12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тарелкина Наталья Николаевна1911
Россия, Челябинская обл.
Материал размещён в группе «Праздники в начальной школе.»

День народного единства: «Мы едины».

Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся начальной школы. Мероприятие проводится в игровой форме.

Оборудование: мультимедийное оборудование, реквизиты для игр.

При проведении мероприятия используются методы:

- наглядный (показ презентации);

- словесный (беседа, ответы на вопросы);

- практический (игровая ситуация).

Цель: знакомство с историей праздника День народного единства.

Задачи: - формировать знания учащихся по истории России;

- воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство патриотизма, чувство гордости за свою Родину;

- воспитывать уважение к русским национальным героям.

Ведущий 1: Добрый день, друзья!

Ведущий 2: Рады видеть вас в нашем зале!

Ведущий 1: 4 ноября вся Россия отмечает особенный праздник. Сегодня наше мероприятие посвящается именно этому празднику. Ребята, кто знает, как точно называется этот праздник? (Ответы детей.)

Ведущий 2: Правильно, это День народного единства. Праздник был учрежден Федеральным Законом «О внесении в статью 1 Федерального закона «О днях воинской славы (победных днях) России», подписанным в декабре 2004 года президентом России Владимиром Путиным. 

Впервые в России этот новый всенародный праздник отмечался 4 ноября 2005 года.

Ведущий 1: Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Ребята, какие народы живут в России? (Ответы детей) Совершенно верно, россияне — это не только русские, но и татары, башкиры, адыгейцы, евреи, чуваши, удмурты, якуты, буряты, чукчи, осетины, калмыки... В России живут вместе десятки больших и малых народов. Россия — многонациональная и многоязычная страна.

Ведущий 2: А как вы понимаете, что такое – единение? (Ответы детей.)

Сейчас мы проведем небольшой эксперимент. Прошу выйти в центр зала одного учащегося. Перед нашим смельчаком стопка бумаги, которую ему предстоит разорвать на две части. (Учащийся пытается выполнить задание.) Не получается? А теперь каждый из вас получит по одному листку из этой стопки. Попробуйте теперь порвать лист на две части.

Ведущий 1: Ребята, какой вывод можно сделать из нашего эксперимента? (Ответы детей) Когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить. Но если мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

Ведущий 2: Народы России не всегда жили в единстве. На протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Ведущий 1: 400 лет назад землю Русскую постигли беды и несчастья. Пришел неурожай, голод и лютый холод.

Ведущий 2: Период со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых, - было эпохой глубокого кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой, воровство поразили страну.

В такое «смутное» время напали на Русь враги и заняли русскую землю. Поляки захватили Москву и поставили править страной своего царя. Казалось, что Русское государство погибло и не сможет обрести прежнего могущества. Но русские люди не хотели мириться с гибелью своего государства.

Ведущий 1: Символом и вдохновителем сопротивления стал архимандрит Троице-Сергиевской лавры Дионисий, который рассылал по областям грамоты, призывая ратных людей встать на защиту православной веры и Отечества. Грамоты эти передавались из города в город и возбуждали в народе сильное воодушевление.

Ведущий 2: Осенью 1611 года одна из таких грамот попала в Нижний Новгород. Её прочли в соборной церкви перед всем народом. Вдохновленный этой грамотой купец Кузьма Минин обратился к согражданам с призывом организовать ополчение и прогнать поляков. Кузьма Минин нижегородский земский староста, человек среднего достатка, по ремеслу мясник, умел считать, но читать и писать не мог. В дальнейшем все документы за него подписывал князь Пожарский.

Минин предложил начать сбор денег на найм военных специалистов. Он первым подал пример: внес значительную сумму денег, снял золотые оклады с домашних икон, принес драгоценности своей жены.

Согласившись с Мининым, жители города на общем собрании приняли решение, что каждый из них должен пожертвовать часть своего имущества на нужды ополчения, а кто не захочет, у того будет изъято всё его имущество.

Ведущий 1: На роль военачальника, который возглавит ополчение, нижегородцы выбрали 30-летнего новгородского князя Дмитрия Пожарского. Дмитрий происходил из старинного княжеского рода. Он получил положенную князю военную подготовку, любил читать, был благочестив и набожен. Новгородцы восхищались его храбростью, стойкостью, честностью и бескорыстием. 

Ведущий 2: Так в Нижнем Новгороде возникло знаменитое народное ополчение. Его возглавили два героя Минин и Пожарский.

Ведущий 1: И настал долгожданный момент, когда ополчение выступило в поход. Долгие месяцы проходили в упорных и ожесточенных сражениях. Войска медленно, но верно приближались к Москве. Жители освобожденных городов со слезами встречали своих освободителей, преподносили им хлеб-соль, отдавали последнее для снабжения ратников.

Ведущий 2: Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Началась страшная битва под стенами Москвы. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, проявил находчивость и воинскую доблесть.

Ведущий 1: Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. Два русских героя – земский староста из Нижнего Новгорода Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский выгнали польских захватчиков из Московского Кремля, тем самым положив конец тридцатилетнему периоду, который историки называют Смутным временем.

Эта победа послужила толчком для возрождения российского государства. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Это единственный пример в нашей истории, когда судьбу Отечества решил сам народ.

Ведущий 2: В память об этих событиях и был учрежден государственный праздник День народного единства. 4 ноября мы отмечаем веру в то, что мы остаемся единым народом, который сможет преодолеть любые трудности и, объединившись, пройти любые испытания!

Ведущий 1: На Красной площади в Москве воздвигнут памятник этим мужественным людям. На памятнике написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия».

Так, в трудные времена проявились лучшие черты российских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Ведущий 2: Откуда же черпают русские воины свою неиссякаемую силу? Говорят, она досталась им в наследство от далеких предков, о которых сложены песни и сказания, - от былинных богатырей. И сегодня, говоря о Дне народного единства, конечно же, нельзя не вспомнить об этих силачах и справедливых воинах.

Ведущий 1: Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Микула Селянинович, Василий Буслаев, Еким Иванович, Гришка – боярский сын, Василий Долгополов, Самсон Самойлович, Дунай Иванович).

Ведущий 2: Молодцы, знаете богатырей. А кто мне скажет почему один из них не просто Илья, а Илья Муромец? (Родина Ильи – город Муром, село Карачарово.)

Ведущий 1: А почему Добрыня – Никитич? (Отчество по имени отца.)

Ведущий 2: И наконец, почему Алешу называют Поповичем? (Он из семьи священнослужителя.)

Ведущий 2: А теперь давайте рассмотрим снаряжение русского воина.

Чем сражались богатыри, каким оружием? (шлем, кольчуга, меч, копье, пика, щит, булава).

Ведущий 1: Ребята, дайте ответы на некоторые наши вопросы.

- Название головного убора богатыря (Шлем).

- Тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец. (Кольчуга)

- Это рубящее холодное оружие состоит из клинка и рукоятки. Часто в древности в рукоятку воины засыпали горсть родной земли или клали мощи святых, отсюда пошел обычай целовать оружие перед боем. (Меч)

- Колющее оружие на длинной рукоятке, обычно поединок воинов «один на один» начинался с его использования. (Копье, пика)

- Оружие для обороны: при сражении воин прикрывает им свое тело. (Щит)

- Оружие для удара по противнику, состоявшее из рукоятки и тяжелой крупной ударной части. (Булава)

- Этот боевой предмет самостоятельно изготовил герой сказки А.С. Пушкина князь Гвидон. Для этого он отломил у дерева кривой сучок и натянул на него шнурок. Что за оружие получилось? Благодаря ему князь Гвидон спас царевну Лебедь. (Лук)

Ведущий 2: Вернемся к нашим богатырям.

Ведущий 1: Кому из богатырей свойственны противоречивость и двойственность? (Алеша Попович)

Ведущий 2: Алёшу Поповича отличает не сила (иногда даже подчёркивается его слабость, указывается его хромота и т. п.). Ему свойственны удаль, натиск, сметливость, находчивость, хитроумие. Умел играть на гуслях. Вообще Алёша хвастлив, кичлив, лукав и увёртлив; шутки его иногда не только веселы, но и коварны, даже злы; его товарищи-богатыри время от времени высказывают ему своё порицание и осуждение. В целом, образу Алёши свойственны противоречивость и двойственность.

Ведущий 1: А не проверить ли нам вашу силушку богатырскую?

Правила конкурса: Формируем несколько команд по равному числу игроков. Каждой команде выдается по 2 одноразовые тарелки и 2 воздушных шара. Задача команд: кто быстрее пройдет заданную дистанцию и не уронит шары.

Конкурс «Силачей»

Ведущий 2: Поговорим о следующем богатыре. Богатыря Илью Муромца даже причислили к сонму российских святых, и у него остался в истории день рождения – первое января. В день, когда мы празднуем Новый год, вспомните также, что это и день рождения Ильи Ивановича, великого защитника Земли Русской. А ведь богатырем он не сразу стал. Он тридцать три года сидел сиднем, а от страшного недуга вылечили его калики перехожие – дали ему водицы испить. Илья Муромец сам ковал себе оружие. Его первое испытание – это победа над вражескими полчищами под Черниговом и над Соловьем–разбойником возле реки Смородины.

Ведущий 1: Следующий наш конкурс «Живая вода».

Правила конкурса: Формируем несколько команд по равному числу игроков. Каждой команде выдается деревянная ложка и прозрачная емкость (это может быть одноразовый стакан). Задача команд: За определенное время (2 минуты), ложками, перенести как можно больше воды из емкости (таз) в свой стакан.

Конкурс «Живая вода»

Ведущий 1: Настало время поговорить о третьем богатыре Добрыне Никитиче. Добрыня Никитич носил прозвище «тихий». Он был хорошим дипломатом, умел к каждому человеку подойти по–особенному, недаром князь Владимир назначил его послом. Добрыня Никитич умел играть в шахматы, умел играть и на гуслях.

Ведущий 2: Самое время проверить вашу меткость.

Правила конкурса: Формируем несколько команд по равному числу игроков.

На расстоянии 3-4 метров от участников ставятся кегли (по 3 штуки на расстоянии 50-30 см. друг от друга) Каждой команде выдается по 3 мяча. Задача команд: сбить кегли. Считаются все кегли, сбитые командой.

Конкурс «меткий стрелок».

Ведущий 1: Наше мероприятие близится к концу.

Ведущий 2: Хочется закончит его необычно.

Ведущий 1: И мы знаем как это сделать.

Ведущий 2: Для начала вспомним сколько цветов на флаге России?

Ведущий 1: Совершенно верно! А какие цвета и в каком порядке они располагаются? (белый, синий, красный)

Ведущий 2: Ребята, кто ответит, что символизирует белый цвет? (Мир, чистоту, совершенство.)

Ведущий 1: Что символизирует синий цвет? (Веру, верность.)

Ведущий 2: Что символизирует красный цвет? (Энергия, сила, кровь, пролитая за отечество.)

Ведущий 1: Делим зал на три части. Правая часть зала – белый, середина – ваш цвет синий, и левая часть зала – красный цвет.

Ведущий 2: Когда мы поднимаем шарик вашего цвета, вы дружно кричите «Мы едины».

Ведущий 1: Мы остаемся единым народом, который сможет преодолеть любые трудности и, объединившись, пройти любые испытания!



https://ru.wikipedia.org

https://ria.ru



Опубликовано в группе «Праздники в начальной школе.»


Комментарии (4)

Белянина Светлана Николаевна, 09.11.19 в 08:11 3Ответить Пожаловаться
Отличное мероприятие!Наверно здорово прошло?!
Тарелкина Наталья Николаевна, 10.11.19 в 08:42 1Ответить Пожаловаться
Светлана Николаевна, спасибо за отзыв. Мероприятие прошло хорошо.
Горбачёва Марина Юрьевна, 09.11.19 в 17:48 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественный ресурс!
Тарелкина Наталья Николаевна, 10.11.19 в 08:43 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Марина Юрьевна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.