Культурно-досуговое музыкальное развлечение «День народного единства»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КУЛЬТУРНО - ДОСУГОВОГО МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
ЦЕЛЬ:
Воспитание гуманной, духовно – нравственной личности.
ЗАДАЧИ:
Знакомить детей с праздником День народного единства.
Формировать у дошкольников толерантного сознания и мироощущения, неприятия нетерпимости.
Развивать творческие и коммуникативные способности.
Пополнить знания народного фольклора (пословицы, поговорки, народные игры)
Закреплять умение выразительно с соблюдением просодических единиц читать стихи.
Развивать слуховое внимание, память.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Музыкальный работник вносит в музыкальный зал глобус.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАБОТНИК:
Здравствуйте, дорогие мои маленькие гости. Скажите, пожалуйста, что это за предмет?
ДЕТИ:
Глобус.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАБОТНИК:
Я предлагаю вам передать глобус из рук в руки и немножко его рассмотреть.
ДЕТИ ПОД ПЕСНЮ «НА ОРАНЖЕВОЙ ПЛАНЕТЕ» АВТОР – К.ПЕВЗНЕР – А. АРКАНОВ.Г.ГОРИН РАССМАТРИВАЮТ ГЛОБУС.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАБОТНИК:
Посмотрите! Какой маленький наш земной шар! А на нем всем есть: и людям, и животным, и рыбам, и воде, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на Земля жить в мире и дружбе.
(Накануне праздника каждая группа делает гирлянду из самодельных кукол, которые держат друг друга за руки. Этими гирляндами украшен музыкальный зал.)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Ребята, наш зал мы украсили вашими гирляндами, которые вы сделали своими руками. Эти гирлянды очень напоминают взрослых и детей со всей нашей планеты, взявшихся за руки, как в хороводе, вокруг земного шара. Пусть это будет символ дружбы между людьми и народами.
РЕБЕНОК
Мы День народного единства отмечаем
Всех сегодня поздравляем
И желаем в мире жить,
Всех прощать и всех любить.
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «ДРУЖБА» ПО РОЛЯМ
Что такое дружба?
Спросила я у птицы.
Это, когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
Что такое дружба?
Это, когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что- то огромное, радостное, большое…
Это, когда ребята все сразу
Все вместе играют.
Это, когда мальчишки девчонок не задирают.
Дружить все народы должны на свете-
И звери, и птицы, и, конечно же, дети!
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» В.ШАИНСКИЙ,
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВХОД БАРМАЛЕЯ РЕБЕНКА,
Я злой, беспощадный Бармалей!
Люблю маленьких детей.
Научу я вас кричать! И друг друга обижать!
Ха – ха – ха!
А, когда всех научу, - в Африку с собой возьму!
РЕБЕНОК:
Ты, ведь, в сказке не такой?
В конце сказки ты другой?
Угощенья раздавал, бубликами угощал.
БАРМАЛЕЙ:
А теперь стал злой!
Нет у меня бубликов!
Нет у меня друзей!
И со мной никто не дружит…
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАБОТНИК:
Очень плохо быть злым и ни с кем не дружить.
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Г. ЗЕЛЕНКИНОЙ «О ДРУЖБЕ» ПО РОЛЯМ.
Жил да был в кирпичном доме
Рыжий кот по кличке Томми,
А в соседней с ним в квартире
Жил бульдог по кличке Вилли.
Вилли с Томми не дружили,
Как собака с кошкой жили,
Потому гуляет Томми
Не в саду, а на балконе.
А в саду гуляет Вилли
Из квартиры сто четыре
Томми с грустью наблюдает,
Как бульдог с мячом играет.
Разве это справедливо?
Некрасиво, не учтиво
По соседству в доме жить
И с соседом не дружить?
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ» В. ШАИНСКИЙ.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАБОТНИК:
И взрослых, и детей что объединяет?
ДЕТИ:
Дружба.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАБОТНИК:
А что есть у каждого что – то свое?
Например, у детей игрушки любимые.
У взрослых- традиции, у народов – символы.
Муз. работник показывает картинки:
-березка
-медведь
-лапти
-ложки деревянные
-дудочка
-виноград
-хлеб с солью
-матрешка
Назовите те картинки, предметы которых можно назвать символом своего народа.
Дети на ткани выкладывают цветок из выбранных картинок - предметов: русская матрешка, украинские лапти, грузинский виноград, украинский хлеб – соль, русский мишка.
А еще у каждого народа есть свой флаг с определенным цветным символическим обозначением.
Я предлагаю вам музыкальную игру «ЦВЕТНОЙ ФЛАЖОК».
(Я раздаю детям ленточки разных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Предлагаю музыку определенного жанрового характера. Дети под музыку выполняют с ленточками движения марша, польки, вальса. Если музыка останавливается – дети встраиваются за ведущим взрослым, цвет ленточки которого совпадает с цветом ленточки ребенка).
После игры Бармалей падает. Кричит.
Спасите! Помогите! ОЙ- ОЙ- ОЙ! Болит!
(Дети помогают Бармалею подняться).
РЕБЕНОК:
Уважаемый, Бармалей! Много традиций у всех народов, но есть у всех общее.
Встречать гостей!
Угощать гостей!
РЕБЕНОК:
Умел звать гостей – умей и угощать!
ВЫНОС ПИРОГА.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАБОТНИК ВСТАВЛЯЕТ СВЕЧУ В ПИРОГ И ЗАЖИГАЕТ.
Мы придумаем свою традицию «Встречать гостей»
Задуй, Бармалеюшка, свечу и загадай желание –
Оно у тебя обязательно сбудется.
РЕБЕНОК:
Есть белые дети
Есть черные дети
Живут эти дети на нашей планете.
РЕБЕНОК:
Соберемся все мы в круг
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАБОТНИК:
Ни что на свете так не объединяет,
Как дружная, хороводная игра.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ХОРОВОДНАЯ ИГРА «НИТОЧКА».
ДЕТИ ДЕЛАЮТ КРУГ.
Выбирается ребенок – ведущий. Он ведет детей за собой со словами:
Мы по горке шли,
Клубок ниток нашли,
Клубок маленький, нитки аленьки
Клубок катится, нитка тянется
РЕБЕНОК ВЫКРИКИВАЕТ:
Я за ниточку взялась
Тонка нитка порвалась.
Ведущая разрывает хвост, проходя в воротца детей. Ведущая уводит детей в конец хвоста. Ведущим становится замыкающий.
ПОСЛЕ ИГРЫ ДЕТИ ВЫСТРАИВАЮТСЯ В ПОЛУКРУГ.
РЕБЕНОК:
Хочу я, чтоб общими были навеки –
И небо, и море, и горы, и реки.
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами!
Пусть будут все дети навеки друзьями!
.