День полярного медведя
презентацияPPTX / 5.04 Мб
/data/files/u1742425463.pptx (презентация)Пояснительная записка к интерактивной презентации
1.
ФИО автора | Ефремова Елена Олеговна |
Должность | Учитель-логопед |
Предмет/направление работы | Логопедия |
Категория обучающихся, для которой предназначена презентация, возраст | Воспитанники коррекционной (логопедической) группы 6-7 лет |
Тема занятия | «День полярного медведя» |
Цель занятия | Развитие речи детей с ТНР (ОВЗ) через познавательную активность. |
Тип занятия | Интегрированное занятие с использованием ИКТ и элементов нейропсихологических технологий |
Место презентации в рамках данного занятия | Сопроводительная презентация с возможностью интерактивной игры |
2.
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (логопедической) в детском саду
Тема: «День полярного медведя»
Цель: развитие речи детей с ТНР (ОВЗ) через познавательную активность.
Задачи:
развитие навыков правильного произношения звуков [р] [р`];
формирование умения говорить полным развернутым предложением;
обогащение словаря детей за счет существительных, прилагательных и глаголов по теме;
воспитание экологической культуры и любознательность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о белых медведях, о животных Севера; рассматривание на глобусе Северного полюса; просмотр мультфильма «Умка»; чтение рассказа Ю. Яковлева «Умка»; подвижная игра «Кто скорее займет льдину»; игра «Домино» (с животными Севера).
Инструменты и оборудование: интерактивная доска, сопроводительная презентация к занятию, игрушки (животные Севера), авторский макет «Животные и птицы Севера», детские работы, зеркала, аудио аппаратура.
Тип занятия: интегрированное с использованием ИКТ и элементов нейропсихологических технологий.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично поисковый; исследовательский, методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, ИКТ.
Ход занятия
Учитель-логопед начинает беседу с детьми, обращает их внимание на глобус и спрашивает, какая часть земного шара изображена на глобусе белым цветом.
Ответы детей:
– Это Северный полюс.
Учитель-логопед:
- А почему Северный полюс изображен именно белым цветом, дети?
Ответы детей:
- Потому, что там сплошные льды, снег и метели.
Учитель-логопед:
- А кто может мне ответить, легко ли жить на Северном полюсе, раз там только снег и лед.
Ответы детей:
- Там жить трудно, тяжело…
Учитель-логопед:
- Так может быть там никто не живет, и там никого нет?
Ответы детей:
- Там живут белые медведи.
Учитель-логопед включает Слайд 1
(на слайде изображение белого медведя, надо нажать на это изображение, чтобы открыть гиперссылку)
(дети смотрят и слушают ролик)
Слайд 2.
Краткий рассказ логопеда: Да! На Северном полюсе живут белые медведи. Это красивое, умное, выносливое животное. На Севере жить очень трудно, потому что там полгода зима, а полгода лето, да и оно холодное. И только такое сильное животное, как белый медведь может там жить.
Каким должно быть животное, которое может жить на Севере?
Ответы детей:
- Сильное, выносливое, с густой шерстью, с белым мехом и т.д.
Учитель-логопед продолжает:
Ученые установили, что за последнее время наблюдается сильное таяние льдов, что приводит к вымиранию белых медведей. Международным советом было решено охранять белых медведей. В честь них 27 февраля отмечают День полярного медведя.
Слайд 3.
Учитель-логопед:
- У медведицы появляются 1 или 2 медвежонка. Маленькие медвежата очень смешные, игривые, как дети. Мама-медведица первое время их кормит молоком, а потом учит добывать рыбу.
Медвежата играют и общаются со своей мамой. Как вы думаете, как общаются они между собой?
Ответы детей:
- Они рычат.
Учитель-логопед:
Давайте тоже порычим.
Учитель показывает игрушку белого медведя и объясняет, как он рычит: показывает артикуляцию звука и сам звук. Предлагает взять детям зеркала и произнести звук [р].
Затем достает игрушку маленького белого медвежонка и предлагает произнести звук [р`], обращая внимание, где находится язык при произнесении мягкого звука.
Дети повторяют каждый звук по 3-4 раза.
Слайд 4.
Учитель-логопед:
- В далекие времена, когда не было компьютеров, интернета и телефонов, путешественники находили путь по звездам. На темном небе они всегда искали самую яркую звезду – это Полярная звезда. В то время люди обратили внимание, что созвездия рядом с полярной звездой похожи на большой и малый ковш. Их назвали Большая и Малая медведица. Полярная звезда находится в созвездии Малая медведица. И сейчас, где бы человек ни находился на земле, он видит эти 2 красивых созвездия.
Слайд 5.
Задание детям: обвести двумя руками одновременно созвездие (нейротехнологии).
Логоритмическая физминутка:
Вместе с детьми Учитель-логопед декламирует авторское четверостишие, сопровождая его движениями:
Мишка толстенький бочок (проводят руками по бокам)
Белый, как снеговичок (руки поднимают над головой, образуя круг)
Он на севере живет (подпрыгивают поочередно на одной ноге, потирают ладошки)
Рыбку радостно жует. (изображают руками плывущую рыбку)
Раз, два, три, четыре, пять (маршируют на месте)
Повторим игру опять.
(повторяют 2 раза)
Слайды 6-10.
Учитель-логопед:
- Ребята, мы с вами на предыдущем занятии уже говорили о Севере, и вы должны знать, что у медведей есть соседи. Давайте вспомним их.
Проводится мультимедийная игра «Да-нет». На слайде появляются картинки с изображением животных, детям необходимо выбрать только животных, живущих на Севере и назвать их (нажимая кнопки «да» или «нет», ребенку показывается ответ «правильно или «неправильно»)
Проводится заключительная беседа
- О каком животном мы сегодня с вами разговаривали?
- Почему люди всей земли отмечают международный День полярного медведя?
- Что бы вы хотели еще узнать о полярном медведе?
- Хорошо, мы найдем ответы в умной книжке «Детской энциклопедии».
- Спасибо, ребята, сегодня вы были очень любознательными.
Слайд 11
3.
Фото-подтверждения реализации данного проекта