12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Саликова Кристина Сергеевна93
О профессии учителя мечтала со 2- го класса.Имею высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию . И очень люблю свою РАБОТУ!
Россия, Московская обл., Ивантеевка

Классный час «Праздник Великий Победы »

Приглашенные: учащиеся и родители 1 –Д, ветеран ВОВ Золотцев Иван Николаевич

Место проведения: МБОУ «СОШ №2» г.Ивантеевки

Дата проведения: _____________

Подготовила и провела: Саликова Кристина Сергеевна

Цель: формирование патриотических чувств у обучающихся.

Задачи:

-Познакомить с историей ВОВ;

-Воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважение к истории своей страны и участникам ВОВ.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, шаблоны огня, клей, плакат с изображением вечного огня.

Ход мероприятия

Вступительное слово кл.рук: (слайд 1-2)

На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Вражеская авиация нанесла массированные удары по аэродромам, железнодорожным узлам, военно- морским базам, воинским частям и многим городам нашей страны.

Задачи фашисткой Германии (сладй3)

Фашисты решили уничтожить наше государство, захватить земли и богатства ССР, истребить как можно больше советских людей, а выживших –обратить в рабство. Вступив на советскую землю, гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы.

На защиту родной земли(слайд 4)

Вся страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться. В ходе Великой Отечественной войны наша армия провела шесть гигантских битв и около 40 крупных наступательных операций.

Первые сражения(слайд 5)

Первыми приняли на себя удар пограничники. Несмотря на огромный перевес врага, герои –пограничники сражались до последнего патрона, до последней гранаты, мужественно защищая каждую пядь родной земли.

Ученик 1: Ветер войны

Как было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый, война…

Ученик 2: (слайд 6) Брестская крепость

С началом обстрела Бреста на рассвете 22 июня находившиеся в городе подразделения были подняты по тревоге. В7 часов утра противник ворвался в город. Началась героическая осада Бреста, которая продолжалась свыше месяца и явилась примером легендарной доблести и отваги советских солдат.

Ученик 3: Брестская крепость

Они не знали , не узнают точно:

Война идет иль взяты на испуг,

Не знают: вермахт здесь сосредоточил

Всю мощь свою, напротив, через Буг…

Вот новый Стикс, где жизнь в руках у смерти…

Меня пронзает вдруг какой-то ток:

Через столетье, может, не поверят,

Что отдавали жизни за глоток…

Не для себя. Для тех, кто бредил жаждой

За стенами, в удушливой пыли…

Бессмысленность? Скажите это дважды,

И вздрогнет плоть разгневанной земли!

Летел, слабея, позывной: «Я –крепость!

Наш гарнизон в осаде бой ведет.»

Они не знали, что уходят в Вечность,

Что предсказали сорок пятый год.

Ученик 4( слайд 7 ) Первые месяцы войны

В первые месяцы войны наша армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Много погибло наших солдат.

Ученик 5 (слайд 8) Битва под Москвой

Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву- и советский народ будет покорен. Сой план захвата гитлеровцы назвали «Тайфун». Но этому плану было не суждено осуществиться.

Ученик 3: Блокада Ленинграда

8 сентября 1941 года гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города. Самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней длилась она.

Кл.рук: Блокада Ленинграда

Весь Ленинград, как на ладони,

С горы Вороньей виден был.

И немец бил

С горы Вороньей.

Из дальнобольной «берты» бил.

Прислуга

В землю « берту» врыла,

Между корней,

Между камней.

И, поворачивая рыло,

Отсюда «берта» била…била

Все девятьсот блокадных дней.

Ученик 6 (слайд 10) Смоленское сражение

Героически сражались с врагом наши войска у Смоленска. Самые славные участники Смоленского сражения – 4 дивизии- первыми получили звание Гвардейских.

Ученик 7 ( слайд 11) Сталинградская битва

Сталинградская битва была самой ожесточенной из всех битв ВОВ. Защитники Сталинграда были сильнее смерти. В зареве пожарищ, в несмолкаемом грохоте разрывов они сражались за каждый дом, за каждый этаж целых 200 дней, и они победили!

Ученик 8 ( слайд 12) Курская битва

В результате битвы на Курской дуге стратегическая инициатива окончательно перешла к красной Армии. 50 дней шли ожесточенные бои на земле и в воздухе. 12 июля под Прохоровкой произошло крупнейшее в истории второй мировой войны танковое сражение, которое закончилось победой советских танкистов.

Ученик 9: стихотворение Курская битва

Свидетели страшного дня,

Сегодня их мало осталось.

Вышли они из огня,

Как война их погубить не старалась.

Сегодня мы чтим их заслуги,

И помним – они нас спасли.

Целуем их крепкие руки,

Отправляем в небо цветные огни!

Свидетели слез и потерь.

Свидетели страшных картин,

Люди теряли родных и друзей,

Но русских солдат – он непобедим!

Никто ведь не знал, дойдут ли они,

Но надежда в душах жила,

Война, как глухая, кричи – не кричи,

Все равно в ответ тишина.

Свидетели страшного дня,

Вы смогли, вы землю врагу не продали,

Спасли вы внуков, детей и себя,

И свою родину Вы не отдали.

Кл.рук. В тылу(слайд 13)

Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Тысячи людей самоотверженно трудились на заводах и колхозных полях. Обеспечивая защитников вооружением и продуктами. К станкам и машинам вставали женщины, старики и подростки. Ученые создавали образцы вооружения и боевой техник, которая превосходила технику врага.

Ученик 1, ученик 10. Стихотворение Мальчик из села Поповки

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись, ребенок –

Последний гражданин села.

Испуганный котенок белый,

Обломок печки и трубы-

И это все, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик без слез,

Три года прожил он нас веете,

А что узнал и перенес.

При нем избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай ,боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребенка на снегу.

(слайд 14) Вся страна – армия и народ, тыл и фронт – объединились под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!», «Все для фронта, все для победы!» страна превратилась в единый грозный военный лагерь. Собирали посылки, писали душевные письма, поздравляли с праздниками. Солдаты и офицеры читали эти письма в минуты затишья между боями. Такие вот весточки из дома поднимали боевой дух воинов.

Ученик 11. Импровизация стихотворения Рассказ ветерана

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мерз в окопах под Москвой.

Но, как видите,- живой.

Не имел , ребята, права

Я замерзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В День Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас.

Я веду сегодня речь

Вот о чем, ребята:

Надо Родину беречь

По- солдатски свято!

Кл.рук. (слайд 15) День Победы! Этого праздника люди ждали 1418 дней. столько дней и ночей продолжалась война. (слайд 16) А сейчас, уважаемые ребята и гости, давайте послушаем о войне рассказ ветерана ВОВ- Золотцева Ивана Николаевича.

(Вручение поделок, изготовленных учащимися 1Д класса и цветов ветерану ВОВ)

Кл.рук: Вечный огонь

Ребята, а сейчас в память о тех, кто не вернулся в фронта и отдал свою жизнь за мирное небо над головой во время ВОВ, давайте зажжем вечный огонь и почтим их память минутой молчания. ( ребята подходят с огоньками и клеят их на плакат с вечным огнем).

Ученики 1,9, 12, 13, читают стихотворение Вечный огонь

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко – низко

У подножья обелиска,

Жарким, пламенным огнем.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Как продолжение жизни солдат

Под звездами мирной державы

Цветы на ратных могилах горят

Венками немеркнущей славы.

(слайд17) Минута молчания!

Кл.рук:

Помните!

Через века, через года-

О тех, кто уже не придет никогда,-

Помните!

Какою ценою завоевано счастье, -заклинаю,-

Помните! Р.Рождественский.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.