Культурно-досуговое музыкальное развлечение «День народного единства»

2
0
Материал опубликован 25 October 2020 в группе

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КУЛЬТУРНО - ДОСУГОВОГО МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»


ЦЕЛЬ:

Воспитание гуманной, духовно – нравственной личности.

ЗАДАЧИ:

Знакомить детей с праздником День народного единства.

Формировать у дошкольников толерантного сознания и мироощущения, неприятия нетерпимости.

Развивать творческие и коммуникативные способности.

Пополнить знания народного фольклора (пословицы, поговорки, народные игры)

Закреплять умение выразительно с соблюдением просодических единиц читать стихи.

Развивать слуховое внимание, память.


ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Музыкальный работник вносит в музыкальный зал глобус.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАБОТНИК:

Здравствуйте, дорогие мои маленькие гости. Скажите, пожалуйста, что это за предмет?

ДЕТИ:

Глобус.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАБОТНИК:

Я предлагаю вам передать глобус из рук в руки и немножко его рассмотреть.

ДЕТИ ПОД ПЕСНЮ «НА ОРАНЖЕВОЙ ПЛАНЕТЕ» АВТОР – К.ПЕВЗНЕР – А. АРКАНОВ.Г.ГОРИН РАССМАТРИВАЮТ ГЛОБУС.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАБОТНИК:

Посмотрите! Какой маленький наш земной шар! А на нем всем есть: и людям, и животным, и рыбам, и воде, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на Земля жить в мире и дружбе.

(Накануне праздника каждая группа делает гирлянду из самодельных кукол, которые держат друг друга за руки. Этими гирляндами украшен музыкальный зал.)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Ребята, наш зал мы украсили вашими гирляндами, которые вы сделали своими руками. Эти гирлянды очень напоминают взрослых и детей со всей нашей планеты, взявшихся за руки, как в хороводе, вокруг земного шара. Пусть это будет символ дружбы между людьми и народами.

РЕБЕНОК

Мы День народного единства отмечаем

Всех сегодня поздравляем

И желаем в мире жить,

Всех прощать и всех любить.



ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «ДРУЖБА» ПО РОЛЯМ

Что такое дружба?

Спросила я у птицы.

Это, когда коршун летает вместе с синицей.



Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это, когда зайцу лисы бояться не нужно.



А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что- то огромное, радостное, большое…



Это, когда ребята все сразу

Все вместе играют.

Это, когда мальчишки девчонок не задирают.

Дружить все народы должны на свете-

И звери, и птицы, и, конечно же, дети!


ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» В.ШАИНСКИЙ,


МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВХОД БАРМАЛЕЯ РЕБЕНКА,

Я злой, беспощадный Бармалей!

Люблю маленьких детей.

Научу я вас кричать! И друг друга обижать!

Ха – ха – ха!

А, когда всех научу, - в Африку с собой возьму!

РЕБЕНОК:

Ты, ведь, в сказке не такой?

В конце сказки ты другой?

Угощенья раздавал, бубликами угощал.

БАРМАЛЕЙ:

А теперь стал злой!

Нет у меня бубликов!

Нет у меня друзей!

И со мной никто не дружит…

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАБОТНИК:

Очень плохо быть злым и ни с кем не дружить.


ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Г. ЗЕЛЕНКИНОЙ «О ДРУЖБЕ» ПО РОЛЯМ.

Жил да был в кирпичном доме

Рыжий кот по кличке Томми,

А в соседней с ним в квартире

Жил бульдог по кличке Вилли.


Вилли с Томми не дружили,

Как собака с кошкой жили,

Потому гуляет Томми

Не в саду, а на балконе.


А в саду гуляет Вилли

Из квартиры сто четыре

Томми с грустью наблюдает,

Как бульдог с мячом играет.


Разве это справедливо?

Некрасиво, не учтиво

По соседству в доме жить

И с соседом не дружить?


ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ» В. ШАИНСКИЙ.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАБОТНИК:

И взрослых, и детей что объединяет?

ДЕТИ:

Дружба.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАБОТНИК:

А что есть у каждого что – то свое?

Например, у детей игрушки любимые.

У взрослых- традиции, у народов – символы.

Муз. работник показывает картинки:

-березка

-медведь

-лапти

-ложки деревянные

-дудочка

-виноград

-хлеб с солью

-матрешка

Назовите те картинки, предметы которых можно назвать символом своего народа.


Дети на ткани выкладывают цветок из выбранных картинок - предметов: русская матрешка, украинские лапти, грузинский виноград, украинский хлеб – соль, русский мишка.

А еще у каждого народа есть свой флаг с определенным цветным символическим обозначением.


Я предлагаю вам музыкальную игру «ЦВЕТНОЙ ФЛАЖОК».

(Я раздаю детям ленточки разных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Предлагаю музыку определенного жанрового характера. Дети под музыку выполняют с ленточками движения марша, польки, вальса. Если музыка останавливается – дети встраиваются за ведущим взрослым, цвет ленточки которого совпадает с цветом ленточки ребенка).


После игры Бармалей падает. Кричит.

Спасите! Помогите! ОЙ- ОЙ- ОЙ! Болит!

(Дети помогают Бармалею подняться).

РЕБЕНОК:

Уважаемый, Бармалей! Много традиций у всех народов, но есть у всех общее.

Встречать гостей!

Угощать гостей!

РЕБЕНОК:

Умел звать гостей – умей и угощать!


ВЫНОС ПИРОГА.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАБОТНИК ВСТАВЛЯЕТ СВЕЧУ В ПИРОГ И ЗАЖИГАЕТ.

Мы придумаем свою традицию «Встречать гостей»

Задуй, Бармалеюшка, свечу и загадай желание –

Оно у тебя обязательно сбудется.


РЕБЕНОК:

Есть белые дети

Есть черные дети

Живут эти дети на нашей планете.

РЕБЕНОК:

Соберемся все мы в круг

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАБОТНИК:

Ни что на свете так не объединяет,

Как дружная, хороводная игра.


МУЗЫКАЛЬНАЯ ХОРОВОДНАЯ ИГРА «НИТОЧКА».

ДЕТИ ДЕЛАЮТ КРУГ.

Выбирается ребенок – ведущий. Он ведет детей за собой со словами:

Мы по горке шли,

Клубок ниток нашли,

Клубок маленький, нитки аленьки

Клубок катится, нитка тянется


РЕБЕНОК ВЫКРИКИВАЕТ:

Я за ниточку взялась

Тонка нитка порвалась.


Ведущая разрывает хвост, проходя в воротца детей. Ведущая уводит детей в конец хвоста. Ведущим становится замыкающий.



ПОСЛЕ ИГРЫ ДЕТИ ВЫСТРАИВАЮТСЯ В ПОЛУКРУГ.

РЕБЕНОК:

Хочу я, чтоб общими были навеки –

И небо, и море, и горы, и реки.

И снег, и тюльпаны, и солнце над нами!

Пусть будут все дети навеки друзьями!

.





































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.