Внеклассное мероприятие в 6 классе «В царстве Вежливости и Доброты»

1
0
Материал опубликован 3 March 2016 в группе

Внеклассное мероприятие в 6 классе

"В царстве Вежливости и Доброты"

Задачи:

познакомить с понятием “вежливость”, показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;

развивать познавательный интерес, расширить кругозор учащихся.

Оборудование: карта “Царства Вежливости и Доброты”, наглядный материал (солнышко, карточки с заданием, смайлики, конфеты, вырезанные из цветной бумаги, карточка с вежливыми словами).

 

Ход занятия

І. Орг. момент

ІІ. Вводная беседа

Добрый день! Сегодня у нас будет необычный классный час, вот чему он будет посвящен, вы мне скажете сами.

Что вы видите на доске? (Карту.)

Обычная это карта или нет? (Нет.)

Когда простой человек использует карту? (Когда путешествует.)

Может мне кто-нибудь скажет, что мы сейчас с вами будем делать? (Путешествовать)

(Класс заранее делится на три команды)

Все любите путешествовать?

Вот мы и посетим сегодня с вами необычное царство, а как оно называется и где оно находиться, вы мне должны будете сказать сами.

(На доске записана тема урока, но она закрыта бумагой)

В этом царстве люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу,

заботятся друг о друге. А еще в этом царстве люди любят делать друг другу подарки, но не простые, а волшебные.

Подарки, сюрпризы приятно делать близким людям: маме, папе, подруге,… А испытываете ли вы чувство радости удовлетворения, когда дарите подарки не родным людям, а может быть даже чужим?

А могут ли люди делать друг другу приятное, не даря ничего?

А как?

ІІІ. Основная часть: “В царстве вежливости и доброты”

1. Беседа о “волшебных словах”

Может кто-то помнит, с какого слова я начала сегодняшнее занятие? (Добрый день.)

Приятно ли вам было услышать его?

Почему? Что мы хотим пожелать человеку, когда говорим ему “добрый день”?

А какие еще слова вам приятно слышать от других людей? (Здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста, извините, будьте добры, будьте любезны, будьте здоровы, счастливого пути, в добрый путь, в добрый час, доброе утро, спасибо, всего хорошего, спокойной ночи, …)

(Учитель вывешивает данные слова на доску.)

Чувствуете, как стало теплее и уютнее от этих слов в классе?

Вслушайтесь в слово “здравствуйте”, на какое другое слово оно похоже? (здравие, здоровье.)

Что желаем мы другому человеку, когда говорим ему “здравствуйте”? (Здоровья.)

А каждому человеку приятно, когда ему желают здоровья?

А что значит слово “до свидания”? (До нового, до скорого свидания.)

Что мы хотим сказать человеку, когда говорим ему “до свидания”? (Что прощаемся не надолго и рады будем увидеть вас снова)

Значит, с какой целью люди говорят друг другу “здравствуйте”, “до свидания”, “извините”, “пожалуйста” и др.?

А как называются все эти слова? (Вежливые.)

Может, кто-то догадался, как называется наше царство? (Вежливость.)

(Учитель открывает половину названия темы данного мероприятия.)

Это лишь первая половина названия царства, а другую половину названия

вы угадаете чуть позже.

Правильно вы сказали, что слова, записанные на доске, называются “вежливыми”.

А как их еще по-другому называют? (Волшебными.)

Почему?

Послушайте стихотворение:

Здравствуйте! –

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть и были совсем не знакомы.

Просто “здравствуйте” больше ведь мы ничего не сказали!

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Что же такого особенного произошло между чужими людьми, что у них на капельку солнца, радости счастья стало больше? (Они простым словом “здравствуйте” пожелали друг другу здоровья, и от этого пожелания им стало радостнее, теплее на душе.)

А если вот таких маленьких капелек – слов люди мы будем больше дарить друг другу, то какими будут люди на земле?

Так почему же эти простые, всем известные слова называют “волшебными”?

Кто понял, о каких волшебных подарках шла речь в самом начале занятия?

2. Знакомство со значением слова “вежливый”, “вежливый человек”

Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи? (Вежливым.)

Но всегда ли частое употребление “вежливых” слов, является показателем вежливости человека?

А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком на перемене:

На перемене

На перемене мальчики носились как угорелые. А Игорь, конечно, быстрее всех. И, неудивительно, что он впопыхах налетел на учительницу, чуть не сбив ее с ног. Анна Васильевна остановила Игоря и спросила:

Что нужно сказать?

Здрасьте! – ответил Игорь.

После этих слов ребята рассмеялись.

Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Игоря?

Можно Игоря назвать вежливым, ведь он употребляет в речи вежливые слова? (нет.)

Почему?

Значит для того, чтобы быть вежливым, достаточно ли употреблять в своей речи “вежливые слова”?

Как их нужно употреблять? (Правильно.)

–– Сейчас у нас XXI век, а вот в XVI веке вежливого человека называли по-другому. Может кто-то из вас знает как?

В XVI веке вежливого человека называли “вежа”, что означает: как себя

вести в той или иной ситуации. Именно от слова “вежа” произошло наше

слово “Вежливость”

Значит, какого человека можно назвать вежливым? (Который знает и

умеет себя вести в той или иной ситуации.)

Вежливость было и есть очень важное качество и обязательное для всех людей, поэтому в XVI веке вежливости учили в школе, так как сейчас учат математике или грамматике.

А вот послушайте, что случилось однажды в одном дворе:

Попал я в дедушку мячом

И закричал: – А я причем?

Но, досчитав, до тридцати,

Сказал: – Ну, дедушка, прости!

Можно назвать этого мальчика вежливым? (Нет.)

Почему, ведь он попросил у дедушки прощения?

А как бы вы в данной ситуации на месте мальчика попросили прощения?

Правильно, даже если вы случайно обидели другого человека или случайно причинили ему боль, надо обязательно извиниться, и извиниться так, чтобы человеку стало легче от ваших слов.

А вот послушайте, какая история произошла с другим мальчиком (читает подготовленный ученик):

Гусь

Ко мне бежит огромный Гусь.

Я говорю себе:

Не трусь!

Быть может,

Этот Гусь – ручной,

Бежит знакомиться со мной”.

Но у Гуся свирепый вид –

Он угрожающе шипит.

Щипаться будет?

Но и пусть!

Я улыбнулся:

Здравствуй, Гусь!

Он головой кивнул в ответ.

И мне послышалось:

Привет!”

Что хотел сделать Гусь? (Ущипнуть мальчика.)

Почему он мальчика не тронул? (Мальчик с ним поздоровался.)

Разве могут птицы и звери понять человеческую речь? (Нет.)

Так как же Гусь понял, что мальчик с ним поздоровался? (По приветливому взгляду, доброй улыбке)

Значит, если мы произносим вежливые слова с улыбкой, добрым взглядом,

то их понимают даже кто? (Животные.)

Поэтому как мы должны произносить вежливые слова, что бы они стали “Волшебными” и их понимали не только люди, но и животные? (Искренне,

с улыбкой, теплотой.)

-Недаром, наверное, в народе говорят, что вежливое слово приятно даже

кошке.

-Я вам сегодня хочу открыть еще один маленький секрет. Вы знаете. Что

нашу землю освещает большое солнце. Оно где? (На небе.)

(Звучит лирическая музыка)

Правильно, оно на небе. Это солнце светит каждый день, согревая нас

своим теплом. Оно дарит нам радостное настроение, дарит жизнь всему живому.

Но оказывается, что бывает и маленькое солнышко. Вы знали об этом?

(Нет)

Может быть, вы можете предположить, где оно находиться?

Оно, ребята, светит в каждом из нас. Это маленькое солнце своим теплом согревает людей, которые находятся вокруг нас, делает их добрее. Это солнышко вызывает у нас стремление помогать больным, несчастным,

жалеть того, кого обидели. И если человек смог зажечь внутри себя это

солнце, то он никогда не причинит зло другому человеку. Он будет любить

и людей, и птиц, и все живое, что есть на нашей планете Земля. Что же

это за солнышко, которое есть в каждом из нас?

Правильно, это ДОБРОТА!

Так без чего не может быть вежливого человека? (Без доброты.)

Так как называется полностью царство, по которому мы сегодня путешествовали?

(Царство Вежливости и Доброты.)

(Учитель открывает полностью название темы.)

ІV. Конкурсы.

-А теперь нам осталось ответить только на один вопрос, где находиться это царство. Настало время совершить путешествие по этому царству, и когда мы дойдем до конца, то узнаем, где же оно находиться. Готовы? Тогда в путь!

-Путешествовать вы будете по командам. Каждой команде я предложу задание, которое вы должны выполнить за определенное время. За правильно выполненное задание, вы получите, по солнышку или цветку (на них записаны вежливые слова). Полученные предметы, вы должны наклеить на лист с корзиной, так чтобы получилась красивая аппликация. Выигрывает та команда, у которой получиться пышный букет, и будет наклеено больше полученных предметов. Вам все понятно? Тогда начинаем!

 

1. Улица Знакомств

Каждой команде придумать название. Оно должно быть самым «вежливым, добрым, интересным, а может быть даже забавным».

2. Остановка “Фантазёров”.

Изобразите доброту на бумаге.

- Как вы её представляете, в виде чего? И расскажите о своей доброте.

(Дети вывешивают на доску свои рисунки).

3. Переулок “Волшебных слов”.

Учитель: А сейчас давайте поиграем.

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.

Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

4. Улица “Внимательных ребят”.

Учитель: Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно понимать эмоциональное состояние людей: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. А ведь человек и одевается в соответствии с настроением.

Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей.

Посмотрите, пожалуйста, на эти лица. Что они выражают?

5. Перекресток «Приветствий»

С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.

Когда-то давным-давно люди воевали и враждовали. Рыцарь, приветствуя, снимал перчатку с правой руки, показывая, что в ладони не спрятано оружии.

В Японии при встрече кланяются друг другу, сложив руки ладонями друг к другу и держа их перед грудью.

В Тунисе – кланяются, поднося правую руку ко лбу, затем к губам, затем к сердцу.

В Тибете – снимают головной убор правой рукой, левую закладывают за ухо и при этом высовывают язык.

В Древнем Риме приветствуют словами: «Хорошо ли вы потеете?», потому что там всегда очень жарко.

В Древнем Китае приветствовали словами: «Ели ли вы сегодня?» Люди там часто голодали.

На острова Танго - останавливаются на расстоянии, покачивают головой, топают ногой и пощелкивают пальцами.

У нас в России приветствуют по-разному. При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодежь при встрече иногда вместо слова «привет» употребляет слово «салют». Используются для приветствия и другие слова. Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.

Придумайте, как бы могли приветствовать друг друга:

-инопланетяне;

-музыканты,

-моряки.

6. Проспект Веселого настроения

Спеть песню «Улыбка», как ее спели бы:

- поросята,

- Дед Мороз,

- одуванчик.

V. Итог

А теперь подведем итоги нашего конкурса.

А что у вас есть на картине? (Солнышко.)

А что это за солнышко? (Доброта.)

Что еще нужно человеку для счастья?

Дети, ласка, любовь, нежность, доброе слово, доброе сердце – это цветы человеческой души. Так не будем же скупиться, давайте будем щедро каждый день дарить их окружающим! И давайте начнем прямо сегодня?

Посмотрите, что лежит у вас в корзине? (Сердце.)

(Дети из корзины, которая наклеена на лист бумаги достают сердце. Это

сердце учитель положил туда заранее и дети не догадывались до самого

конца урока о том, что оно там лежит.)

А какое оно?

Так, где же находиться “Царство Вежливости и Доброты”? (В нашем

сердце.)

А что бы нам стало сегодня чуточку теплее, подарим друг другу наши

теплые добрые сердца.

(Дети дарят друг другу сердце, которое они сделали дома по просьбе

учителя.)

И закончить сегодняшнее занятие я хотела бы такими словами:

Стань добрым волшебником,

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанья другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Давайте станем добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим

им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!

VІ. Рефлексия

А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы дали оценку нашему занятию. Перед

вами три рожицы - смайлика:

1 – я все понял, доволен, готов продолжить дальше;

2 – доволен, но не понял, хочется узнать еще;

3 – я ничего не понял, не доволен.

Прикрепите конфетку к той рожице, которая соответствует вашему настроению и вашим знаниям.

Спасибо, занятие окончено.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможем

Твоя доброта, улыбка твоя.

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.

Мир! Мир! Свет!

Мир – это радость, это дружеский привет!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.