Материал на проверке

"День рождения Деда Мороза"

0
0
Материал опубликован 30 January

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 п.Мирный»





















РАЗВЛЕЧЕНИЕ 

"ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ ДЕДА МОРОЗА"













Подготовила :

воспитатель Комкова О.В.







2025 г.

Цель: познакомить детей с праздником - День рождения Деда Мороза.

Задачи: -расширять кругозор детей.

-развивать у детей познавательное отношение к окружающему миру.

- доставить детям радость от встречи с любимым персонажем;

- дать детям представление, о том как появился Дед Мороз;

- развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

- повышать двигательную активность в играх.

- создать эмоционально праздничную атмосферу.

Предварительная работа:

-Подготовка презентации об истории появлении Деда Мороза

- Оборудование и материалы:

-Проектор, экран, ноутбук, атрибуты для фокусов : 3 баночки, гуашь,вода,стакан,листы бумаги, сода; уксус; бутылка; воздушный шарик, атрибуты для подвижных игр : ложки, снежки из ваты, мячи,кегли, серебряный дождь для дискотеки.



Ход развлечения.

Дети заходят в музыкальный зал.

Капелька: Здравствуйте ребятишки- девчонки и мальчишки! Я великая волшебница мне покоряется вся вода мира и не только! А зовут меня - Капелька!

Капелька: Скажите, ребята вы сегодня все друг с другом утром поздоровались?

Давайте ещё раз поздороваемся, но не словами, а ушками, плечиками, животиками, коленками).

ПСИХОГИМНАСТИКА «ПЕРЕДАЙ НАСТРОЕНИЕ».

Дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.

Капелька: Хорошо, а сейчас немного поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.




Капелька: Ребята, а вы знаете у кого сегодня день рождения? (Ответы детей)

Для вас, ребята, я приготовила веселую загадку

Кто раскрасил щёки детям

В красный цвет зимой, не летом?

А кто щиплет их за нос? Угадали? (Дед Мороз)

Капелька: Ребята, а как вы думаете, почему День рождения Деда Мороза именно сегодня, поздней осенью?

Дети: высказывают свои предположения.

Капелька: Как раз в это время в Великом Устюге – доме Деда Мороза, начинаются настоящие морозы, и в свои права вступает матушка Зима.

Вот и у нас, на Урале тоже почти наступила зима. Ребята, а как мы узнаем, что наступает зима?

Дети: выпадает снег, становится холодно, люди одеваются в теплую одежду, день становится короче, а ночь длиннее.

Капелька: ничего – себе, какие умные детишки, все верно говорят. А я вот хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Зимние словечки».

У меня есть снежок. Вы будете его друг другу передавать и называть зимние слова. Ваша задача не повториться.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЗИМНИЕ СЛОВЕЧКИ»



Капелька: Вы молодцы, справились с заданием. За это я расскажу вам одну очень старую легенду. Но для начала ответьте мне на вопрос, знаете ли вы, как появился Дед Мороз?

Дети: Нет.



Капелька: Тогда устраивайтесь поудобнее и слушайте.

В далёкие давние времена жил на свете мальчик. И был этот мальчик круглым сиротой. Никто никогда не говорил ему ласковых слов, никто никогда не дарил ему даже простой конфеты. Мальчик не жаловался и ничего не просил. Шло время: мальчуган стал юношей, потом мужчиной, а потом поседел и превратился в дедушку. Однажды (это случилось в ночь под новый год) он горько вздохнул и впервые в своей жизни сказал: “Эх, видимо никто никогда мне ничего не подарит!” Услышал этот вздох Великий повелитель сказок и тут же принёс в дом “мальчика” огромное множество игрушек и сладостей.

Но мальчик стал уже дедушкой, седым дедушкой с большой и длинной бородой. Он посмотрел на подарки и тихо молвил: “Спасибо тебе, Повелитель сказок, за доброту, за ласку! Но что мне делать со всеми этими машинками, куклами, конфетами? Мне они уже не нужны. Я теперь даже шоколад с мармеладом не люблю. А знаешь что? Раздам-ка я всё детям!!!” Взял он мешок с подарками, посох(чтоб быстрее идти), надел тёплую шубу, шапку, да и пошёл на ночь глядя в те дома, где жили мальчишки и девчонки. Увидев это, Повелитель сказок очень обрадовался.

С этой поры наделяю тебя непомерной волшебной силой! – громогласно объявил он – быть тебе навсегда моим первым помощником! Каждый год будешь ты приходить в гости к людям, совершать чудеса и дарить детям, всем без исключения, подарки! А звать тебя будем Дедом Морозом!

Капелька: Вот вы и узнали, как появился Дед Мороз. А сейчас я  предлагаю провести эстафеты! Но, чтобы приступить к веселью, ответьте мне на несколько вопросов. Если вы хотите ответить «да» - хлопайте в ладоши, если «нет» - топайте ногами.

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз старик хороший, верно?

Носит шляпку и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

Дед Мороз старик веселый, верно?

Любит шутки и приколы, верно?

Знает песни и загадки, верно?

Съест все ваши шоколадки, верно?

Капелька: Молодцы.  Что ж, ответы даны на вопросы, знаете все про Деда Мороза! А это значит детвора – танцевать пришла пора!

ТАНЕЦ "ЁЛОЧКИ-ПЕНЁЧКИ"

Капелька: Ребята, я же волшебница. а волшебники что умеют делать?

ФОКУСЫ

1 ВОЛШЕБНАЯ ВОДА

Чтобы выполнить этот фокус потребуются три баночки с плотно закрывающимися крышками. На внутреннюю сторону крышки гуашью заранее наносится небольшое пятно, размером с монетку. Краска высыхает и в банки наливается вода, крышки закручиваются.

Далее расставляет баночки по столу и спрашивает детей, в какой цвет окрасить воду. После того, как цвет выбран, банка накрывается платком или кусочком ткани и встряхивается несколько раз. Под воздействием воды гуашь растворяется и закрашивает воду. Платок снимается и демонстрируется баночка уже с цветной водой.

2 НЕПРАВИЛЬНЫЙ СТАКАН

Накануне эксперимента спросите у детей, что будет, если перевернуть вверх дном стакан с водой. Они ответят, что воды выльется. Скажите, что так происходить только с «правильными» стаканами. А у вас есть «неправильный» стакан, из которого вода не выливается.

Для проведения эксперимента понадобятся :

стаканы с водой; • краски ; • бумага.

Постановка опыта

1. Налейте в стаканы воды.

2. Добавьте в нее красок.

3. Смочите края стаканов водой и положите поверх них по листу бумаги.

4. Плотно прижмите бумагу к стеклу, придерживая ее рукой, переверните стаканы вверх дном.

5. Немного подождите, пока бумага не прилипнет к стеклу.

6. Не спеша уберите руку.

Результат и научное объяснение

Наверняка все дети знают, что нас окружает воздух. Хотя мы его не видим, он, как и все вокруг, имеет вес. Мы ощущаем прикосновение воздуха, например, когда на нас дует ветер. Воздуха много, а потому он давит на землю и все, что находится вокруг. Это называется атмосферное давление.

Когда мы прикладываем бумагу к мокрому стакану, она прилипает к его стенкам за счет силы поверхностного натяжения.

В перевернутом стакане между его дном (находящимся теперь вверху) и поверхностью воды образуется пространство, наполненное воздухом и парами воды. На воду действует сила тяжести, которая тянет ее вниз. При этом пространство между дном стакана и поверхностью воды увеличивается. В условиях постоянной температуры давление в нем уменьшается и становится меньше атмосферного. Общее давление воздуха и воды на бумагу изнутри получается немного меньше, чем давление воздуха снаружи. Поэтому вода и не выливается из стакана. Однако через некоторое время стакан потеряет свои волшебный свойства, и вода все же выльется. Это обусловлено испарением воды, увеличивающей давление внутри стакана. Когда оно станет больше атмосферного, бумага отпадет и вода выльется. Но вы до этого момента можете не доводить. Так будет интереснее.

3 ВЕСЕЛЫЙ ШАРИК

Что за день рождения без воздушных шариков? Покажите детям шарик и спросите, как его надуть. Ребята, конечно же, ответят, что ртом. Объясните, что шарик надувается за счет углекислого газа, который мы выдыхаем. Но надуть им шарик можно и по-другому.

Для проведения эксперимента понадобятся :

сода;

уксус;

бутылка;

воздушный шарик.

Постановка опыта

1. Насыпьте внутрь воздушного шарика чайную ложку соды.

2. Налейте в бутылку уксуса.

3. Наденьте шарик на горлышко бутылки и высыпьте соду в бутылку.

Результат и научное объяснение

Как только сода и уксус вступят в контакт, начнется бурная химическая реакция, сопровождающаяся выделением углекислого газа CO2. Воздушный шарик начнет на глазах надуваться.​​​​​​​



ИГРА-ЭСТАФЕТА «ВЕСЁЛЫЕ ПИНГВИНЫ»

Участвуют 3команды по 4 человека. Зажав мяч между ног первые дети по сигналу двигаются до кегли, затем берут мяч в руки, бегут к своей команде и передают мяч следующему участнику.

ИГРА – ЭСТАФЕТА «ПЕРЕНЕСИ СНЕЖОК В ЛОЖКЕ»

Детская дискотека

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.