Авторская разработка внеклассного мероприятия. Автор: Голубцова А. С., учитель. Тема: День Мира
Цель: познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, познакомить с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов; воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле; развивать речь, логическое мышление, внимание, память. Изготовить листовки «МЫ за МИР», развесить листовки в общественных местах.
Оборудование: изображение символа мира, конверты с частями пословиц, ватман с заготовкой (изображение земного шара), силуэт человека для каждого ребенка, цветные карандаши, клей, ножницы.
Ход занятия
Деятельность учителя и учащихся
Организация начала занятия
Приветствие
Сообщение темы и целей
Сегодня, 21 сентября отмечается Международный День мира. Именно этой дате посвящен наш урок. Вот так о мире написала в стихотворении девочка.
Я рисую слово МИР
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот -
Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я.
Основная часть занятия.
Вступительная беседа - Что такое мир? - Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.
Работа с пословицами. Групповая работа.
Перед вами лежат конверты, в них – слова, из которых вам нужно сложить пословицы.
Пословицы: Мир строит, война разрушает. Мир на планете – счастливы дети. Дружно за мир стоять – войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры. - Прочитайте и объясните смысл пословицы.
-Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/. -Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? - После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. - Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). - А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) - Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
Физкультминутка.
Беседа о символе Мира.
-Вы знаете, что является символом мира?
Загадка: это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.