12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кучуганова Любовь Александровна2341
Работаю в школе-интернате для детей с нарушением слуха
Россия, Алтай респ., Горно-Алтайск
5

Внеклассное мероприятие «Осенины»



Осенины.

Оборудование: ноутбук, экран, микрофоны.

Оформление: надпись «Осенины», цветы, осенние листья на стене.

Ход праздника.

Звучит песни группы ДДТ

«Что такое осень», «В последнюю осень», «Дождь».

 

Музыка стихает, и ведущий предлагает аудитории

пройти школу аплодисментов.

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые педагоги! Прежде чем, начать наш великолепный, замечательный, интересный, познавательный праздник, предлагаю пройти школу аплодисментов! Номеров много, артистов тоже. На прошлых праздниках как-то вы не очень активно хлопали. А ведь надо так, что бы все звенело и шумело!!!

Предупреждаю, эта школа не совсем обычная, потому что в ней всего пять классов, и обучение в ней проходит довольно быстро. Даже не заметите, как окончите. Но зато после ее окончания все вы можете совершенно и квалифицированно дарить свои аплодисменты всем, кто выступает на сцене.

Но для начала давайте я объясню вам нехитрые правила поведения в нашей школе. Во-первых, в нашей школе категорически запрещено свистеть во время и после выступления артистов. Во-вторых, в нашей школе запрещено топать ногами во время и после выступления артистов. И, наконец, в-третьих, в нашей школе категорически запрещено проявлять неуважение ко всем, кто выступает на сцене и сидит в нашем зале.

Итак, первый класс школы аплодисментов - это умеренные аплодисменты. Они непродолжительные, без особого шума. Давайте попробуем. Молодцы! Поздравляю вас с окончанием первого класса.

Второй класс школы аплодисментов - бурные аплодисменты. Они шумные и продолжительные. Давайте отрепетируем. Молодцы, справились с заданием!

Третий класс школы аплодисментов - бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации. Продемонстрируйте их, пожалуйста. Изумительно, какие способные ученики! Поздравляю вас с окончанием третьего класса нашей школы. Переходим в четвертый.

Четвертый класс школы аплодисментов - это бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации с криками "Браво!" и "Бис!". Они достаточно сложные, но выполнимые, давайте попробуем! Как хорошо вы справились с трудным заданием! И вы достойны того, чтобы перейти в выпускной класс!

Пятый класс школы аплодисментов - это бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации с криками "Браво!" и "Бис!", сопровождаемые всеобщим вставанием и ликованием. Какие вы молодцы, что прошли все пять классов нашей школы.

А теперь - самое время устроить выпускные экзамены. Итак, я называю класс, а вы аплодируете в соответствии с ним.

Ведущий называет классы,

и дети аплодируют в соответствии с классом.

Ведущий предупреждает, что в течение всего мероприятия необходимы будут аплодисменты, но разного уровня. Главное внимательно слушать, где и как аплодировать, поскольку не зря окончили школу аплодисментов на отлично.

Ведущий: Еще раз, здравствуйте, дорогие дети и уважаемые педагоги. Рады вас видеть и приветствовать на замечательном празднике «Осенины», которое посвящено прекрасному, нежному и грустному времени года – осень.

 

Слайд-шоу про осень

Чтец

Осень. Сказочный чертог, 
Всем открытый для обзора. 
Просеки лесных дорог, 
Заглядевшихся в озера. 
Как на выставке картин: 
Залы, залы, залы, залы 
Вязов, ясеней, осин 
В позолоте небывалой. 
Погребенная земля 
Под листвой в канавах, ямах. 
В желтых кленах флигеля, 
Словно в золоченых рамах. 

 

Дети выходят на сцену.

Песня «Осень насупила»

Ведущий: Ребята, артисты ждут аплодисменты 1 класса! (умеренные аплодисменты).

Дети аплодируют.

Ведущий: Трудно спорить, что осень не только унылая пора, но и красивая. Стоит только посмотреть на осенний лес, который переливается разными цветами – красным, желтым, оранжевым, бордовым и т.д.

Скажите, а какие осенние месяцы вы знаете?

Дети отвечают.

Ведущий: Правильно – это сентябрь, октябрь, ноябрь. Каждый месяц имеет свои особенности. Итак…

Видеоролик про сентябрь.

В это время чтец декламирует стихотворение.

Чтец

В сентябре еще не грустно:

Теплый полдень, все в цветах.

Помидоры и капуста

Поспевают на полях.

По утрам, конечно, зябко,

Но пока морозов нет.

И еще зеленой шапкой

Лес усталый приодет.

Птичий гомон не смолкает,

Но прохладная пора

О себе напоминает

Нудным дождиком с утра.

Ведущий: Сентябрь поистине самый красивый, сказочный и богатый месяц. Знаете почему? Да потому что в это время начинают желтеть, краснеть листья, собирают грибы, ягоды, такие как - бруснику, клюкву.

Так же в сентябре начинают собирать урожай овощей. А каких, узнаете, посмотрев знаменитую сказку - «Репка», но в необычном и шуточном исполнении.

Ребята давайте поаплодируем! Все-таки, начало сказки… Аплодисменты 2 класса!!! (бурные аплодисменты, шумные и продолжительные).

Итак, внимательно смотрим…

Сказка про репку.

Звучит музыкальная заставка № 1.

Выходят овощи на сцену -

овощи (Ырысту, Данил, Кирилл Ж., Даша, Иван),

трава – Кирилл П., Ай-Канат, Влад.

Ведущий выходит на сцену и начинает.

Ведущий: Дедка репку посадил...

Дедка репке говорил:

Выходит дед, приплясывая под музыкальную заставку №2.

Дед:

Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять…

Ох, устал, пора поспать.

Звучит музыкальная заставка № 3.

Дед ложится недалеко от репки и засыпает.

Ведущий:

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.

Звучит музыкальная заставка № 4

Дед:

Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая, и не снилась.

Звучит музыкальная заставка № 5.

Дед ходит около репки, разводя руками.

Подходит к морковке…

Ведущий: Хвать, но репка возмутилась…

Морковка - ЫРЫСТУ:

Экий дедка ты неловкий!

Я - не репка, я - морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Музыкальная заставка № 6.

Морковка пританцовывает.

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Морковка уходит за кулисы.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Музыкальная заставка № 7.

Картошка встает и начинает танцевать.

Дети - трава встают и танцуют.

Картошка- ДАНИЛ:

Ой, ой, ой,

Я протестую!

Я - не репка. Я - Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я - твой главный урожай!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Картошка уходит со сцены за кулисы.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Подходит к капусте.

Музыкальная заставка № 8 .

Капуста, подбоченившись под музыку приплясывает.

Капуста-КИРИЛЛ Ж.:

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Сериалов насмотрелся,

Может с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Я на репку непохожа!

Я - хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто.

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить…

Дед:

Милости прошу… в корзину.

Капуста уходит со сцены.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Дед подходит к свекле.

Где же репка! Эта вроде…

Музыкальная заставка № 9.

Свекла встает и пританцовывает под музыку.

Свекла- ДАША (6 а):

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я в сто раз ее красней,

И полезней и вкусней!

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Свекла уходит за кулисы.

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта?

Музыкальная заставка № 10.

Дед пританцовывает около лука.

После песни лук вскакивает и начинает звонко и весело…

Лук - ИВАН:

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я - твой репчатый лучок!

Все меня хозяйки знают

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар…

Я для вирусов - кошмар!

Даже грипп меня боится…

Хоть сейчас готов сразиться.

Я - отличный урожай!

Музыкальная заставка № 11.

Лук умоляет деда.

Дед горько вздыхает:

Что ж, в корзинку полезай.

Лук уходит со сцены.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай,

Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

Громко звучит музыкальная заставка № 10.

Артисты выходят на сцену берутся за руки и кланяются.

Потом пританцовывая уходят.

Ведущий:

Ждем от Вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов…

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

Аплодисменты 3 класса!!! (бурные продолжительные аплодисменты, переходящие в овации).

 

Какой насыщенный был сентябрь. Сколько работы сделали- грибы, ягоды собрали, овощи убрали, заготовки на зиму сделали. Устали. За сентябрем шествует величественный октябрь….

Видеоролик про октябрь.

В это время чтец декламирует стихотворение.

Чтец

Октябрь. Луч солнышка прощальный

Крадет безжалостный туман.

И тонет птичий крик печальный

За горизонтом теплых стран.

Осенний лес, как на гравюре,

Застыл под сенью облаков,

И ветерок, предвестник бури

Прошить идиллию готов.

Ведущий: В октябре еще бывают теплые дни, и так хочется погреться на солнышке и поиграть в веселые игры, которые так напомнят ушедшее солнечное лето….

Итак, сегодня у нас только осенние игры. Именно осенние, потому что бывают зимние забавы, весенние и летние игры. А сегодня именно ОСЕННИЕ! Начинаем…

1. Игра «ЛИСТЬЯ»

Описание игры: Участники поворачиваются в левую сторону и кричат как можно громче «Я-а-а-а-а-а!», затем в правую сторону и кричат «Я-а-а-а-а-а!», потом поворачиваются прямо перед собой и громко-громко кричат «ЛИСТЬЯ-А-А-А-А!»

Игра позволяет снять эмоциональное напряжение

и успокоить детей.

2. Игра «ОСЕННИЙ ЛЕС»

Описание игры: Ведущий предлагает озвучить, как шуршат листья в осеннем лесу. Дети издают звук «Ш-Ш-Ш-Ш». Дети изображают листья и начинают издавать звук «Ш-Ш-Ш-Ш». Задача ведущего заставит как можно громче шипеть – медленно и быстро.

3. Игра «ПРАВЫ-НЕПРАВЫ»

А теперь вопросы! Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе, давайте потренируемся!

(Проверка зала, как умеют кричать)

Если листик желто-красный

К вам упал, под ноги прямо,

Кто-то скажет это лето,

Мы ответим!

«Вы не правы»

Что за время года, чудо,

Облетели листья все,

Кто то скажет

Это осень! Правда?

Ну, конечно, же!

«Вы правы»

Если дождик и туманы,

Если грустно и тоскливо,

Нужно просто улыбнуться!

Ну, конечно, же!

«Вы правы»

Красоты такой не встретишь,

В зиму, лето иль весною.

Осень время ярких красок,

Ну, конечно, же!

«Вы правы»

Все ругают время года,

Может сразу Зиму лучше,

Всем ведь Осень не по нраву?

Что ответите, Вы вместе?

Мы ответим!

«Вы не правы»

Ведущий: Как хорошо можно отдыхать в октябре, не правда ли?

Дети отвечают хором.

Ведущему необходимо добиться от зала дружного «ДА».

Ведущий: За октябрем шествует ноябрь. Самый последний месяц осени.

Видеоролик про ноябрь.

Чтец

Ноябрь – горбатый старичок,

Глаза – как льдинки, нос – крючок!

Взгляд недовольный и колючий,

Холодный месяц, в небе тучи.

Златую осень провожает,

А зиму белую встречает!

Меняет он тепло на холод

И устает – уже не молод!

Но ветер северный поможет:

Сорвет листву, в ковер уложит,

Укроет землю покрывалом,

Чтоб до весны не замерзала!


Ведущий: В народе ноябрь зовут - ледень, ледостав, полузимник, свадебник, ворота зимы и главное почему – то «Запевка».

Выходят дети.

Первую и последнюю частушку поют вместе,

остальные по очереди.

Звучит минусовка на частушки.

 

Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас!

 Тучка глупая не знала,
Что уж осень здесь настала.
Огневой лесной наряд
Ливнем тушит час подряд.

Это что за поросенок,
Где дырявый пятачок,
Почему не слышно визга?
— Это ж, братец, кабачок!

Оля бусы из рябины
Нанизала метров пять.
Чтобы их носить на шее,
Надо ей жирафом стать!

Вот и осень наступила,
Можно в куртке пофорсить.
Летом мне ее купили,
Не давали поносить.

 

На дворе похолодало –
Надо курточки надеть.
Это осень подсказала,
Про нее частушки спеть.


 

Ведущий: Ребята, нашим великолепным артистам, пожалуйста, аплодисменты 4 класса (бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овации с криками "Браво!" и "Бис!").

Теперь понятно вам, почему ноябрь называется «Запевка»?


 

Дети в зале отвечают.


 

Ведущий: Потому - что ноябрь запевка зимы. Как мы спели осенние частушки, радуясь, осени и готовясь к зиме, так и ноябрь запевает перед зимой первым снегом, морозом, льдом на лужах.

В ноябре уже больше свободного времени и люди, особенно сельские, сделали все осенние работы и заготовки на зиму.

Наш праздник подошел к концу. Обратите внимание на плакаты про осень и поделки. Они все замечательные и прекрасные. Прошу всех ребят в зале подарить всем артистам и тем, кто готовил плакаты и поделки, то есть всем нам аплодисменты 5 класса (это бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овации с криками "Браво!" и "Бис!", сопровождаемые всеобщим вставанием и ликованием).

Спасибо за внимание, до новых встреч!





МУЗ.ЗАСТАВКИ ДЛЯ СЦЕНАРИЯ ОСЕНИНЫ
PPTX / 5.98 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.