12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Казанцева Людмила Александровна819
Вся моя жизнь связана со школой. В 1982 году окончила Михайловское педагогическое училище. Педагогический стаж 35 лет. С 1991 г работаю учителем начальных классов в МКОУ Нагольненская СШ Котельниковского района Волгоградской области.
Россия, Волгоградская обл., х. Нагольный
7

Классный час «9 мая - День Победы»



Технологическая карта мероприятия

Учитель

Казанцева Людмила Александровна.

Место работы

МКОУ Нагольненская СШ

Класс

4

Цель мероприятия

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за своих соотечественников.

Расширить представления детей о Великой Отечественной войне.

Воспитывать активную гражданскую позицию детей, чувство гордости за героическое прошлое своего народа.

Планируемые результаты

 

Ожидаемые результаты:

- вызвать эмоциональный отклик в сердцах у школьников;

- желание изучать историю своей страны, историю Великой Отечественной войны на материале русской литературы;

- желание выразить отношение к войне, к подвигу русского солдата, русского народа в годы войны.

1.Познавательные УУД:

-  свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

-осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

2.Личностные УУД:

- основы гражданской идентичности личности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой;

- сопереживание другим людям.

3. Регулятивные УУД:

- саморегуляция;

- умение преодолевать сложности;

- развитие силы воли.

4.Коммуникативные УУД:

- умение чётко и лаконично выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение ораторскими способностями, монологической речью;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Формы работы

Средства обучения

Методы обучения

-словесные, наглядные, практические.

Методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Технологии

Исследовательская, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникативные.

Оборудование

Компьютер, проектор, иллюстрации, фотографии, плакаты о Великой Отечественной войне, выставка книг о войне, аудиозаписи песен военных лет.

Оформление

Зал празднично украшен. (Плакаты, рисунки детей, цветы). Звучат песни военных лет.

Использование

Во внеклассной работе, на уроках окружающего мира

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

I. Организационный момент

Приветствие гостей.

II. Вступительное слово учителя

Такою все дышало тишиной, Что вся земля еще спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной Всего каких-то пять минут осталось! (С. Щипачёв)

Слайд 2.

21 июня 1941 года – безмятежный, солнечный день. У всех выпускников школ Советского Союза окончены экзамены. Выпускные вечера! Чудный запах сирени! Девушки в нарядных платьицах, юноши стройные, подтянутые. Они красивые и молодые! Они пели песни, танцевали, радовались жизни, строили планы, мечтали… Слайд 3.

Но их мечтам не суждено было осуществиться… Вместо книг и тетрадей пришлось взять в руки оружие.

Голос диктора:

Сегодня, 22 июня 1941 года, в 4 часа утра фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на нашу Родину.

Война… Мы знаем о ней понаслышке: по фильмам и книгам, наградам своих дедушек и бабушек. Мы знаем, что она еще где-то есть. Задумайтесь! Как это страшно – один народ убивает другой. Человек убивает человека. Изощряется в пытках, изобретает оружие, унижает – и унижается. Ради чего? По какому праву?

22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее – каникулы, экзамены, свадьбы… Вся жизнь перевернулась. Все поникло, ушло куда-то очень далеко, в прошлое, перед зловещим словом «война». Слайд 4.

III. Актуализация знаний по теме.

1. Работа с картинками о ВОВ. Беседа с детьми.

У: Молодцы! Оказывается, вы уже много знаете о войне. Некоторые ваши сведения правильные и интересные, а я решила познакомить вас с некоторыми эпизодами войны, из которых вы узнаете о смелости, подвигах, бесстрашии и необыкновенной доброте и человечности наших с вами соотечественников. Поможет мне в этом I группа.

2. Выступления детей I группы. «Подвиг твой бессмертен».

Ученик 1.

Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На всех, на все 4 года…. (К. Симонов)

Слайд 5.

Учитель. Да, не ожидали. Да, не были готовы. Но уже 22 июня смерть уносила жизни людей. Уже 22 июня земля гудела под гусеницами танков, рвалась снарядами, пробивалась автоматными очередями. Начался счет кровавых дней Великой Отечественной войны.

Звучит песня «Вставай, страна огромная».

Ученик 2. Слайд 6.

« Нет» - сказали мы фашистам. – Не потерпит наш народ, Чтобы русский хлеб душистый, Называли словом « брот». И от моря и до моря, Вставали русские полки.

Шли на врага танкисты -

За Родину!

Уходили в бой корабли -

За Родину!

Взмывали в небо самолёты -

За Родину! (С. Михалков)

Слайд 7.

Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали: день — и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь». Слайд 8.

30 сентября 1941 года, Гитлер отдал приказ о наступлении на Москву. Он так говорил о Москве: «Я сотру этот город с лица земли, а на его месте построю искусственное озеро. Само название «Москва» исчезнет навсегда.  Враг рвался к сердцу советской страны, не считаясь ни с чем. Весь город встал на защиту столицы. Были созданы оборонительные сооружения – рвы, противотанковые ежи. Слайд 9,10

Была Великая Московская битва. Фашистские танки рвались вперёд. На одном из участков фронта дорогу врагу преградили 28 героев-солдат из дивизии генерала Панфилова. Десятки танков подбили бойцы. А те всё шли и шли. Изнемогали в бою солдаты. А танки всё шли и шли. И всё же не отступили в этом страшном бою панфиловцы. Не пропустили к Москве фашистов.Слайд 11.

Генерал Дмитрий Карбышев был ранен в бою и оказался в плену. Он был профессором, очень известным военным строителем. Фашисты хотели, чтобы генерал перешёл на их сторону. Обещали жизнь и высокие посты. Не предал Родину Дмитрий Карбышев. Казнили фашисты генерала. Вывели в сильный мороз на улицу. Облили холодной водой из шлангов.Слайд 12.

Слайд 13.

Василий Зайцев — знаменитый герой Сталинградской битвы. Из своей снайперской винтовки он уничтожил триста фашистов. Неуловим для врагов был Зайцев. Пришлось фашистским командирам вызвать из Берлина знаменитого стрелка. Вот кто уничтожит советского снайпера. Вышло всё наоборот. Зайцев убил берлинскую знаменитость. «Триста первый», — сказал Василий Зайцев. Слайд 14.

Во время боёв под Сталинградом в октябре 1942 года в районе завода "Баррикады" в самый напряжённый момент боя прекратилась связь. Рядовой связист 308 стрелковой дивизии Матвей Путилов пошёл ликвидировать обрыв. Осколками немецкой мины ему перебило обе руки. Тогда Путилов, теряя сознание, зажал зубами оба конца оборвавшегося провода, и ток пошёл по его телу. Связь была восстановлена.Слайд 15.

Герои. Герои... Подвиги. Подвиги... Их было тысячи, десятки и сотни тысяч.

Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться.

3. Выступления детей III группы. Стихи о войне.

Чтецы.

Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала Родина.

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Пламя ударило в небо, ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь… Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина!

Просто был выбор у каждого:

Я или Родина. (Р. Рождественский)

Чтецы

Как это – спать на ходу? Как это можно так устать, чтобы заснуть, примерзнуть к стеклу окна? И не почувствовать холода. И как это можно привыкнуть к грохоту и вою снарядов? И годами не иметь крыши над головой?! И хоронить после каждого боя друзей?Слайд 16.

И самое главное – знать, что сейчас ты поделишься с другом мирными воспоминаниями, а через несколько минут друга не будет в живых? Так было на фронте – все 1418 дней войны!

Вспомним всех поименно,

Сердцем вспомним своим,

Это нужно не мертвым – Это нужно живым! (Р. Рождественский)

Слайд 17.

Ведущий. За годы Великой Отечественной войны погибло свыше 27 млн человек. Разрушено более 6 млн зданий. Лишились крова свыше 25 млн людей. Разрушены многие десятки тысяч промышленных предприятий. Приведено в негодность 65 тыс. км железнодорожных путей. Взорвано 15 тысяч мостов. Угнаны 16 тыс. паровозов и без малого 0,5 млн вагонов. Разрушены и разграблены десятки тысяч больниц и других лечебных учреждений, 100 тыс. школ, средних и высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов; сотни музеев, театров. Советский Союз в результате войны и вражеской оккупации части его территорий потерял около одной трети всех своих национальных богатств. Каждые 6 секунд уносили на фронте одну человеческую жизнь. Слайд 18.

Ученик 1.

Мы здесь с тобой на потому, что дата,

Как злой осколок, память жжёт в груди.

К могиле Неизвестного Солдата

Ты в праздники и будни приходи. (М. Исаковский)

Слайд 19.

Ученик 2.

Остановись! Могилам поклонись.

Над нашим прахом горьким помолчи.

И нам когда-то улыбалась жизнь,

И нам сияли золотом лучи.

Ученик 3.

Жить и любить – все было нам дано.

И хоть мы пеплом стали, все равно.

И до сих пор наш голос не угас.

Мы в поле выходили по утрам,

Где колос, словно колокол, звенит…

Ученик 4.

Когда б собрать всю боль смертельных ран –

В каменья бы рассыпался гранит!

Еще когда глаза нам слезы жгут,

Как будто плачет росами трава.

Ученик 5.

Но вы не плачьте! Ваш прекрасен путь!

Всех вас, кто наших мук не забывал.

Когда горит зарею небосклон,

И на полях тумана седина,

Звучит наш голос, заклинает он:

«Да будет проклята война!» ( А.Богачук)

Дети зажигают георгиевские свечи.

Объявляется минута молчания (звучит фонограмма метронома).

Ведущий. Помните!

Через века, через года –

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда,

Помните!

Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил.

Тем, кто согревал дыханием в стужу блокадных ночей.

Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей.

Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну.

Тем, кто на века безымянный канул в фашистском плену.

Тем, кто ради победы сердце отдать был готов.

Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

Всем, кто ушел в бессмертие, – посвящается наш урок мира.

Память о погибших будет с нами вечно! (Р. Рождественский)

Тушат свечи.

– С каждым годом война все дальше и дальше. Прошло 73 года. Но своей жизнью мы обязаны советским солдатам.

Ученик 1.

Поклонимся великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам, И маршалам страны, и рядовым, Поклонимся и мертвым, и живым, Всем тем, которых забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся друзья.

– Наша страна всегда стремилась и стремится к миру со всеми государствами. Дети России хотят дружить со всеми детьми земли. Слайд 20.

(Выходят дети с бумажными голубями в руках.)

Ученик 2.

Зайчик солнечный резвится На траве и на песке. В ручейке попил водицы И уселся на руке!

Ученик 3.

Зайчик скачет по планете, И становится светло. Белым, черным, желтым детям Дарит ласку и тепло.

Ученик 4

Лейся, песня! Лейся дружно

!Помогай дружить!

Всем ребятам очень нужно

В мире жить! (И. Герасимова)

(Звучит песня «Солнечный круг» сл. Л. Ошанина, муз. А.Островского)

– День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. (Слайд 21)

Слайд 22

Слайд 23

Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир! (Слайд 24)

Ученик 1.

Задохнулись канонады, В мире – тишина.
На большой земле однажды
Кончилась война.
Будем жить, встречать рассветы
Верить и любить.
Только не забыть бы это!
Лишь бы не забыть,
Как всходило Солнце в гари,
И кружилась мгла.
А в реке – меж берегами –
Кровушка текла.
Были чёрными берёзы
Долгие года,
Были выплаканы слёзы
Вдовьи – навсегда.
Эта память – верьте, люди,
Всей земле нужна.… Если мы войну забудем, Вновь придет война.
( Р. Рождественский)

Ученик 2.

Не забыть нам этой даты, Что покончила с войной. Победителю-солдату Сотни раз поклон земной! (Слайд 25)

Ученик 3.

Пойте, трубы, песнь победную!

Май, шуми на всю страну!

Слава выстрелу последнему, Завершившему войну (Звучит фонограмма песни «День Победы»   (сл. В.Харитонова, муз. Д. Тухманова)

4. Итог мероприятия.

У: Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного о войне. Теперь, я думаю, вы можете сказать

«Теперь я знаю, что такое война. Война – это …» - продолжите, пожалуйста, предложение!

Прошло семьдесят три года с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны, героям великой войны с фашистами.

Список использованной литературы

1. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2010 г.

2. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006 г.

3. Савинова С.В. Праздники в начальной школе. – В.: Издательство «Учитель», 2012 г.

http://www.a-pesni.golosa.info/ww2/oficial/rassktank.htm

День Победы
PPT / 2.46 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Рагулина Любовь Давыдовна, 26.01.19 в 15:35 0Ответить Пожаловаться
Самая важная, самая жизненная тема!!! Спасибо за память!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.