Сценарий мероприятия на тему «День защитника Отечества»
День защитника Отечества
Цель: Воспитывать любовь, уважение и чувство гордости детей к Российской Армии, любовь к Родине;
Задачи:
- Формировать эмоционально – положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости.
- Воспитывать патриотические чувства. формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к тем, кто служит, воспитание чувства патриотизма;
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, воспитанию волевых качеств: чувства взаимовыручки, взаимопомощи, поддержки, выдержки;
- Развивать соревновательные качества: быстроту, ловкость, выносливость;
- Обеспечить высокую двигательную активность детей.
Ход развлечения:
Поскорей, ребята, стройтесь,
Друг за другом становись.
Нашей Армии Российской
Праздник радостный начнись!
Дети входят в зал с флажками.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в этот праздничный февральский день мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Очень приятно видеть в нашем нарядном зале сильных, смелых, находчивых и веселых пап и дедушек! Хотелось бы всех мужчин поздравить с наступающим праздником, а также наших мальчиков, будущих защитников Родины.
1 девочка. Мы мальчишек поздравляем
С Днем защитников страны!
От души мы вам желаем:
Будьте Родине верны.
2 девочка. А еще в ваш праздник славный
Мы, ребята, просим вас,
Чтоб защитой и охраной
Были вы всегда для нас.
Воспитатель: Защитники Отечества – это те кто защищает страну и нас с вами от врагов. С давних времён повелось на Руси: поднимались на борьбу со злым врагом русские воины, наши защитники. Поэтому мальчиков с детства приручали к тому, чтобы и они, вырастая, умели защитить себя, близких и родных свою землю от врага. Поэтому большую роль в воспитании настоящих и будущих защитников Отечества имеет семья.
1 мальчик: Придет пора когда-то нам
в российской армии служить,
Мы будем землю защищать
И по-другому станем жить.
2 мальчик: И кто-то танком будет управлять,
А кто-то самолёт поднимет ввысь
А кто-то, может быть, как я
Десантником захочет послужить.
3 мальчик: Очень, очень я мечтаю
стать солдатом поскорей,
Сильным быть и очень смелым
Всех отважней и быстрей.
Воспитатель: Начинаем спортивные соревнования, чтобы выяснить, в какой команде самые меткие, ловкие, сильные, выносливые мальчики. Разделимся на 2 команды, выберем в каждой команде командира.
Команды приглашаются на построение.
Вы сегодня пройдете испытания и по их итогам команды будут получать за победу звездочки.
1. Эстафета "Передай задание"
Участники каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному, в руках у направляющих «военное задание», которое солдаты должны принести своим командирам. По сигналу, первый солдат из колонны выбегает из-за стартовой линии, бежит по прямой до поворотной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде и передает «военное задание» следующему участнику, а сам становится в конец своей колонны. Побеждает тот, кто первый принесет задание командиру.
2. Эстафета «Снайперы».
Каждый из участников должен попасть в корзину набивным мячиком. В чьей корзине окажется больше «снарядов», та команда и победила.
Воспитатель: Молодцы! С заданием все справились, но настоящий солдат должен быть не только метким, но и ещё и выносливым.
3. Эстафета «Разведчики».
Каждый из участников должен проползти по мату, затем пролезть под дугой с секретным донесением. Чья команда первая его принесет , получает звездочку.
4. Эстафета «Сапёры».
По залу разбросаны крышки – «мины» от пластиковых бутылок двух цветов по количеству участников команд. Участнику необходимо «обезвредить мину»(взять крышку обозначенного цвета), обежать стойку и передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая соберет все мины своего цвета.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, обезвредили минное поле.
5. Эстафета « Смекалка».
Воспитатель: Наши Защитники Родины должны быть не только смелыми, ловкими и сильными, но и умными. Поочередно каждой команде загадываются загадки:
1.На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)
2.Дружит с рацией не зря,
Слух отличнейший, друзья!
(Радист)
3.Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом)
4.Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ.
(Десантник)
5.От террористов защитит нас
Конечно же, крутой…
(Спецназ)
6.Где они – всегда победа,
А девиз у них простой:
С моря на берег всегда мы
Бежим «каменной стеной».
(Морская пехота)
За каждую отгаданную загадку команда получает звезду.
Воспитатель: Ребята, в современной армии много военной техники и машин и трудно представить, что когда-то основным средством передвижения военных были лошади. Конные подразделения назывались кавалерией. Проверим, а смогут ли наши солдаты управиться со своими конями!
6.Эстафета «Кавалеристы». Посмотрите, каких замечательных коней мы вам приготовили. Необходимо оседлать «скакуна» и проскакать на нём до стойки и обратно («скакун» - мяч-попрыгун). Звездочку получает та команда, чьи «кавалеристы» будут быстрее.
7. Эстафета «Перетягивание каната».
Воспитатель: Ловкость и быстроту мы проверили, а какая же из команд самая сильная?
За канат скорей беритесь, крепче-крепче вы держитесь.
Раз, два, три, скорей тяните, кто сильнее – покажите!
Воспитатель: Молодцы, доказали всем какие вы смелые, ловкие, сильные!
Посчитаем звездочки каждой команды. Награждение команд.
- А наши девочки подготовили для вас сюрприз!
«Частушки»
(Выходят девочки)
1.Мы частушки вам споём
Как мы в садике живем,
Чествуем сегодня вас –
Вы ребята – просто класс!
2.Мы поём для вас сегодня
И поздравить вас хотим
Наши мальчики родные,
С этим праздником мужским!
3. В нашей группе каждый мальчик
Поздравленье заслужил,
Будьте же вы всех смелее,
Вам желаем много сил!
4. В нашей группе все мальчишки
Очень любят отличиться.
Кто рисует, кто поёт,
Кто – проходу не дает!
5. Хороши мальчишки наши,
Мы надеемся на них.
Хорошо поели каши –
Видно, каждый за троих!
6. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
Поздравляем с 23-им!
Ждём, чтоб нам похлопали!
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник.
За все, что есть у нас сейчас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам
Защитники, спасибо Вам!.