12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
SinneD White31
Россия, Пермский край, Пермь

Авторский медиапродукт: дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения SMART Notebook 11 для интерактивной доски SMART Board.

Автор: Ермолаев Кирилл Андреевич

Должность: студент специальности 050146 «Преподавание в начальных классах».

Образовательное учреждение: ГБПОУ «Пермский педагогический колледж №1»

Предмет: Классный час

Тема урока: День космонавтики

Класс: 4

Цели:

Совершенствование знаний обучающихся по истории овладения космосом.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

Расширить знания обучающихся о космосе.

Повторить виды и названия небесных тел.

Формировать знания об освоении космического пространства человеком.

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Определять цели занятия совместно с учителем.

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Формирование логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, по¬строение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Добывать необходимую информацию из беседы с учителем.

Развивать умение работать с разными видами информации.

Ориентироваться в своей системе знаний и умений.

Знакомство и обучение использованию инструментов программы SMART для выполнения построений на ИД.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Слушать и понимать речь других учеников и учителя.

Воспитательные (личностные):

Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру.

Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

Развивать нравственные и этические чувства.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска SMART Board, учебник Моро М.И. Математика. 4 класс.

Программное обеспечение: SMART Notebook версия 11

Цели использования интерактивных средств, ресурсов, инструментов:

обеспечить наглядность, доступность и достаточный объем учебный информации для учащихся;

создать ситуацию для изменения содержания и характера деятельности ученика и учителя, учитель становится организатором, координатором познавательной деятельности учеников;

создать условия для экономии учебного времени на уроке;

наглядно представить абстрактную информацию за счет динамического показа процессов;

объединение информации, доставляемой несколькими различными органами чувств;

повысить мотивацию школьников к учению.

Авторские комментарии:

ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать во 4 классе на этапах повторения знаний и самостоятельного применения знаний для фронтальной работы со всем классом на уроках. Ресурс можно пополнять, добавляя страницы с заданиями, как из учебника, так и самостоятельно составленными. Учитель сможет не только использовать предлагаемые задания, но и составить свои, дать возможность учащимся проявить творчество и воображение.

Конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайд

Рекомендации к слайду

Время

Ожидаемый результат

Организационный момент

 Прозвенел звонок, мы начинаем классный час. Рада встречи с вами! Пусть наша работа будет успешной и порадует всех нас.

Настраиваются на занятие.

   

1 мин.

Эмоционально-положительный настрой на урок, улучшение внимательности. 

Актуализация знаний. Постановка темы урока.

Идет весна. Какой сейчас месяц? Какой праздник отмечает наша страна в апреле? Какого числа? (день космонавтики- 12 апреля)

Кто догадался, какова тема классного часа?

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое.

- Апрель

- День Космонавтики – 12 апреля.

- День Космонавтики.

Заливка изображением, вставка картинки из интернета, вставка текста.

1 мин.

Актуализация полученных ранее знаний.

Вступительное слово учителя

Человек всегда стремился покорить космос. И вот этот день настал.

Кто был первым космонавтом Земли? А в какой день он полетел в космос?

Первым посланцем Земли в космосе был Ю.А. Гагарин. Он совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю.

Посмотрите. Знаете ли вы кто на этих фотографиях?

- Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года.

- Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт.

- Белка и Стрелка – первые собаки, покорившие космос.

Вставка изображений из интернета, применение анимации «появление»

3 мин.

Закрепление полученной ранее информации.

Решение логической задачи

Ребята, теперь нам предстоит отправиться в путешествие! Но вот незадача! У нас не собрана ракета. Так давайте вместе сконструируем ее и отправимся в полет.

Два ученика собирают ракету по четыре детали. При ошибке их исправляют одноклассники.

Вставка фигур, заливка, закрепление с разрешением движения.

6 мин.

Развитие логического мышления, умения исправлять ошибки одноклассников, формировать навык работы в группе.

Первая часть путешествия. Загадки.

Наша ракета собрана, и теперь мы готовы отправиться в путешествие.

(воспроизводится видео взлета ракеты).

Глядя в иллюминатор, мы многое можем увидеть. Отгадайте, о чем идет речь?

- Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

- Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

- По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

- Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…

- Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал.

- Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

Молодцы, вы отлично справились с первым заданием!

- Земля.

- Луна

- Звезды

- Метеорит

- Спутник

- Солнце

Вставка изображений из интернета.

4 мин.

Актуализация имеющихся знаний, развитие логического мышления.

Вторая часть путешествия. Названия планет.

Космонавты! Мы снова столкнулись с бедой. Наш незадачливый помощник забыл названия всех планет, и теперь не может их обозначить. Поможем ему?

- Поможем!

Три ученика по очереди распределяют названия известных им планет (каждый по три).

Вставка изображения из интернета, вставка текста, использование подложки.

6 мин.

Закрепление имеющихся знаний о названии планет.

Слово учителя.

Когда Плутон исключили из списка планет? 25 августа 2006 года участники конгресса Международного Астрономического Союза в составе 2,5 тысячи человек приняли сенсационное решение — исключить Плутон из списка планет Солнечной системы. Почему было принято такое решение? Ученым пришлось пересмотреть критерии, по которым классифицируются планеты. Долгие дебаты привели к такому выводу, что планета должна соответствовать всем параметрам. Во-первых, объект должен вращаться вокруг Солнца по своей орбите. Плутон по этому параметру подходит. Во-вторых, он не должен быть спутником другой планеты. Этот пункт тоже соответствует Плутону. Одно время считалось, что он являлся спутником Нептуна. Третий момент — обладать достаточной массой для того, чтобы приобрести сферическую форму. Плутон хоть и небольшой по массе, но является круглым, и это подтверждено фотоснимками.

 

Вставка изображения

2 мин.

Получение новых знаний о планете Плутон.

Третья часть путешествия. Зашифрованное послание.

А теперь к нам пришло послания. Правда, оно зашифровано, и придется приложить немало усилий, чтобы его расшифровать. Попробуем?

После решения задания:

Знаменитый «охотник за двойниками Земли — космический телескоп NASA Kepler открыл новую планету, схожую по составу и внешнему виду. Название ее – Kepler 186-f. И ученые предполагают, что на ней может существовать жизнь!

Дети решают анаграммы и получают сообщение:

« Нами была открыта новая планета. Она похожа на Землю».

Вставка инструментов «Анаграмма».

10 мин.

Развитие умения работать самостоятельно, логически мыслить, умение ориентироваться в информации.

Завершающая часть путешествия. Возвращение.

Пришла пора нам возвращаться на нашу родную планету. И по пути мы увидели еще кое-что интересное. Отгадайте, что это?

- Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете — На орбите как назло

Появилось … (НЛО)

- Галактика молочная,

В которой мы живем,

Рассыпалась космическим

Сверкающим дождем.

Мы облететь сумеем

Ее когда-нибудь,

Зовем свою галактику

Мы просто ... (Млечный путь).

- НЛО

- Млечный путь

Вставка изображений из интернета

2мин.

Развитие логического мышления, актуализация знаний.

Итог урока

Мы вернулись на нашу родную планету. Посмотрите на нее. Красивая ли она? Что нужно делать, чтобы наша Земля всегда оставалась такой?

- Итак, ребята, какова была тема нашего урока?

Что нового вы сегодня узнали?

- Не загрязнять ее, защищать от экологических катастроф.

День космонавтики.

Вставка изображений из интернета

2 мин.

Анализ и синтез полученных знаний, умение отвечать полным, развернутым ответом.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.