12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тырышкина Оксана Владимировна235
Учитель английского языка
Россия, Новосибирская обл., село Нагорное
Материал размещён в группе «Ты – мне, я – тебе»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Куйбышевского района

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Праздник в начальной школе

«Вежливость - первая и самая приятная добродетель»

Работу выполнила:

учитель английского языка

Тырышкина О.В.

с. Нагорное, 2015г.

Тема: «Вежливость — первая и самая приятная добродетель».

Цель:

  • Закрепить и обобщить понятия: “вежливость”, “волшебные слова”, “добрые дела и проступки”.
  • Развивать навыки обобщения, правильного применения волшебных слов, добрых дел на практике.
  • Воспитывать у учащихся чувство взаимопомощи, доброты, чуткости, уважение к личности другого человека.

Ход праздника.

Ведущая. Добрый день, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нам. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на празднике вашими помощниками. Наш сегодняшний день мы посвящаем вежливости. Что такое – быть вежливым? Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда, ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как взрослые… Но это не так.

1 чтец.

Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
Он всех в один несчастный день
Чуть не довел до слез.
Его зовут – стоит как пень,
Как будто в землю врос.
— Смотри не пей воды сырой! –
Советует сосед.
Один стакан, потом второй
Андрюша пьет в ответ.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
— Придешь обедать к трем часам, -
Ему сказала мать.
Он пробурчал: — Я знаю сам…
А сам явился ровно в пять.
— Ну что с тобой, Андрюшенька?
И сын признался ей:
Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей!

(Стук в дверь, в класс вбегают Пятачок и Вини-пух)

Действующие лица: Винни – пух, Пятачок.

Куда идём мы с Пятачком

Большой, большой секрет,

И не расскажем мы о нём,

О нет, о нет, о нет…

Винни - пух: Пятак, куда мы идём?

Пятачок: ВИННИ, мы же собрались к Кролику на день рожденья!

Винни - пух: К этому длинноухому, ушастому, занудливому очкарику (громко кричит), который вечно учит: так не делай, так не говори, не кричи, будь вежливым. Фу, зануда!

Пятачок: Винни, не нужно так кричать.

Винни - пух: А я и не кричу. Слушай Пятачок, какие я знаю правила о дне рожденья.

Если ты пришел к знакомым –
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.

Ведущая: Согласны, ребята?

Вини-пух:

Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.

Ведущая: Ребята, чтобы быть вежливым, какие надо знать слова?

(Игра «Подскажи словечко»)

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого
/спасибо/

Зазеленеет старый пень
Когда услышит
/добрый день/

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы
/спасибо/

Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь
/здравствуйте/

Когда нас бранят за шалости,
Говорим
/прости, пожалуйста/

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…
/до свидания/

Ведущий: Но это не простые слова, а «волшебные». И сейчас вы в этом убедитесь.

1 чтец:

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

2 чтец:

За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз?

3 чтец:

Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Но если я все же забуду –
Простите, я больше не буду

4 чтец:

Отменить, что ли, слово «пожалуйста» -
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

5 чтец:

Нам желают «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

6 чтец: - Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.

7 чтец:

Эти слова всем известны давно.
Видишь – они и просты, и не новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!

(Дети исполняют песню «Если добрый ты»)

(Входит Незнайка)

Незнайка. Здравствуйте! Я вижу, что у вас весело, можно я с вами буду веселиться?

Ведущий: Конечно, можно. Но мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.

Незнайка. Я понял это и хочу вам помочь. Пусть ребята отгадают мои веселые загадки. Они особенные. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем вместе сказать: “Это я, это я, это все мои друзья”.

Ведущая: Я поняла, это значит «Не попади впросак, верно?»

Незнайка. Верно, и вот в чем трудность: эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом, надо промолчать.

Кто из вас, проснувшись бодро,

С добры утром” скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

У кого из вас в порядке портфель, книжки и тетрадки?

Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго “спасибо”?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Незнайка: молодцы!

(Исполняется песня «Улыбка»)

Ведущая. Человек, который говорит волшебные слова – словно ясное солнышко, возле него всегда тепло и уютно.

Игра “Вежливо – невежливо”

Водящий называет ситуацию и кидает мячик любому из участников. Если ситуация “вежливо”, то участник должен поймать мяч, если “невежливо”, то мяч надо отбить.

Ситуации:

уступить в транспорте место;

поздороваться при встрече;

толкнуть и не извиниться;

помочь поднять упавшую вещь;

не заплатить за проезд;

не вставать, обращаясь к старшему;

обозвать обидным словом;

перевести бабульку через дорогу;

улыбнуться прохожему;

помочь малышу на дет. площадке залезть на качельку;

подождать кого-нибудь у лифта, чтобы вместе ехать;

придержать дверь;

помочь донести тяжелую сумку бабушке;

сделать кормушку для птиц;

покормить бездомных кошек или собак косточкой из супа;

позвонить родителям или родственникам в др. город;

сделать угощение (пряники или печенье) и угостить соседей.

ЧАСТУШКИ

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка - три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

*************

Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

****************

Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

- Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

*************

Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

**************

В поезд входят три юнната:

- Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

***************

Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

************

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только "здравствуй" и "спасибо"

Не умеет говорить.

****************

Интеллектуальная игра "Восстановите пословицу".

На табличках вы видите слова пословиц. Вам нужно из слов собрать пословицу, а затем зачитать ее.

Доброе слово и кошке приятно.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Не ищи красоты, ищи доброты.

От какого слова произошли все эти слова? (Доброта)

Ведущая: Кто в дружбу верит горячо,

Кто друга чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадёт.

Ты добрых слов не пожалей

Произнеси их для друзей.

- А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, теплые слова, комплименты.

(Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.)

Ведущая: вы все, ребята, любите сказки. А кто ваши любимые герои? Хорошо. А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.

Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)

Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. (Кот в сапогах)

Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

Это мой самый лучший друг, я спасла его от снежной королевы. (Герда)

Ведущая: Сейчас мы будем собирать добро "по капелькам". Это ваши добрые дела, которые вы уже успели совершить.

Учащиеся рассказывают о своих добрых делах, и силуэты птиц, кошек, собак и др.

Ведущая: Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. Я очень рада за вас, я рада, что у вас огромное, доброе сердце. Вот видите, мы победили зло.

Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, гуси – лебеди, водяной, Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина, Снежная Королева, Герда, Том, Ариель, сватья баба Бабариха.)

Игра: «Давайте поздороваемся».

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.

Игра «И мы» (народная). Правила игры.

Я буду рассказывать, что со мной приключилось. Когда я сделаю паузу во время рассказа, вы должны сказать «и мы». Слушайте внимательно и думайте, где надо сказать, а где лучше промолчать.

«Пошёл я однажды в лес...

....и мы

Смотрю в кустах медведь малину ест...

..?

Я как закричу...

И мы!

Медведь как зарычит..

Да как побежит..

И я дальше пошёл..

..!

Смотрю дятел на сосне головой об неё стучит...

Я как свистну...

....!

Дятел испугался и улетел...

А я дальше пошёл...

И мы.

Разыгрывается сценка. Появляются Мальвина и Буратино.

Мальвина: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуй, Мальвина!

Мальвина: Что это ты невесёлый сегодня? Может быть, задание не выполнил?

Буратино: Плохо я справился с заданием.

Мальвина: Почему?

Буратино: (злобно выкрикивает): Потому что не умею себя сдерживать.

Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Буратино: Вот ещё. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино: Что значит – каким тоном? Обыкновенным!

Мальвина: Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон. Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карло.

Буратино; Не было этого, не было, не было…

Мальвина: Ну, вот, опять ты своё. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое» или «Хочу в школу, хочу в школу» - разве это не было сказано капризным голосом?

Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, не стал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушёл. А что я ему плохого сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А ведь я развеселить его хотел. Нехорошо он поступил. Правда, ребята?

Мальвина: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Буратино: Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А. замолчали? Потому что многие из них очень похожи на меня. Разве не так? Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал! Из-за мелочи начинают друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше ведёт себя, а просто станем добрее. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит. Слово ранит». Запомни это!

Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Тогда и я хочу сказать вам на прощанье,
Перед тем, как нам расстаться
И уйти по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

Опубликовано в группе «Ты – мне, я – тебе»


Комментарии (1)

Ольга Аблокулова, 28.10.16 в 11:23 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за прекрасный материал, с вашего разрешения возьму себе в копилку!Примите мой голос!!!!!!!!!!!!!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.