Классный час «День Защитника Отечества» (1 класс)
Классный час
«День Защитника Отечества»
2022 год
Праздник 23 февраля” содержит не только рассказ о нашем отечестве, военных профессиях, истории возникновения праздника, но и конкурсную программу для мальчиков, любовь к своей Родине, а также доказать, что служба в Армии – это почётная обязанность каждого гражданина России мужского пола, а каждый мальчик – это будущий защитник своего Отечества
Цель: Рассказать детям о празднике 23 февраля. Создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения; развивать познавательный интерес, память, внимание, речь.
Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к армии России.
Ход занятия.
Учитель
- Сегодня у нас очень интересный классный час и, чтобы узнать, о чем он будет давайте посмотрим видео.
Дети смотрят видео «Наша армия сильная, сильная».
Учитель:
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?
(Ответы детей).
- Какой праздник будут отмечать военные?
Учитель:
День нашей армии сегодня. Сильней ее на свете нет. Привет защитникам Отечества!
С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, решительность, честность.
Ежегодно 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Отечество – это наша страна, родина.
Сегодняшнее наше занятие будет праздничным, потому что оно посвящается государственному празднику-Дню защитника Отечества.
И каждый мальчик должен быть таким же сильным и смелым, готовым в любой момент защитить свою Родину.
- Ребята, как вы думаете почему говорят -Родная армия нас защищает.
(Ответы детей)
- Вот послушайте рассказ Анатолия Митяева «Почему армия родная»
Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанное крупными буквами.
Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Советская Армия!»
«Армия называется Советской потому, что она в нашей Советской стране, — думала Лена. — А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка...»
Шёл из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:
— Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Советская Армия родная?
— Мне? Конечно, родная, — ответил Коля. — Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушёл Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей всё равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.
Вышла из подъезда соседка тётя Маша — с ковром под мышкой, с веником в руке.
Лена и её спросила:
— Тётя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
— Нет, — ответила тётя Маша. — Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.
— Значит, вам армия не родная?
— Как же это не родная! — удивилась тётя Маша. — Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
— Армия всем родная, — закончила тётя Маша. — И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.
Когда пришёл с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тётя Маша.
— Всё же Коле армия роднее! — пожаловалась Лена.
— Ну это как сказать! — ответил папа. — Принеси-ка мне коробку с документами.
Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» — было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчётливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».
— Вот это да! — удивилась Лена. — Мой папа — танкист! А что значит «запаса»?
— Это значит, — сказал папа дочке, — что я, хотя и работаю на заводе, всё равно числюсь в армии.
— А другие папы?
— Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.
На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно. Дул ветер, падал снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придёт Коля. Хотела сказать ему про своего папу-танкиста.
Учитель:
- Теперь вы поняли почему говорят так?
Каждый мужчина Отечества, даже тот, который не находится на службе является защитником Отечества. Так как находится в запасе.
Девочки рассказывают стихи
1.На посту стоит солдат,
Защищает всех ребят,
Защищает всю страну.
Пусть всегда везет ему.
2. 23 Февраля
Отмечаем мы не зря,
И поздравить мы должны
Всех защитников страны.
3.Счастья всем, большой удачи,
Выполнять свои задачи
И отваги не терять,
Нас надежно защищать.
4.Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
5.Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовет труба в поход.
Чтоб только на учениях солдат
В атаку шел вперед.
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!
Физкультминутка
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Игра «Собери слово» (разрезанные карточки с буквами).
Детям даётся набор букв (на карточках) врассыпную слово “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику.
Разгадывание загадок в картинках
Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ. (Десантник)
Кто от террористов
Защищает нас,
Это, конечно же…(Спецназ)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат - венный…(Летчик)
Я служу на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте-
Дружим с рацией не зря! (Радист)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником-
Станешь…(Пограничником)
Морское дело изучает
Когда- то станет моряком.
Хоть он пока еще подросток,
Но с кораблем давно знаком (Юнга)
Игра «Я все знаю». (Мальчики)
Ваша задача – быстро дать правильный ответ.
1. То, на чём служат моряки. /корабль, судно/
2. То, что защищают все солдаты. /Родина, Отчизна, Отечество/
3 Лежит в земле, если наступить - взорвется. /мина/
4. Что бросают и говорят: "Ложись!" /граната/
5. Какое животное иногда тоже служит? /собака, лошадь/
6. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? /армия/
7. Больница для раненных солдат. /госпиталь/
8. Зимняя верхняя одежда солдата. /шинель/
9. Средство передвижения на гусеницах. /танк/
Игра «Спаси товарища»
Вызываются с каждого ряда одна девочка и один мальчик.
Мальчику в руки дается бинт.
Девочки садятся на стул, а мальчики по команде должны начать бинтовать правую руку девочки.
У которых бинт закончится быстрее та команда справилась с заданием.
Девочки
1.Дорогие мальчишки!
Хоть вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
2.Спасете Родину и нас.
Желаем вам во всем удачи,
Пусть разрешаются добром
Все повседневные задачи,
Счастливым будет пусть ваш дом.
Итог
- О каком празднике шла сегодня речь?
- Что нового вы о нем узнали?
Не забудьте поздравить с этим праздником своих дедушек, пап, братьев.