Классный час в 3 классе на тему «День народного единства»
Тема. День народного единства
Классный час для учащихся 3 класса
Классный руководитель: Кустова О.В.
Цель. Познакомить учащихся с государственным праздником- Днём народного единства
Задачи. 1 Способствовать проявлению творчества
2 Воспитывать чувство патриотизма, уважение к стране, её истории и обычаям.
3 Способствовать сплочению коллектива, умению работать в паре, группах.
Оборудование: карточки с цифрами и словами, паззл, ребус
Ход мероприятия
Эмоциональный
настрой
Мы сегодня в нашем зале
Собрались, чтоб вы узнали,
Что за важный день нас ждёт,
Чему рад русский народ.
Улыбнитесь, ведь в игре
Узнаете о празднике в ноябре.
Беседа о государственных праздниках
-Праздники — это особые даты в нашей жизни, когда люди чтят друг друга, своих родных и близких, вспоминают какие-либо особые дни, в которые случились памятные события. Некоторые из них отмечаются по всей Земле. Другие — в отдельных государствах, третьи — в коллективах и семьях. Праздники бывают религиозные, государственные, народные, спортивные, профессиональные и другие.
Праздники в России являются неразрывной частью культуры, истории и духовной жизни государства. Со временем они превращаются в традицию для людей. Это торжества, которые отмечают каждый год в одни и те же дни. Они посвящены событиям различного характера. Государственные праздники России — это те, которые имеют государственный статус.
Праздники играют важную роль в сближении людей, прививают чувство патриотизма, демонстрируют силу и значимость государства. В честь них отдаются почести символам государственной власти, героям нации, награждаются отличившиеся граждане. С глубины веков у нас сохранилось согласие и единение народа в эти особенные дни. На трибунах появляются государственные деятели, проводятся торжественные церемонии и награждения.
-Какие государственные праздники вам известны?
Вспомним некоторые из них, разгадав кроссворд:
1 |
д |
е |
н |
ь |
п |
о |
б |
е |
д |
ы |
||||||||||||||||||
2 |
р |
о |
ж |
д |
е |
с |
т |
в |
о |
|||||||||||||||||||
а |
||||||||||||||||||||||||||||
3 |
д |
е |
н |
ь |
з |
а |
щ |
и |
т |
н |
и |
к |
а |
о |
т |
е |
ч |
е |
с |
т |
в |
а |
||||||
4 |
н |
о |
в |
ы |
й |
г |
о |
д |
||||||||||||||||||||
5 |
д |
е |
н |
ь |
н |
а |
р |
о |
д |
н |
о |
г |
о |
е |
д |
и |
н |
с |
т |
в |
а |
|||||||
6 |
д |
е |
н |
ь |
р |
о |
с |
с |
и |
и |
||||||||||||||||||
7 |
ж |
е |
н |
с |
к |
и |
й |
д |
е |
н |
ь |
|||||||||||||||||
8 |
в |
е |
с |
н |
ы |
и |
т |
р |
у |
д |
а |
1 9 Мая
2 7 января
3 23 февраля
4 1 января
5 4 ноября
6 12 июня
7 8 Марта
8 1 Мая
- Какие праздники вы не смогли назвать?
- Когда отмечается День народного единства?
- Что такое народное единство?
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Работа со словарём
Народное единство-это единомыслие всего населения страны, под управлением одного лидера или без него.
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья!
-Кто сейчас у нас глава государства? Президент издаёт указы, в том числе о государственных праздниках.
История возникновения праздника
24 |
15 |
10 |
19 |
9 |
||||
6 |
33 |
31 |
2 |
27 |
||||
21 |
5 |
14 |
35 |
16 |
||||
28 |
18 |
1 |
8 |
22 |
||||
13 |
34 |
12 |
32 |
4 |
||||
30 |
3 |
23 |
17 |
26 |
||||
7 |
25 |
11 |
20 |
29 |
Работа в группах
- Расположите числа по порядку и узнаете, в честь каких событий был учреждён этот праздник
1народное 11окончанием 21многочисленные
2ополчение 12Смутного 22самозванцы.
3освободило 13времени 23Повсеместные
4Москву 14 в 24грабежи,
5от 15России. 25разбой,
6польских 16Единое 26воровство,
7интервентов. 17русское 27пьянство
8праздник 18государство 28поразили
9связан 19распалось, 29страну.
10с 20появились 30пора
31спасать
32Россию
33наступила
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
Работа в парах
- Вычеркните римские цифры. Из оставшихся сложится год, в который народное ополчение пошло в наступление.
XXC1VVVXXX6LLDCDC1XXXIIIXXCDCD2CXXXX
-Соберите паззлы, и узнаете, кто собрал народное ополчение.
(Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский.)
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
Он отмечен годом, днём,
И начертано на нём:
«Гражданину Минину
И князю Пожарскому
— Благодарная Россия».
От сверженья власти царской
Столько много лет подряд
Смотрят Минин и Пожарский
На торжественный парад.
Указав рукой литою
На величественный вид
И на племя молодое,
Минин словно говорит:
«Полюбуйся ныне, княже,
На страны родной дела.
Не могли мы думать даже,
Чтобы Русь такой была!
Подивись-ка их военной
Силе необыкновенной,
И послушай эти песни,
И на лица погляди…
Их дела ещё чудесней
Ожидают впереди!».
-Разгадайте ребус, и узнаете, где находится памятник этим людям
(в Москве)
- Попробуйте рассказать о празднике, используя полученные данные.
В сентябре 1611 года "торговый человек", нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: "Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов - дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело".
По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения "третью
деньгу". Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор "пятой деньги": каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям.
По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский не сразу принял предложение, согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал "выборным человеком всею землею". Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием.
Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско - более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество "даточных людей" из крестьян.
Во всенародном ополчении, в освобождении Русской земли от иноземных захватчиков участвовали представители всех сословий и всех народов, входивших в состав русской державы.
С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы.
Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. А икона стала предметом особого почитания.
В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году.
-В нашей стране этот праздник вновь стали отмечать с 2005 года.
- Что принято делать в праздники?
(радоваться, дарить подарки)
-Это праздник для всего русского народа, поэтому подарок должен быть соответствующим.
-Надуем шары (образуют триколор), прочитаем стихи.
Этап поздравления
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Этап рефлексии
- Что сегодня узнали на классном часе?
-Какие чувства и настроение у вас сейчас? Почему?
-Спасибо, до новых встреч.