12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
рыбникова любовь владимировна26 |
День победы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области
«Кузнецкий многопрофильный колледж»
Классный час
на тему
«Великий день Победы»
Провели: преподаватель: Рыбникова Л.В.; Протасова О.В.
мастер производственного обучения Евсеев А.В.
Г. Кузнецк 2019
Классный час на тему
«Великий день Победы» в форме музыкально – литературного вечера.
Цель: воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
--- воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну и малую родину, за соотечественников;
--- воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла (участникам великой Победы), чувства гордости за свой народ;
--- развитие творческих способностей у студентов.
Участники: гр №28 I курс
Место проведения: учебный кабинет информатики №7
Предшествующая работа: Репетиция с помощниками из группы. Подбор аудиозаписей песен военных лет. Подготовка видеоряда из различных военных фильмов. Создание презентаций.
Материал и оборудование:
1. Интерактивная доска
2. Мультимедийная установка
3. Презентация «9 мая день Победы»
4. Презентация «Родина – мать зовет».
5. Презентация «Память не иссякает….»
6. Аудиозапись «Голос Левитана»
Оформление кабинета: плакат с изречениями
«Это святая обязанность - любить страну, которая вспоила и вскормила нас, как родная мать» (М.А. Шолохов).
«Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя» (Сенека Младший).
Этапы | Формы и методы | Время | Ожидаемый результат |
Вводный | Монолог аудиозапись | 5 мин | Проявление интереса к истории своей Родины |
Основной | Презентации Стихотворения Рассказы Видеоролик Аудиозаписи | 35 мин | воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны. |
Заключительный | рассказ | 5 мин | Призыв к состраданию и уважению ко всем участникам ВОВ.
|
Вводный этап:
Ведущий:
Прошло 69 лет с тех пор, как закончилась самая кровопролитная война, в которую были втянуты по вине фашистской Германии во главе с Адольфом Гитлером десятки государств, миллионы людей. Но до сих пор каждый из нас с содроганием слушает страшные фразы, произнесенные голосом Левитана, болью отзывающиеся в каждом сердце:
Аудиозапись:
«Внимание! Внимание! Говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, 22 июня 1941 года в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза».
Основной этап:
Презентация «Родина – мать зовет »
Студент:
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди,
К могиле Неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Студент:
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат.
(Звучит фонограмма песни «Священная война»).
Студент:
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Студент:
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила.
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
Студент:
Война! Жесточе нету слова!
Война! Страшнее нету слова!
И на устах у всех иного
Уже не может быть и нет!
Видеоролик «Великая отечественная война»
Ведущий:
1941 год….
«Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены каземата. С потолка сыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где – то совсем рядом.
- Война! – крикнул кто-то. – Война это, товарищи, война!
… Наружную дверь смело взрывной волной, и сквозь нее видны были оранжевые всполохи пожаров. Тяжко вздрагивал каземат. Все вокруг выло и стонало. И было это 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут московского времени».
Так писал Борис Васильев в книге «В списках не значился».
1941 год. Один из гитлеровских генералов так докладывал в ставку Гитлера о прорыве Брестского укрепрайона: «Русские, однако, оказались настолько хорошими солдатами, что не растерялись от неожиданного нападения. На отдельных позициях доходило до ожесточенных боев».
Ведущий 2:
Мирный труд миллионов людей был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ, от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины.
Звучит фонограмма песни «Журавли»
Студент:
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий советский народ.
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу
За могучую нашу страну.
Студент:
Сорок первый!
Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной!
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
И на фронт уходили поротно,
Кумачевые звезды
На полотнах знамен унося.
Ведущий:
Каждый день войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением стойкости, отваги и мужества советских людей, верности Родине.
Студент:
Победа! Как она досталась?
Каким путем вы к ней пришли?
И ранены были. И усталость,
И шрамы на груди земли.
Броня во вмятинах глубоких,
И дали пройденных дорог,
И ордена на гимнастерках,
Где пот нещадно ткань прожег.
Могилы братские, в которых
Друзья погибшие лежат.
Презентация «Память не иссякает….»
Студент:
Стираются лица, стираются даты,
Порой ваша память не все сохранит.
Но видят и ныне седые солдаты
Приволжскую степь, черноморский гранит.
Пути фронтовые припомнятся снова.
Лишь карт пожелтевших коснетесь рукой:
Снега под Москвою, дожди под Ростовом,
Апрельский туман за чужою рекой.
Какими путями прошли вы, солдаты!
Какие преграды сумели сломить!
Стираются лица, стираются даты –
Военных дорог никогда не забыть!
Далекое время вам кажется близким,
Да нет очень многих друзей среди вас-
Пути отмечая, стоят обелиски,
Ведут о боях молчаливый рассказ…
Стираются даты. Стираются лица,
Но будет победно и вечно цвести
Девятого мая салют над столицей,
Связавший узлом фронтовые пути.
( Звучит фонограмма песни «Последний бой»)
Студент:
Нет, не до седин и не до славы
Я век хотел бы свой продлить.
Мне только до той вон канавы
Полмига, полшага прожить,
Прижаться к земле и в лазури
Июльского летнего дня
Увидеть оскал амбразуры
И острые вспышки огня.
Мне только б вот эту гранату
Успеть поставить на взвод,
Всадить ее, врезать как надо,
В четырежды проклятый дзот!
Чтоб стало в нем пусто и тихо,
Чтоб только осел он в траву.
Прожить бы мне эти полмига,
А там я сто лет проживу.
Ведущий:
Гитлер постоянно твердил, что ему недостаточно победить Советский Союз, что нужно стереть с лица земли эту страну и уничтожить ее народ. Немцами становились на поток новые технологии уничтожения военнопленных. Для этого строились концентрационные лагеря.
В суровые дни войны рядом со взрослыми сражались дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, работали на колхозных полях, в госпиталях, организовывали концерты для раненых воинов.
Ведущий:
Зина Портнова, Леня Голиков, Валя Котик и многие другие стали героями Советского Союза, в их честь названы корабли.
Студент:
Тогда нам было 10 лет,
Мы помним ночь войны:
Ни огонька в окошках нет.
Они затемнены.
Кто прожил только 10 лет
Запомнит навсегда,
Как, потушив дрожащий свет,
Ходили поезда.
Во тьме на фронт везли войска,
Детей – в далекий тыл.
И ночью поезд без гудка
От станций отходил.
( Звучит фонограмма песни «Хатынь»)
Ведущий:
На оккупированной территории фашисты уничтожали целые деревни, убивали, сжигали мирных жителей: женщин, стариков, детей. Никого не щадили. Следов фашистских преступлений много.
Студент:
Слышали вы в Хатыни
Траурный перезвон?
Кровь от ужаса стынет,
Только раздастся он.
Кажется, ты в пустыне.
Выжжено все дотла.
В этой военной Хатыни
Плачут колокола.
Ведущий:
Это произошло 22 марта 1943 года. Озверевшие фашисты ворвались в деревню Хатынь и окружили ее. Жители деревни ничего не знали о том, что утром в 6 км от Хатыни партизанами была обстреляна автоколонна фашистов и в результате нападения убит немецкий офицер. Но ни в чем не повинным людям фашисты уже вынесли смертный приговор. Все население Хатыни от мала до велика — стариков, женщин, детей выгоняли из домов и гнали в колхозный сарай. Прикладами автоматов поднимали с постели больных, стариков, не щадили женщин с маленькими и грудными детьми. Сюда привели семьи Иосифа и Анны Барановских с 9 детьми, Александра и Александры Новицких с 7 детьми; столько же детей было в семье Казимира и Елены Иотко, самому маленькому исполнился только один год. В сарай пригнали Веру Яскевич с семинедельным сыном Толиком. Леночка Яскевич вначале спряталась во дворе, а затем решила надежно укрыться в лесу. Пули фашистов не смогли догнать бегущую девочку. Тогда один из фашистов бросился за ней, догнав, расстрелял ее на глазах у обезумевшего от горя отца. Вместе с жителями Хатыни в сарай пригнали жителя деревни Юрковичи Антона Кункевича и жительницу деревни Камено Кристину Слонскую, которые оказались в это время в деревне Хатынь.
Ни один взрослый не смог остаться незамеченным. Только троим детям —
Две девушки из семей Климовичей и Федоровичей — Мария Федорович и Юлия Климович — чудом смогли выбраться из горящего сарая и доползти до леса. Обгоревших, чуть живых их подобрали жители деревни Хворостени Каменского сельсовета. Но и эта деревня вскоре была сожжена фашистами и обе девушки погибли.
Лишь двое детей, из находившихся в сарае, остались живы — семилетний
Обгоревших, израненных детей подобрали и выходили жители соседних деревень. После войны дети воспитывались в детском доме г.п. Плещеницы.
Единственный взрослый свидетель хатынской трагедии 56-летний деревенский кузнец
Этот трагический момент из жизни Иосифа Каминского положен в основу создания единственной скульптуры мемориального комплекса «Хатынь»— «Непокоренный человек». Фото: памятник «Неизвестному солдату»
Ведущий:
А при битве за Берлин советский солдат ценой своей жизни спас от смерти немецкую девочку.
Студент:
Огнём охвачена акация.
Хрипит фашистский пулемет.
Дрожа от страха, в белом платьице
По парку девочка идет.
Крылом поверженного знамени
За Эльбу падает закат…
Бежит к ребенку в гущу пламени
В помятой каске наш солдат.
И подхватил малютку ласково
Пропавший порохом боец,
Но сердце русское, солдатское
Пронзил нацеленный свинец.
Смельчак упал…
К нему доверчиво
Прижалась девочка. Как дочь…
Пылал Берлин с утра до вечера,
Дымясь, откатывалась ночь…
Студент:
…В сиянье утра
Тает зарево,
И голубеет небосвод.
По парку в платье цвета зарева
Простая девушка идет.
Пичужки вторят гаму детскому.
Искрится листьев малахит.
На горке воину советскому
Бессмертный памятник стоит.
В руке солдата меч, как молния,
Малютку к сердцу он прижал…
И смотрит девушка на воина,
Цветы, кладя на пьедестал.
Познав минувших лет страдания
И новой жизни торжество,
Сама спасенная Германия
Кладет цветы к ногам его.
Презентация «9 мая день Победы»
Ведущий:
И вот наступил великий долгожданный день – День Победы. Этого праздника люди ждали 1418 дней и ночей. Советские воины прошагали, проползли тысячи километров, освобождая нашу землю от врага. Они дошли до логова фашистов – рейхстага. Освободили от фашизма и страны Европы.
Студент:
Был день как день,
Светило солнце,
И ветер шарил по траве,
Я тосковал, смотря в окно,
Отец на фронте, на войне.
И вдруг светлее стало в небе
Прибоем радостной волны:
Пришла к нам весточка: Победа!
И нет боев, и нет войны!
На печке дед заплакал старый,
Слёз, не скрывая, как малец.
И улыбнулась наша мама
Улыбкой счастья, наконец.
Четыре года папу ждали
Мы вместе с нею, словно век.
И вот пришел под звон медалей
Родной и близкий человек.
Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет вечно ясным небо,
И травы будут зеленей.
(А. Воротынцев)
( Звучит фонограмма песни «День победы»)
Ведущий:
В честь погибших в годы Великой Отечественной войны объявляется Минута молчания.
Всем СПАСИБО. Наш классный час подошел к концу.