"День рождения Деда Мороза"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 п.Мирный»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
"ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ ДЕДА МОРОЗА"
Подготовила :
воспитатель Комкова О.В.
2025 г.
Цель: познакомить детей с праздником - День рождения Деда Мороза.
Задачи: -расширять кругозор детей.
-развивать у детей познавательное отношение к окружающему миру.
- доставить детям радость от встречи с любимым персонажем;
- дать детям представление, о том как появился Дед Мороз;
- развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;
- повышать двигательную активность в играх.
- создать эмоционально праздничную атмосферу.
Предварительная работа:
-Подготовка презентации об истории появлении Деда Мороза
- Оборудование и материалы:
-Проектор, экран, ноутбук, атрибуты для фокусов : 3 баночки, гуашь,вода,стакан,листы бумаги, сода; уксус; бутылка; воздушный шарик, атрибуты для подвижных игр : ложки, снежки из ваты, мячи,кегли, серебряный дождь для дискотеки.
Ход развлечения.
Дети заходят в музыкальный зал.
Капелька: Здравствуйте ребятишки- девчонки и мальчишки! Я великая волшебница мне покоряется вся вода мира и не только! А зовут меня - Капелька!
Капелька: Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались?
Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а ушками, плечиками, животиками, коленками).
ПСИХОГИМНАСТИКА «ПЕРЕДАЙ НАСТРОЕНИЕ».
Дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.
Капелька: Хорошо, а сейчас немного поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть. Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя Раз присели, два привстали Руки кверху все подняли Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши) Вот и кончилась игра. |
Капелька: Ребята, а вы знаете у кого сегодня день рождения? (Ответы детей)
Для вас, ребята, я приготовила веселую загадку
Кто раскрасил щёки детям
В красный цвет зимой, не летом?
А кто щиплет их за нос? Угадали? (Дед Мороз)
Капелька: Ребята, а как вы думаете, почему День рождения Деда Мороза именно сегодня, поздней осенью?
Дети: высказывают свои предположения.
Капелька: Как раз в это время в Великом Устюге – доме Деда Мороза, начинаются настоящие морозы, и в свои права вступает матушка Зима.
Вот и у нас, на Урале тоже почти наступила зима. Ребята, а как мы узнаем, что наступает зима?
Дети: выпадает снег, становится холодно, люди одеваются в теплую одежду, день становится короче, а ночь длиннее.
Капелька: ничего – себе, какие умные детишки, все верно говорят. А я вот хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Зимние словечки».
У меня есть снежок. Вы будете его друг другу передавать и называть зимние слова. Ваша задача не повториться.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЗИМНИЕ СЛОВЕЧКИ»
Капелька: Вы молодцы, справились с заданием. За это я расскажу вам одну очень старую легенду. Но для начала ответьте мне на вопрос, знаете ли вы, как появился Дед Мороз?
Дети: Нет.
Капелька: Тогда устраивайтесь поудобнее и слушайте.
В далёкие давние времена жил на свете мальчик. И был этот мальчик круглым сиротой. Никто никогда не говорил ему ласковых слов, никто никогда не дарил ему даже простой конфеты. Мальчик не жаловался и ничего не просил. Шло время: мальчуган стал юношей, потом мужчиной, а потом поседел и превратился в дедушку. Однажды (это случилось в ночь под новый год) он горько вздохнул и впервые в своей жизни сказал: “Эх, видимо никто никогда мне ничего не подарит!” Услышал этот вздох Великий повелитель сказок и тут же принёс в дом “мальчика” огромное множество игрушек и сладостей.
Но мальчик стал уже дедушкой, седым дедушкой с большой и длинной бородой. Он посмотрел на подарки и тихо молвил: “Спасибо тебе, Повелитель сказок, за доброту, за ласку! Но что мне делать со всеми этими машинками, куклами, конфетами? Мне они уже не нужны. Я теперь даже шоколад с мармеладом не люблю. А знаешь что? Раздам-ка я всё детям!!!” Взял он мешок с подарками, посох(чтоб быстрее идти), надел тёплую шубу, шапку, да и пошёл на ночь глядя в те дома, где жили мальчишки и девчонки. Увидев это, Повелитель сказок очень обрадовался.
– С этой поры наделяю тебя непомерной волшебной силой! – громогласно объявил он – быть тебе навсегда моим первым помощником! Каждый год будешь ты приходить в гости к людям, совершать чудеса и дарить детям, всем без исключения, подарки! А звать тебя будем Дедом Морозом!
Капелька: Вот вы и узнали, как появился Дед Мороз. А сейчас я предлагаю провести эстафеты! Но, чтобы приступить к веселью, ответьте мне на несколько вопросов. Если вы хотите ответить «да» - хлопайте в ладоши, если «нет» - топайте ногами.
Дед Мороз известен всем, верно? Он приходит ровно в семь, верно? Дед Мороз старик хороший, верно? Носит шляпку и калоши, верно? Скоро Дед Мороз придет, верно? Он подарки принесет, верно? | Дед Мороз боится стужи, верно? Со Снегурочкой он дружит, верно? Дед Мороз старик веселый, верно? Любит шутки и приколы, верно? Знает песни и загадки, верно? Съест все ваши шоколадки, верно? |
Капелька: Молодцы. Что ж, ответы даны на вопросы, знаете все про Деда Мороза! А это значит детвора – танцевать пришла пора!
ТАНЕЦ "ЁЛОЧКИ-ПЕНЁЧКИ"
Капелька: Ребята, я же волшебница. а волшебники что умеют делать?
ФОКУСЫ
1 ВОЛШЕБНАЯ ВОДА Чтобы выполнить этот фокус потребуются три баночки с плотно закрывающимися крышками. На внутреннюю сторону крышки гуашью заранее наносится небольшое пятно, размером с монетку. Краска высыхает и в банки наливается вода, крышки закручиваются. Далее расставляет баночки по столу и спрашивает детей, в какой цвет окрасить воду. После того, как цвет выбран, банка накрывается платком или кусочком ткани и встряхивается несколько раз. Под воздействием воды гуашь растворяется и закрашивает воду. Платок снимается и демонстрируется баночка уже с цветной водой. |
2 НЕПРАВИЛЬНЫЙ СТАКАН Накануне эксперимента спросите у детей, что будет, если перевернуть вверх дном стакан с водой. Они ответят, что воды выльется. Скажите, что так происходить только с «правильными» стаканами. А у вас есть «неправильный» стакан, из которого вода не выливается. Для проведения эксперимента понадобятся : • стаканы с водой; • краски ; • бумага. Постановка опыта 1. Налейте в стаканы воды. 2. Добавьте в нее красок. 3. Смочите края стаканов водой и положите поверх них по листу бумаги. 4. Плотно прижмите бумагу к стеклу, придерживая ее рукой, переверните стаканы вверх дном. 5. Немного подождите, пока бумага не прилипнет к стеклу. 6. Не спеша уберите руку. Результат и научное объяснение Наверняка все дети знают, что нас окружает воздух. Хотя мы его не видим, он, как и все вокруг, имеет вес. Мы ощущаем прикосновение воздуха, например, когда на нас дует ветер. Воздуха много, а потому он давит на землю и все, что находится вокруг. Это называется атмосферное давление. Когда мы прикладываем бумагу к мокрому стакану, она прилипает к его стенкам за счет силы поверхностного натяжения. В перевернутом стакане между его дном (находящимся теперь вверху) и поверхностью воды образуется пространство, наполненное воздухом и парами воды. На воду действует сила тяжести, которая тянет ее вниз. При этом пространство между дном стакана и поверхностью воды увеличивается. В условиях постоянной температуры давление в нем уменьшается и становится меньше атмосферного. Общее давление воздуха и воды на бумагу изнутри получается немного меньше, чем давление воздуха снаружи. Поэтому вода и не выливается из стакана. Однако через некоторое время стакан потеряет свои волшебный свойства, и вода все же выльется. Это обусловлено испарением воды, увеличивающей давление внутри стакана. Когда оно станет больше атмосферного, бумага отпадет и вода выльется. Но вы до этого момента можете не доводить. Так будет интереснее. |
3 ВЕСЕЛЫЙ ШАРИК Что за день рождения без воздушных шариков? Покажите детям шарик и спросите, как его надуть. Ребята, конечно же, ответят, что ртом. Объясните, что шарик надувается за счет углекислого газа, который мы выдыхаем. Но надуть им шарик можно и по-другому. Для проведения эксперимента понадобятся : • сода; • уксус; • бутылка; • воздушный шарик. Постановка опыта 1. Насыпьте внутрь воздушного шарика чайную ложку соды. 2. Налейте в бутылку уксуса. 3. Наденьте шарик на горлышко бутылки и высыпьте соду в бутылку. Результат и научное объяснение Как только сода и уксус вступят в контакт, начнется бурная химическая реакция, сопровождающаяся выделением углекислого газа CO2. Воздушный шарик начнет на глазах надуваться. |
ИГРА-ЭСТАФЕТА «ВЕСЁЛЫЕ ПИНГВИНЫ»
Участвуют 3команды по 4 человека. Зажав мяч между ног первые дети по сигналу двигаются до кегли, затем берут мяч в руки, бегут к своей команде и передают мяч следующему участнику.
ИГРА – ЭСТАФЕТА «ПЕРЕНЕСИ СНЕЖОК В ЛОЖКЕ»
Детская дискотека