.В. Предупреждение педагогической запущенности в младшем школьном возрасте [Текст]: Автореф. дис. канд. пед. наук /Н.В. Ялпаева.– М., 1987. – 16 с.​​​​​​​

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Пролубщикова Наталья Владимировна, 13.02.20 в 10:04 2Ответить Пожаловаться
Качественная разработка! Спасибо, Наталья!!!
Наталья, 13.02.20 в 10:06 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, Наталья Владимировна. Спасибо за отзыв.
Наталья, 13.02.20 в 12:00 1Ответить Пожаловаться
Елена Аркадьевна, спасибо!
Титова Татьяна Александровна, 14.02.20 в 07:16 3Ответить Пожаловаться
Наташенька, отличный материал, пользуюсь твоими шаблонами с того времени, как только ты на работе его нам предложила. Здорово, что опубликовала, думаю для многих он будет полезен. Ты у нас умничка, так держать!
Наталья, 14.02.20 в 07:29 1Ответить Пожаловаться
Татьяна Александровна, спасибо за комментарий!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.