12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена19



МОУ «ЗЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»








ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ»

для учащихся 1-4 классов






Подготовила:

учитель начальных классов

Вдовина Е.С.








2022г.





Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни.

Задачи:

1. Научить детей пользоваться вежливыми словами. 

2. Познакомить с историй слова «спасибо».

3. Расширить понятие детей о культуре поведения.

4. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими  людьми.

Ход праздника.

Ведущая. Добрый день, дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нам. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на празднике вашими помощниками. Наш сегодняшний день мы посвящаем вежливости. Что такое – быть вежливым? Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда, ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как взрослые… Но это не так.

    1. ВСТУПЛЕНИЕ.

    Друзья, вот вам на всякий случай

    Стихи о школьнике одном

    Его зовут ... а впрочем,

    Мы лучше здесь его не назовем.

   "Спасибо", "Здравствуйте", "Простите"

    Произносить он не привык.

    Простого слова "извините"

    Не одолел его язык.

    Не скажет он друзьям по  школе

    Алеша, Петя, Ваня, Толя.

    Своих друзей зовет он только

    Алешка, Петька, Ванька, Толька.

    А, может быть, он вам знаком

    И вы встречались с ним где-либо,

     Тогда скажите нам о нем,

     А мы... Мы скажем вам "спасибо".

УЧ:  - А в ваших классах есть такие ученики?

Думаю, что наш урок сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.

-Мы сегодня поговорим и о «волшебных словах», о добрых поступках.

Что же такое доброта и кто такой  добрый человек?

Добрый человек всем приятен, он как солнышко светит, греет, улыбается. К нему все тянутся и все его любят. Злого же человека избегают, потому что с ним неприятно.

Какого человека можно назвать добрым?

Вед. А теперь обратимся к определению доброты в толковом словаре Сергея Ожегова.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.


Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.


Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.


Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети.

Вед. Вы сказали, что добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет, бережёт ее.

- Ребята, а можно ли назвать доброго человека вежливым?

- Почему?

Вед. Добро всегда приносит окружающим людям радость. Первый шаг к вежливости - ДОБРОЕ СЛОВО. Для этого мы должны знать волшебные слова, от которых становиться теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека, рассеять плохое настроение.

Вед. А какие вежливые слова вы знаете?

Какого человека вы считаете вежливым?

Всегда ли человека, который знает все-все слова, можно назвать воспитанным?

Вед. Ребята, все ли вежливые слова мы спомнили? (распределение вежливых слов по группам)

Сейчас послушайте стихотворение, где много различных слов приветствия и прощания. Я надеюсь, что вы возьметё все эти слова к себе в друзья.

Стихотворение «Приветствия»

Для прощания и встречи

Много есть различных слов:

Добрый день! И Добрый вечер!

До свиданья! Будь здоров!


Я вас рада видеть очень,

Мы не виделись сто лет,

Как дела? Спокойной ночи,

Всем пока, прощай, привет.


Буду рад вас видеть снова,

Не прощаюсь! До утра!

Всем удачи! Будь здорова!

И ни пуха, ни пера!


Вед. Ребята, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали?

(ответы детей)

-Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость, незащищенность.)

- Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей.)

- А были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? (Ответы детей.)

 - А хотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?

Есть такое правило:

«Относись к людям таккак хочешьчтобы относились к тебе»- Пусть это золотое правило  определяет все ваши поступки в жизни. Каждый человек хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем, любили его, не обижали его. Но надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других разочарование  и чувство несправедливости.

Мы - пассажиры и пешеходы.
Правила поведения в транспорте.

Ведущая: вы все, ребята, любите сказки. А кто ваши любимые герои? Хорошо. А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.

Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах)

Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

Это мой самый лучший друг, я спасла его от снежной королевы. (Герда)

Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, гуси – лебеди, водяной, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина, Снежная Королева, Герда, Том, Ариель, сватья баба Бабариха.)

Вед.Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела.

Вед.: А теперь давайте подумаем с вами: может ли человек считаться вежливым, если он помогает только тогда, когда ему выгодно ( например, своему учителю), а буквально через несколько минут толкает малыша, и лезет в автобус, где не уступает место пожилым и больным.

-Ведь настоящая вежливость – это не парадная одежда, которую ты надеваешь тогда, когда тебе это нужно, а повседневный костюм, который должен быть красивым и опрятным. Если ты в школе ведешь себя хорошо, а на улице грубишь и хулиганишь, то ты невежа и грубиян. Потому что вежливый человек вежлив всегда и со всеми. Помни это!

Посмотрите сценку про девочку, которая в школе и дома ведёт себя по-разному.


Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.


Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.


Но, если к этой Любочке

Вы войдёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.


Она кричит ещё с порога,

Объявляет на ходу:

- У меня уроков много

Я за хлебом не пойду!


Едет Любочка в трамвае –

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперёд,

Говорит она толкаясь:


- Фу! Какая теснота! –

Говорит она старушке:

- Это детские места.

- Ну, садись! – вздыхает та.


Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе. ​​​​​​​

Вед. Правила культурного поведения нужно соблюдать везде: и в школе, и в общественных местах и дома.


А сейчас поиграем!

Сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.

"Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал". (Ответы)

       Правильно. Не берите пример с такого мальчика. Запомните, что при входе в класс нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями.

- А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).

      
"Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей : "Садитесь ...(хором-пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову : ... (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: ..... (извините пожалуйста).

       - Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их почаще.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.

  УЧ: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

Глаза у Саши велики, 

Наш Саш близорукий.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему: "Зачем

Тебе четыре глаза?

Саша, Саша - водолаз!

У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый,

Стёклами не хвастай!"

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.

- Нет, - говорит он, - никогда,

Очков я не надену!

Но мать утешила его:

- Очков носить не стыдно.

Всё надо делать для того,

Чтоб лучше было видно!

  ПОРАССУЖДАЙТЕ!

  УЧ: Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова "Вежлив Витя или нет".

Малыша обидел Витя,

Но перед школою в строю

Витя просит:

"Извините, я ошибку признаю".

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

"Извините, я немного опоздал".

Спор давно ведётся в классе

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

УЧ: Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет? А теперь послушайте следующее стихотворение С. Погорельского "Перестарался".

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле:

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

- Что с тобой?! - вскричала мать, -

Заболел сыночек?..

- Я забыл тебе сказать:

"Мама, доброй ночи".

УЧ:  А этот мальчик вежливый? Кто из вас тоже так поступает?

УЧ:   По улице шли двое прохожих, первому 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги, большой сверток. Одна из книг упала.

"У вас книга упала!"- закричал мальчик, догоняя прохожего.

 "Разве?" - удивился тот.

 "Конечно, - объяснил мальчик, - у вас же было три книги плюс портфель плюс пакет - итого 5 вещей, а теперь осталось четыре".

"Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. - Однако есть правила, которые ты еще не усвоил".

- О каких правилах говорил старичок?

(Извините, у Вас упала книга. Разрешите, пожалуйста, я подниму ее.)

УЧ: Как вы поступите?

 Во время урока со стола учителя падает ручка или карандаш.

(Если учитель не заметил этого, или у него нет времени ее поднять, нельзя самому вставать с места для того, чтобы помочь учителю).

Как тогда поступить? Вам же очень хочется помочь учителю! И это правильное ЖЕЛАНИЕ!!!

(Поднять руку, спросить разрешение о помощи, поднять, сказать: «Возьмите, пожалуйста!».

- А если у тебя самого что-то упало с парты во время урока, как ты поступишь?

УЧ: Бывает так, что учителя ВАС ругают, пытаются показать, что ВЫ неправы в той или иной ситуации.

СЛУШАНИЕ РАССКАЗА.

ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА

Маленький Дима никогда не говорил «спасибо» и «пожалуйста». Каждый день, с утра и до вечера, раздавались его требования:
   - Поиграй со мной! Порисуй со мной! Дай мне карандаши! - кричал мальчик старшему брату Вите.
   - Мама, купи мне заводную машину!
   - Бабушка, дай мне попить! Принеси еду в мою комнату!
   - Дедушка, почитай мне сказки!

   Такое поведение Димы очень огорчало его родных, однако они никогда ни в чём не отказывали ему и исполняли все его требования.
   Мама, постоянно напоминала мальчику о том, что надо быть вежливым и говорить, «пожалуйста», когда, о чём-то просишь, и - «спасибо», когда благодаришь.
   «Зачем я буду говорить эти слова?» - думал Дима. - «Я и без них получаю то, что хочу».

   Какое-то время, мальчик продолжал расстраивать близких неуважительным обращением... Но однажды, они решили его проучить... Как-то, Дима вернулся домой из школы. Был обычный день, ничем не отличающийся от других дней. Мальчик скинул свой рюкзак и как всегда по возвращении домой, пошёл на кухню, где бабушка готовила обед.
   - Бабушка, я голоден, дай мне что-нибудь поесть, - потребовал он.
   - Витя, пойдём играть в морской бой, - крикнул Дима, проходя мимо комнаты брата.
   - Дедушка, я оставил свой рюкзак в коридоре, принеси его сюда!

 Дима был уверен, что бабушка, дедушка и брат сделают всё, что он им сказал, потому что так было всегда. Он сидел в своей комнате и ждал. Время шло, но ничего не происходило. Не выдержав, Дима выбежал из комнаты, посмотреть, что происходит. Каждый находился на своём прежнем месте и не спешил выполнять его приказания.

   «Витя, ты, почему не идёшь играть со мной!? Бабушка, я хочу есть! Дедушка, где мой рюкзак!?» - возмущался мальчик. Однако никто не обращал внимания на его просьбы. Все продолжали заниматься своими делами. Родные вели себя так, как будто не видели и не слышали мальчика. Дима смутился и даже расстроился. «Почему никто не отвечает на мои просьбы? Что-то здесь не так», - рассуждал он. - «Может быть, они заболели, какой-то страшной болезнью, из-за которой перестали слышать и видеть меня?» От этих мыслей Диме стало страшно...

   Когда мама вернулась с работы, Дима выбежал ей навстречу:
   - Мама, мама, случилось, ужасное...
   - Что случилось, сынок? Почему ты так взволнован? - спросила мама.
   - Дедушка, бабушка и Витя заболели страшной болезнью, - выпалил сын.
   - Что это за болезнь?
   - Они не слышат и не видят меня, - сказал мальчик.
   - Да, что ты говоришь, - удивилась мама. Почему ты так решил?
   - Потому что, сегодня весь день они меня не замечают и когда я их, о чём-то прошу, они не отвечают, и не делают того, о чём я их попросил. Мамочка, что нам теперь делать?

   Мать с улыбкой посмотрела на сына:
   - Скажи, сынок, ты помнишь «вежливые» слова, которым я тебя учила?
   - Конечно, помню: «спасибо» и «пожалуйста». А при чём здесь это? - недоумевал Дима.
   - А при том. Говорил ли ты дедушке, бабушке и брату вежливое слово «пожалуйста», когда о чём-то их просил? - поинтересовалась мама.
   - Не-е-е-ет, - смущённо ответил сын.
   - Вот видишь, - сказала мама с укором. - Поэтому твои родные не видели тебя и не слышали твоих просьб, и не отвечали на них.
   - Так значит, они не больны и всё видят и слышат?
   - Конечно, и ты можешь прямо сейчас в этом убедиться.
   - Как? - поинтересовался Дима.
   - Пойди и попроси у них, всё, о чём ты просил раньше, только теперь не забывай говорить вежливые слова «пожалуйста» и «спасибо».

   Дима подбежал к брату, вежливо произнёс: «Витя, поиграй со мной, пожалуйста» и замер в ожидании. «Конечно, поиграю», - с готовностью отозвался брат. Вежливое слово «пожалуйста» подействовало на Витю.
   Дима радостно побежал к бабушке: «Бабушка, покорми меня, пожалуйста». «Конечно, внучик, сейчас я тебя накормлю». «Опять помогло вежливое  слово!» - радовался мальчик, - «теперь осталось проверить дедушку».
   «Дедушка, принеси, пожалуйста, мой рюкзак, а то он такой тяжёлый». «Сейчас, мой дорогой, принесу», - отозвался дедушка. «Спасибо, дедуля!» - поблагодарил Дима в ответ.

   Дима не мог поверить в чудо, которое свершилось на его глазах. Всё так просто! Нужно всего лишь произнести вежливое  слово « пожалуйста», когда, о чём-то просишь, и ты получишь, то о чём просил. А когда получаешь, нужно не забыть сказать «спасибо».
   Дима хорошо запомнил этот урок. С тех пор, он всегда всем говорил «пожалуйста» и «спасибо».

Обобщение. Слайды.

Рефлексия. Рисование солнышка.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.