12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
SinneD White31 Россия, Пермский край, Пермь |
Классный час «День космонавтики»
Авторский медиапродукт: дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения SMART Notebook 11 для интерактивной доски SMART Board.
Автор: Ермолаев Кирилл Андреевич
Должность: студент специальности 050146 «Преподавание в начальных классах».
Образовательное учреждение: ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1»
Предмет: Классный час
Тема урока: День космонавтики
Класс: 4
Цели:
Совершенствование знаний обучающихся по истории овладения космосом.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
Расширить знания обучающихся о космосе.
Повторить виды и названия небесных тел.
Формировать знания об освоении космического пространства человеком.
Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Определять цели занятия совместно с учителем.
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Формирование логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, по¬строение рассуждений, отнесение к известным понятиям).
Добывать необходимую информацию из беседы с учителем.
Развивать умение работать с разными видами информации.
Ориентироваться в своей системе знаний и умений.
Знакомство и обучение использованию инструментов программы SMART для выполнения построений на ИД.
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Слушать и понимать речь других учеников и учителя.
Воспитательные (личностные):
Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.
Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
Развивать нравственные и этические чувства.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска SMART Board, учебник Моро М.И. Математика. 4 класс.
Программное обеспечение: SMART Notebook версия 11
Цели использования интерактивных средств, ресурсов, инструментов:
обеспечить наглядность, доступность и достаточный объем учебный информации для учащихся;
создать ситуацию для изменения содержания и характера деятельности ученика и учителя, учитель становится организатором, координатором познавательной деятельности учеников;
создать условия для экономии учебного времени на уроке;
наглядно представить абстрактную информацию за счет динамического показа процессов;
объединение информации, доставляемой несколькими различными органами чувств;
повысить мотивацию школьников к учению.
Авторские комментарии:
ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать во 4 классе на этапах повторения знаний и самостоятельного применения знаний для фронтальной работы со всем классом на уроках. Ресурс можно пополнять, добавляя страницы с заданиями, как из учебника, так и самостоятельно составленными. Учитель сможет не только использовать предлагаемые задания, но и составить свои, дать возможность учащимся проявить творчество и воображение.
Конспект урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайд | Рекомендации к слайду | Время | Ожидаемый результат |
Организационный момент | Прозвенел звонок, мы начинаем классный час. Рада встречи с вами! Пусть наша работа будет успешной и порадует всех нас. | Настраиваются на занятие. | 1 мин. | Эмоционально-положительный настрой на урок, улучшение внимательности. | ||
Актуализация знаний. Постановка темы урока. | Идет весна. Какой сейчас месяц? Какой праздник отмечает наша страна в апреле? Какого числа? (день космонавтики- 12 апреля) Кто догадался, какова тема классного часа? Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое. | - Апрель - День Космонавтики – 12 апреля. - День Космонавтики. | Заливка изображением, вставка картинки из интернета, вставка текста. | 1 мин. | Актуализация полученных ранее знаний. | |
Вступительное слово учителя | Человек всегда стремился покорить космос. И вот этот день настал. Кто был первым космонавтом Земли? А в какой день он полетел в космос? Первым посланцем Земли в космосе был Ю.А. Гагарин. Он совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Посмотрите. Знаете ли вы кто на этих фотографиях? | - Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года. - Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт. - Белка и Стрелка – первые собаки, покорившие космос. | Вставка изображений из интернета, применение анимации «появление» | 3 мин. | Закрепление полученной ранее информации. | |
Решение логической задачи | Ребята, теперь нам предстоит отправиться в путешествие! Но вот незадача! У нас не собрана ракета. Так давайте вместе сконструируем ее и отправимся в полет. | Два ученика собирают ракету по четыре детали. При ошибке их исправляют одноклассники. | Вставка фигур, заливка, закрепление с разрешением движения. | 6 мин. | Развитие логического мышления, умения исправлять ошибки одноклассников, формировать навык работы в группе. | |
Первая часть путешествия. Загадки. | Наша ракета собрана, и теперь мы готовы отправиться в путешествие. (воспроизводится видео взлета ракеты). Глядя в иллюминатор, мы многое можем увидеть. Отгадайте, о чем идет речь? - Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… - Астроном — он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … - По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. - Осколок от планеты Средь звезд несется где-то. Он много лет летит-летит, Космический… - Я лечу вокруг Земли, Отражаю вниз сигнал, Чтобы зрители могли Принимать телеканал. - Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. Молодцы, вы отлично справились с первым заданием! | - Земля. - Луна - Звезды - Метеорит - Спутник - Солнце | Вставка изображений из интернета. | 4 мин. | Актуализация имеющихся знаний, развитие логического мышления. | |
Вторая часть путешествия. Названия планет. | Космонавты! Мы снова столкнулись с бедой. Наш незадачливый помощник забыл названия всех планет, и теперь не может их обозначить. Поможем ему? | - Поможем! Три ученика по очереди распределяют названия известных им планет (каждый по три). | Вставка изображения из интернета, вставка текста, использование подложки. | 6 мин. | Закрепление имеющихся знаний о названии планет. | |
Слово учителя. | Когда Плутон исключили из списка планет? 25 августа 2006 года участники конгресса Международного Астрономического Союза в составе 2,5 тысячи человек приняли сенсационное решение — исключить Плутон из списка планет Солнечной системы. Почему было принято такое решение? Ученым пришлось пересмотреть критерии, по которым классифицируются планеты. Долгие дебаты привели к такому выводу, что планета должна соответствовать всем параметрам. Во-первых, объект должен вращаться вокруг Солнца по своей орбите. Плутон по этому параметру подходит. Во-вторых, он не должен быть спутником другой планеты. Этот пункт тоже соответствует Плутону. Одно время считалось, что он являлся спутником Нептуна. Третий момент — обладать достаточной массой для того, чтобы приобрести сферическую форму. Плутон хоть и небольшой по массе, но является круглым, и это подтверждено фотоснимками. | Вставка изображения | 2 мин. | Получение новых знаний о планете Плутон. | ||
Третья часть путешествия. Зашифрованное послание. | А теперь к нам пришло послания. Правда, оно зашифровано, и придется приложить немало усилий, чтобы его расшифровать. Попробуем? После решения задания: Знаменитый «охотник за двойниками Земли — космический телескоп NASA Kepler открыл новую планету, схожую по составу и внешнему виду. Название ее – Kepler 186-f. И ученые предполагают, что на ней может существовать жизнь! | Дети решают анаграммы и получают сообщение: « Нами была открыта новая планета. Она похожа на Землю». | Вставка инструментов «Анаграмма». | 10 мин. | Развитие умения работать самостоятельно, логически мыслить, умение ориентироваться в информации. | |
Завершающая часть путешествия. Возвращение. | Пришла пора нам возвращаться на нашу родную планету. И по пути мы увидели еще кое-что интересное. Отгадайте, что это? - Космонавт сидит в ракете, Проклиная все на свете — На орбите как назло Появилось … (НЛО) - Галактика молочная, В которой мы живем, Рассыпалась космическим Сверкающим дождем. Мы облететь сумеем Ее когда-нибудь, Зовем свою галактику Мы просто ... (Млечный путь). | - НЛО - Млечный путь | Вставка изображений из интернета | 2мин. | Развитие логического мышления, актуализация знаний. | |
Итог урока | Мы вернулись на нашу родную планету. Посмотрите на нее. Красивая ли она? Что нужно делать, чтобы наша Земля всегда оставалась такой? - Итак, ребята, какова была тема нашего урока? Что нового вы сегодня узнали? | - Не загрязнять ее, защищать от экологических катастроф. День космонавтики. | Вставка изображений из интернета | 2 мин. | Анализ и синтез полученных знаний, умение отвечать полным, развернутым ответом. |