Внеклассное мероприятие на тему «Порядок» (2–4 классы)
День МДО в Гимназии №8.
Тема «Порядок»
На современном этапе перед начальной школой поставлены конкретные задачи обогащения образовательной среды, которая позволит учащимся применить полученные на уроках, внеклассных мероприятиях знания, навыки и умения на практике.
Совершенствовать их, расширять общий кругозор и использовать учебные дисциплины как средство для получения новой информации, творческого самовыражения личности, духовно-нравственного воспитания и гармоничного развития помогает проведения дней МДО. Хочется отметить, что разработанная структура проведения дней МДО в нашей Гимназии понятна и интересна детям. Они с большой увлечённостью погружаются в заявленную тему, активно и плодотворно работают на всех этапах.
День начинается с общего сбора в актовом зале, на котором ребят знакомят с темой дня. Просматривая видеофильм, ребята изучают факты и проводят исследование увиденной информации, анализируют и делают выводы. Уже на начальном этапе знакомства перед учащимися ставятся задача: путем применения индуктивного и дедуктивного методов исследования, а также проблемно-диалогического метода догадаться какой будет тема дня. Получив эмоциональный настрой и желание узнать сегодня что –то новое и интересное учащиеся идут в учебные кабинеты.
На организационном классном часе я, как классный руководитель 2 класса, в процессе обсуждения помогаю заполнить информационную карту, сформулировать поле ассоциаций, вручаю дневники участников.
Совместно с ребятами анализируем вопросы, приведенные в дневнике участника. Напоминаю, что ответы могут быть найдены самостоятельно в течение дня на уроках, лабораториях, интернет-ресурсах (ссылки на полезную информацию приведены в дневнике), а также считав куар-код которые размещены в коридорах Гимназии.
Этот день направлен на рассмотрение ключевой темы через призму различных учебных дисциплин. Поэтому каждый классный руководитель ставит перед собой задачи:
– развитие творческого, критического и логического мышления;
– обучение навыкам исследовательской работы;
– развитие способности к самостоятельному (независимому) учению;
– обучение умениям работать совместно (решать совместно проблемы, вести диалог и дискуссию, принимать точку зрения другого человека).
Результаты деятельности:
Личностные: Совершенствовать умения логично излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Метапредметные: Умение работать дружно, проявляя взаимовыручку (коммуникативные и личностные навыки).
Регулятивные: Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы. Умение делать адекватную оценку и самооценку, навыки контроля и самоконтроля.
Планируемый результат:
Дети учатся извлекать необходимую информацию, строить монологическое высказывание, вести диалогическую речь. Совершенствовать навыки письменной и устной речи, совершенствовать навыки работы в группе.
Специфика нашей Гимназии, школа полного дня, позволяет проводить тему дня и во внеурочное время. В кабинетах внеурочной деятельности, после обсуждения, ребята предлагают Порядок действия. Важная миссия классного руководителя на этом этапе помочь реализовать задуманное. Всё начинается с наведения порядка в личном пространстве (у каждого ребёнка есть шкафчик для хранения личных вещей). Затем приступаем к оформлению информационной карты. Так как тема Порядок проходила в нашей гимназии в преддверии Нового года, общим решением было принято создать карту в виде Новогодней ёлки. Разделив между собой обязанности учащиеся приступили к реализации задуманного. Группа ребят изготовила макет из ватмана, следующая группа изготовила детали ёлки. Ещё одна группа нанесла краску. В заключении – четвёртая команда соединила детали. Так получился совместный продукт – в создании которого соблюдался чёткий порядок действий. Ребята любовались своей работой, радовались полученному результату.
Предложила подумать над тем, что если бы одна из групп отказалась выполнять свой этап работы, например, четвёртая команда решила тоже изготавливать детали, у нас получилась бы такая красивая ёлка? Ученики хором ответили: Нет!
Похвалив ребят за проделанную работу подвела итог их деятельности:
- команды работали дружно
- каждый выполнял свой этап работы
- в командах всё делали по порядку.
Ребята, после совместной работы, сделали вывод: как хорошо, когда каждый знает, что он должен выполнить и за что отвечает. Как хорошо, когда во всём есть Порядок.
В урочное время на каждой предметной дисциплине обязательно провожу игру – исследование по ключевой теме дня МДО.
На уроке русского языка ребятам предложила игру «Составь предложение». Предложение беру из дневника МДО (ответы на вопросы!)
Оборудование: карточки, на которых напечатаны слоги; карточка со словом Порядок – выдаётся победившей команде.
Для того чтобы провести урок – исследование учащиеся разделились на команды по 5 человек.
Игра проводится в три этапа:
Каждой команде выдаются карточки со слогами. Предлагается речевая разминка – команды должны произнести все слоги дружно. Для подготовки отводится 1 мин. Побеждает команда, которая произнесла слоги четко и согласованно.
Сложить из слогов слова. Побеждает команда, сложившая слова быстрее других.
Сложить из слов предложение. Побеждает команда, сложившая предложение быстрее других.
Подведение итогов игры. Побеждает команда, у которой больше карточек со словом «Порядок».
На уроке Литературного чтения провожу игру «Восстанови рассказ»
Оборудование: текст В.А. Осеевой «Волшебное слово».
Проведение игры.
Текст рассказа В.А. Осеевой «Волшебное слово» делится на пять частей
(или по количеству участников в команде). Командам предлагается восстановить текст из выданных участникам частей. Побеждает команда сложившая правильно рассказ быстрее других.
Итог дня МДО можно подвести на уроке технологии. Ребятам предлагается украсить ёлку. Из цветной бумаги ученики изготавливают ёлочные игрушки. На которых пишут свои ассоциации со словом Порядок и украшают ёлку.
В течении дня в дневники МДО обучающиеся вносят информацию по теме дня полученную на уроках и при участии в учебно-познавательных лабораториях. День завершается классным часом, где обучающиеся обрабатывают всю информацию за день и на её основе выполняют итоговую работу, в которой необходимо отразить все грани и направления темы дня.