12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга94
Люблю жизнь во всех ее проявлениях, свою профессию, своих учеников. Считаю, что людей хороших больше, чем плохих. Стараюсь выполнять порученное мне дело качественно, по возможности творчески. Работа - это не все, но она - моя жизнь.
Россия, Московская обл., Московская область, городской округ Лотошино

Методическая разработка

классного часа

по патриотическому воспитанию

 

«День народного единства»
игра-квест

3 класс

t1573596075aa.gif

Приготовила:

Щедрина Ольга Сергеевна

учитель начальных классов
 

2019 г.

Форма проведения: Путешествие по маршруту, квест-технология.
Подготовительная работа: учитель делит учеников на команды ( возможно девиз, эмблема, название команды и т.д.)
Цель: Формирование таких качеств у учащихся, как патриотизм, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям.

Задачи:

- Учить детей учиться самостоятельному выполнению заданий.
- Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

- Познакомить обучающихся с историей празднования Дня народного единства.

- Объяснить важность и значимость Дня народного единства для консолидации общества и развития государства.
- Воспитывать у учащихся взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.


Оборудование:
Плакаты, правила, карточки с заданиями, путеводитель( маршрут), интерактивная доска.

Ход мероприятия:


1. Орг. момент.
Вступительное слово учителя о празднике.

- Наша страна - это большая территория, на которой живёт много людей, разных национальностей, культур, характеров, традиции, и др. А сколько разных традиций на нашей родной земле?!
– Наверное, десятки, сотни, тысячи! Сначала Восточно-Европейская равнина была заселена разными племенными союзами, которые зачастую враждовали между собой, а позже благодаря стараниям первых князей Русская земля постепенно стала складываться в единое государство с определенными очертаниями границ, ценностями и установками. Но постепенно удельные князья захотели больше власти, и каждый «тянул на себя одеяло», ранее существовавший союз начал распадаться, и наступил удельный период отечественной истории. Благодаря человеческому прозрению и ордынской угрозе русский народ начал объединяться против нависшей угрозы, и благодаря народным ополчениям наше государство уцелело в период Смуты.

Сегодня мы с вами, дорогие ребята, попробуем изучить историю этого праздника, познакомимся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа, которые способствовали развитию нашего единства и толерантного отношения друг к другу.

- Давайте с вами поделимся на команды. Капитаны команд, пожалуйста, возьмите материалы, необходимые для прохождении задании.

(Командам получает дорожную карту по которой будут двигаться, также выдаётся шифр, который команды должны разгадать. После получения необходимых материалов, команды может приступить к прохождению испытаний).


2. Квест- игра .

ШИФР
Учитель : Вы получили шифр, его нужно разгадать.
Звучит песня « Улыбка» . Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.

Дети начинаю работать.
 

/data/files/g1574861193.png (0x0)

 

Отгадка: Башкирская пословица – «Дружба народов - их богатство».

 

I. Станция №1

Команд встречает огранизатор (учитель) станции. Детям предлагается подобрать к началу пословицы их окончания, соединить друг с другом. Если последовательно собрать все пословицы, и склеить их, то сзади получится ключ-подсказка для разгадки шифра.

Пословицы для составления:

Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила.

Единство братьев крепче каменного утеса.

Если сердца отца и сына едины — земля превратится в золото, если братья приложат силы — гора превратится в яшму.

Если враг у ворот - на защиту весь народ.

Мир охнет, так лес засохнет.

Доброе братство лучше богатства.

Пример оформления:

/data/files/p1574861217.png (0x0)

( можно использовать другое)

По окончании задания команда получает ключ 16-О

II. Станция №2

Учитель рассказывает командам о том, что такое Смута, в котором будут содержаться ответы , а потом даёт командам собрать несколько картинок, которые нужно собрать и сказать, каким образом они относятся к периоду Смуты.

Рассказ:

После смерти Ивана Грозного не оказалось наследников, способных продолжить его политику. Федор Иоаннович и Борис Годунов не смогли удержать в стране порядок, в связи с этим наступила Смута, т.е. исторический период, когда не было единого правителя, а на престоле друг друга сменяли самозванцы-Лжедмитрии. Но народ этого терпеть не мог, т.к. положение осложнялось тем, что в наши государственные дела лезли другие государства (например, Польша), пытались отвоевать наши территории, и вот, в начале1611 году было собрано первое народное ополчение под руководством Прокопия Ляпунова против иностранных захватчиков, но ничем это не закончилось, оно распалось из-за неорганизованности действий. Уже осенью того же года собралось Второе ополчение под руководством посадского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, и в 1612 году Москва была освобождена от поляков, которые творили многочисленные бесчинства. В 1613 г. был созван Земский Собор, по решению которого на престоле воцарилась новая династия – Романовы и её первый представитель Михаил Федорович. В 1625 г. по распространенному мнению среди историков, в честь изгнания из Москвы польско-литовских захватчиков был построен Собор Казанской иконы Божией Матери в Москве на средства князя Дмитрия Пожарского. http://tass.ru/info/1549295

Пример картинок:

/data/files/u1574861273.png (0x0)

(Памятник Минину и Пожарскому)

/data/files/e1574861280.png (0x0)

 Михаил Фёдорович Романов)

По окончании задания команда получает ключ 18-Р

III. Станция №3

Учитель: На этой станции вам показать какая вы команда. Напомните свой девиз!

Дети называют свой девиз.

Молодцы! Вы хорошо справились с этой задачей, а теперь предлагаю выполнить упражнение «Островок».

 

Условия: на пол нудо прилепить скотчем (крепко) 5 листов формата А 4.

Задание: необходимо, чтобы вся ваша команда поместились на этом острове в течение 3 минут.

(можно, чтобы участники стояли на островке одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы листов)

По окончании задания команда получает ключ 15-Н

IV. Станция №4

Надо соотнести портрет и деятеля Смуты или современности, после соотнесения игроки получают последовательность цифр, которая позволит получить ключ от сундука, где спрятан код (ключ находится у учителя, портреты и имена расставлены на доске при помощи магнитов)

 

Василий Шуйский

Лжедмитрий 1

В.В. Путин

Иван Грозный

t1573596075an.jpg

10 - количество бояр, составлявших Совет в период Смуты = ???

t1573596075ao.jpg

(2017 - год появления праздника в РФ)/2 = ???

t1573596075am.gif

(2 * количество букв в фамилии его жены) - 7 = ???

t1573596075ap.jpg

Именно таким по порядку он был Иоанном

 

По окончании задания команда получает ключ 5-Д

V. Станция №5
Учитель: - Вот мы и добрались до последней “станции.
Учитель: Ребята, а давайте сейчас чуть-чуть поиграем, и в конце путешествия покажем, как мы можем прислушиваться друг к другу, поддерживать, быть единым и по-настоящему дружным коллективом!

Задание: на парте лежит ромашки с пустыми лепестками, вам нужно заполнить лепестки качествами, которыми должен обладать каждый человек.

 

Пример выполнения

t1573596075aq.gif  t1573596075ar.jpg

По окончании задания команда получает ключ 1-А

 

3.Подведение итогов.

- Команда разгадывает шифр…

После прохождения всех станций команды сдают свой маршрут (см. приложение 1), учитель подсчитывают результаты, засчитывает или не засчитывает разгаданный шифр. Победителем признается команда, которая разгадала шифр, и выполнила задания максимально быстро.

 

Учитель: Вот и подошла к концу наша игра. На станциях вы познакомились с историей Смуты, посмотрели, какой вклад был внесен героями того времени, а также сдружились друг с другом. Правда? (ответы от команд)

А теперь подведем итоги. (объявляются победители, каждому члену команду выдаются медалька, и грамоты за участие).

 

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!

https://solnet.ee/holidays/s31_1


Список использованной литературы:

 

История празднования Дня народного единства - Электронный ресурс - URL: http://tass.ru/info/1549295

Стихотворение «Ушли в историю года…» - Электронный ресурс - URL: https://solnet.ee/holidays/s31_1

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

/data/files/d1574861450.png (0x0)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.