Сценарий внеклассного мероприятия для 5-6 классов «День Воды»
День Воды
Вода стоит особняком
в истории нашей планеты.
В.И.Вернадский
Пояснительная записка
Данный урок рассчитан на учащихся 5-6 классов, проходит в виде небольшого брейн-ринга. Учащиеся заранее (можно с помощью жеребьевки) делятся на команды по 6-8 человек в каждой. Брейн-ринг может проводиться, как в форме индивидуального, так и группового участия.
Цель: продолжить формирование экологических знаний о значении воды, воспитание любви к природе, к своей малой Родине, развитие наблюдательности и творческих способностей детей.
Предварительная подготовка: участники заранее делятся на команды; самостоятельно изучают литературу и готовят стенд с рисунками и брошюрами по указанной теме.
Оформление: плакаты Чистопольским рекам – чистую воду! Мы должны охранять нашу планету! Не загрязняйте природу!
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! А вы знаете, что сегодня за день, чему он посвящен? 22 марта Всемирный День Воды!
Без воды прожить не могут
птицы, звери и человек
и потому всегда,
нам везде нужна вода!
День Воды подчеркивает то, что бережное отношение к водным ресурсам нашей планеты – дело всех людей на Земле. День Воды — название, используемое по отношению к различным мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к воде на планете Земля.
Без воды не было жизни на нашей планете. Мы можем прожить без пищи в течении нескольких недель, а без воды не проживем и нескольких дней. Вода покрывает 70 % земной поверхности. Воды на Земле много, но 97 % - это соленая вода океанов и морей, и лишь 3 % - пресная. Потребность в воде у организмов очень велика. Например: для образования 1 кг биомассы дерева расходуется до 500 кг воды. Основная масса воды сосредоточена в океанах. Чем ближе район к океану, тем больше там выпадает осадков.
Немного интересных фактов о воде:
Факт. Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.
Факт. Если организм человека потеряет более 10% воды, то это может привести к смерти.
Факт. Наш организм на 65-70% состоит из воды.
Факт. Состав мантии Земли содержит в 10-12 раз больше воды, чем Мировой океан.
Факт. Если бы растаяли все ледники, то уровень воды на нашей планете поднялся бы на 64 м (примерно с 20-этажный дом) и, около 1/8 поверхности суши, затопило бы водой.
Факт. Человек за один год потребляет около 60 тонн воды только в процессе питания.
Факт. В природе можно выделить примерно 1330 видов воды.
Факт. Горячая вода замерзает быстрее охлажденной воды. Если взять две одинаковые ёмкости с водой, с горячей и холодной водой, и поместить их в морозильную камеру, то ёмкость с горячей водой замёрзнет быстрее холодной, хотя по логике вещей должно быть наоборот.
Факт. Около 80% поверхности Земли покрыто водой и всего лишь 1% этой воды подходит для питья.
Факт. Загрязненные подземные воды очищаются в течение нескольких тысячелетий.
Сегодняшний брейн-ринг состоит из нескольких конкурсов, команды, набравшие наименьшее количество баллов проигрывают. А теперь, разрешите представить мне наши команды. (Представление команд) Все задались немаловажным вопросом: «А кто же будет оценивать работу команд?». Позвольте ответить мне на ваш вопрос и представить наше справедливое жюри, которое на протяжении всей игры будет оценивать команды и в конце подведет итоги. (Представление жюри)
Итак, мы начинаем…
1 Конкурс «Где они живут?»
По данным в задаче приспособительным признакам определите местообитание.
1. Растение имеет слабый тонкий стебель; нежные прозрачные листья; тонкие корни, почти без корневых волосков; покрыто тонкой кожицей, без устьиц. Ответ: озеро.
2. Кустарничек с мелкими линейными плотными листьями, интенсивно выделяющими эфирные масла; края их слегка загнуты вниз; стебли сильно разветвленные, легко образуют придаточные корни; корневая система поверхностная. Ответ: верховое болото.
3. Травянистое растение; листья с длинными черешками, собраны в розетку; на листовых пластинках длинные железистые волоски, выделяющие капельки липкого сока; зимующие почки закладываются выше предыдущих; новые корни образуются выше старых. Ответ: верховое болото.
2 Конкурс «Страна загадок»
За каждый правильный ответ команде начисляется по 1 баллу.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода)
Не вода, не суша –
на лодке не уплывешь
и ногами не пройдешь.
(Болото)
В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны)
Белая вата
плывет куда-то.
Хоть лови, не лови –
не изловишь.
(Пена)
Посреди поля
Лежит зеркало:
Стекло голубое,
Рама зеленая.
(Пруд, озеро)
К маме-речке бегу
И молчать не могу.
Я ее сын родной,
А родился – весной.
(Ручей)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем.
(Роса)
Падает горошком,
Скачет по дорожкам.
(Град)
На всех садится,
Никого не боится.
(Снег)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(Снеговик)
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.
(Сосулька)
3 конкурс «Превращали»
Учитель. В следующем конкурсе вам необходимо изобразить, что может случиться с окружающей природой, если человек и дальше будет загрязнять планету. На нашей планете растут капли-предупреждения, каждой команде необходимо прочитать и изобразить то, что написано на каплях.
Изобразить рыбу, пойманную на крючок удочки;
Изобразить, как чувствует себя рыба, пойманная в сети;
Изобразить рыбу, плавающую в воде, загрязненной разлившейся нефтью.
4 конкурс «Перевертыш»
На листе даны слова, только они перевернуты, буквы в них переставлены. Команды за 2 минуты должны их расставить правильно, чтоб получилось нужное слово.
конеа (океан)
чурей (ручей)
лотобо (болото)
ремо (море)
ляпка (капля)
зеоро (озеро)
сусокаль (сосулька)
5 конкурс «Художник»
Каждой команде в течении 10 минут на ватмане бумаги нарисовать плакат по защите воды на Земле.
Учитель: Молодцы ребята! Подведем итоги, жюри подсчитывает баллы и оглашает победителей.