12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Хапилина303
Работаю учителем географии с 1991 года
Россия, Костромская обл., Кострома
Материал размещён в группе «Классные руководители»
4

«Отец, Отчество, Отечество» - урок мужества



«Отец, Отчество, Отечество» - урок мужества

Цель: Воспитание у учащихся любви к Отечеству, малой Родине, своей семье

Задачи:

Образовательные:

Познакомить учащихся с материалами Интернет-ресурсов на предложенную тему урока.

 

Развивающие:

Продолжить формирование навыка самостоятельной организации внутригруппового сотрудничества и делового общения, совместной выработки решений.

Способствовать формированию монологической речи у учащихся через доклады по результатам работы группы.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за героические страницы родной истории, за подвиги своих предков.

Воспитывать готовность защитить Родину, свою семью в случае грозящей им опасности

Способствовать развитию любви к малой родине – костромской земле, понимания необходимости её защиты, повышения благосостояния земляков через личный вклад каждого её жителя.

Предположительный ход проведения мероприятия

(Учащиеся разделены на группы. Столы рекомендуется расставить заранее)

Просмотр 1 – 2 слайдов презентации

3-й слайд – до щелчка мышкой (Каждой группе предлагается составить предложение о родном крае). После щелчка – ответить на следующие вопросы:

Родина берет начало с отчего дома. Какой корень объединяет слова "отчий дом, Отечество, Отчизна"?

Что, на ваш взгляд, кроме однокоренного происхождения, объединяет эти термины?

После ответов учащихся перейдите к 4-му слайду. Учащиеся получают задание: Вы составили первое собственное представление о родстве понятий «отец», «отчество», «Отечество». Изучите предложенные вам материалы и выскажитесь еще раз: Что объединяет понятия «отец», «отчество», «Отечество»? (Каждая группа получает комплект раздаточного материала для работы). Дайте достаточно времени учащимся для работы, но все же оговорите его пределы.

Прейдите к 5-му слайду и предложите группам высказаться.

После выступления учащихся можно подвести итоги, используя для этого 6-18 слайды презентации.

Демонстрация 19-го слайда предлагает еще одну тему для дискуссии. Разговор об этом желателен, однако, если времени недостаточно – можно от использования этого слайда и его темы отказаться.

Если вы хотите узнать о впечатлениях учащихся от проведенного мероприятия, можно провести тайное голосование: раздать каждому по белой и черной карточке и предложить после окончания урока опустить в прорезь коробки белую карточку – если понравилось; черную – если не понравилось.

 

Примечание: Можно предложить учащимся мини-исследование: перечислить (узнать) своих дедов, прадедов и прапрадедов, которые участвовали в защите Отечества в тот или иной период ХХ века. (20-й слайд).

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/k1450109234.pptx (Презентация)

Здесь будет файл: /data/edu/files/q1450109321.avi (Видео)

Здесь будет файл: /data/edu/files/c1450109361.doc (раздаточный материал)

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (1)

Cеменова Елена Ивановна, 17.12.15 в 14:08 0Ответить Пожаловаться
Здравствуй дорогой солдат!

Ты героически сражаешься с врагами.

Мы знаем, что на фронте очень тяжело и страшно.

Будь стойким и мужественным.

Мы ждём тебя и очень хотим, чтобы ты вернулся с победой!

Скорее возвращайся домой.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.