Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Поклонимся великим тем годам!»
Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне
«Поклонимся великим тем годам!»
Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне. «Поклонимся великим тем годам!»
Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины
Задачи:
- познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;
- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
- воспитывать у школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Форма мероприятия: классный час.
Оформление: Фотография ветерана, иллюстрации и фотографии на военную тематику, презентация, сообщение Левитана о начале войны, видеролик.
Ход урока
Ребята, 9 мая мы будем отмечать 70 годовщину Великой Победы. Сегодня наш классный час посвящен Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война длилась 1418 дней, почти 4 года. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Дорогой ценой досталась победа народу. Давайте посмотрим как как началась война.
Сценка. (Ставят дети )Сообщение о вероломном нападении Германии на СССР (Ю.Левитан)
Выходят ученики и читают стихи
1 ученик:
Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь… Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45- м, в мае.
2ученик: Казалось, было холодно цветам ,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам.
Обшарили немецкие бинокли.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной ,
Всего, каких – то 5 минут осталось.
3 ученик:
Война — жесточе нету слова.
Война — печальней нету слова
Война — святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
Учитель:
Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи. Поток добровольцев не иссякал всю войну.
1-я девочка:
У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт»... Нам по 16 лет было, но я добилась своего, меня взяли. Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы уже шли к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.
2-я девочка:
Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне: « Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать-то будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?». А мамы у меня тогда уже не было.
3-я девочка:
А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке... А еще духи взяла... Думала, ненадолго еду, война скоро кончится.
Учитель: У каждой их них была одна мечта –Родину защищать!
2) На фотографии изображен мальчик (ему лет 12 ), он небольшого росточка, а стоит на 2-х ящиках у сложного станка. Он работает на заводе, который делает снаряды для фронта. Он заменил своего отца или брата, который ушел на фронт воевать с немцами. А ящики ему подставили, так как он не достает до станка. Он очень хотел бы пойти на фронт сражаться с немцами, но ему мало лет, его не возьмут. А на заводах и фабриках некому было работать, и дети помогали взрослым.
3) Посмотрите на фотографию (2) (мальчик на танке).
Александр Трифонович Твардовский. Рассказ танкиста.
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут его, забыл его спросить...
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен,—
И не поймёшь, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился,— столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка: —
Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду...
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт.— Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали.— Вот здесь.— И с разворота
Заходим в тыл, и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал-
- Вот так мальчик помог взрослым в бою на улицах города.
5) Ребята, посмотрите на фотографию (3).
- Что здесь изображено? Как вы думаете?
У стога сена сидит пожилой человек (можно сказать, старик), а рядом с ним подросток, они с оружием. Вглядитесь в их глаза, посмотрите какие у них напряженные взгляды. О чем это говорит? Они из партизанского отряда, сидят в засаде, внимательно смотрят на дорогу, ждут врага. Чтобы уничтожить во время немцев, не дать пройти им на нашу землю.
- А кто такие партизаны?
Ответы детей: диверсанты, взрывающие вражеские заводы, железные дороги на территориях захваченных врагом, живущих в лесу в землянках.
- Ребята о чем говорят эти фотографии?
Дети полностью старались заменить своих взрослых родных, помогали на заводах, на фабриках, в партизанских отрядах.
Но не все дети могли работать на заводах, воевать в партизанских отрядах.
- Ребята, давайте подумаем, а чем еще могли помочь дети во время войны.
Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!
Вместе с другими народами Советского Союза на защиту Отечества встали и казахстанцы. Они мужественно сражались на фронтах, самоотверженно трудились в тылу во имя победы над врагом.
Смотр видиоролика.
1. Ученик: Лейтенант Рахимжан Кошкарбаев вместе с россиянином Григорием Булатовым первыми установили красный флаг на фронтоне Рейхстага. По словам Кошкарбаева, 260 метров открытого пространства они вместе с Булатовым под шквальным огнем фашистов ползли более семи часов.
2. Ученик: В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!
3. Ученик: Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Помните!
4. Ученик: Война - это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Помните!
5. Ученик: Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Помните!
6. Ученик: Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.
7. Ученик: Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней. Помните!
8. Ученик: Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.
Давайте услышем это из первых уст. Слово предостовляется ветерану Великой Отечественной войны Никалаю Федоровичу.
Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!
Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.
Минута молчания.
И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!
Учитель: Что такое День Победы?
1. ребенок:
Это утренний парад
Едут танки и ракеты
Марширует строй солдат
Учитель: Что такое День Победы?
2. ребенок:
Это праздничный салют
Фейерверк - взлетает в небо
Рассыпаясь там и тут.
Учитель: Что такое День Победы?
3. ребенок:
Это песни за столом
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Учитель: Что такое День Победы?
Все ДЕТИ:
Это значит, нет войны!
5.Рефлексия. Учитель:
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Песня «День победы» поет весь класс.