Сценарий ко Дню защитника Отечества «Праздник пап и мальчиков. Морское путешествие»
День Защитника Отечества.
Праздник пап и мальчиков «Морское путешествие».
Средняя группа.
Цель - формировать чувство уважения к Российской армии.
Задачи: - воспитывать у детей желание быть похожими на наших моряков, желание служить в Российской армии.
- совершенствовать двигательные способности детей;
- создать детям и гостям праздника праздничное настроение;
- создать игровые ситуации, сближающие детей и родителей;
- продолжить формировать дружеские отношения в детско - родительском коллективе.
Оборудование и атрибуты:
Оформление торцевой стены зала: разноцветные флажки, штурвал, солнце, Андреевский флаг, блок из верёвок для его подъёма.
Дрес - код для мальчиков: белая рубашка, тёмные брюки, бескозырки, воротники.
Дрес - код для пап и дедушек: тельняшки, тёмные брюки.
Оборудование для игр: буквы для названия корабля «Озерск», надпись с названием корабля; 2 швабры, 8 маленьких набивных мячиков, 2 корзины; 2 надувных круга, 2 верёвки; 2 набора «Рыбалка», 2 тазика; 2 кастрюли с компотом (морсом), 2 половника, 8 стаканов, 2 стола; 4 бинта; канат; поделки для поздравления пап, подарки мальчикам (8 шт.).
Ход праздника.
Девочки, мамы и приглашённые сотрудники рассаживаются по местам.
Под минусовку песни «Не бойся, мама, я с тобой» (ТРЕК 1) заходят мальчики и папы и проходят строем на свои места. Папы садятся рядом со своими детьми.
Выходят девочки в центр зала.
1 девочка: В феврале завьюженном,
День особый, важный есть -
Всем защитникам России
Воздаём хвалу и честь!
2 девочка: Защитников Отечества
Любит весь народ!
Защитникам Отечества -
Слава и почёт!
3 девочка: Родная армия сильна,
В боях непобедимая,
На страже Родины она
Стоит несокрушимая!
4 девочка: Кто важней в войсках российских?
Лётчик или же танкист?
5 девочка: Может быть, артиллерист?
6 девочка: Может, всё-таки связист?
7 девочка: Но ребята говорят:
Что всего важней –
Дети (хором): моряк!
Девочки садится на свои места.
Ведущий 1. Внимание! Внимание! Наш корабль готов отправиться в поход! Вся команда смелых и опытных моряков в уже в сборе!
Ведущий 2. А как же называется наш корабль? Без названия в море никак нельзя!
Ведущий 1. И то верно! Вот оно, название нашего корабля (берет буквы и словно нечаянно их рассыпает)…. Ой… Рассыпалось……
Ведущий 2. Это дело поправимо! У нас ведь в команде моряки не только смелые, но ещё и умные! Они мигом это исправят! Приглашаю двух опытных старших матросов для ответственного задания – составления названия нашего корабля.
Выбираем двух пап, которые из букв составляют название корабля.
Звучит весёлая музыка (ТРЕК 2).
Когда они с этим заданием справятся, закрепить название корабля «Озерск»,
которое написано на ватмане, на торцевой стене зала.
Ведущий 1. Теперь все в порядке. Перед началом похода необходимо поднять Андреевский флаг. Эту почётную миссию мы доверяем самому юному матросу нашей команды Артёму и старшему матросу Алексею Николаевичу.
Звучит песня «Андреевский флаг» (ТРЕК 3). Подъем флага.
После этого папа и сын садятся на свои места.
Ведущий 2. Поднять трап, задраить иллюминаторы, свистать всех наверх, полный вперёд – море зовёт!
Ведущий 1. Пора проверить внешний вид нашей бравой команды. У своих мест стройся! Равняйсь! Смирно! Все готовы?
Папы и мальчики. Так точно!
Ведущий 2. Слушай приказ!
Ведущий 1. На загадки хором отвечай!
Ведущий 2. На ремне сияет пряжка
И блестит издалека.
Полосатая рубашка
Называется…
Матросы. Тельняшка!
Ведущий 1. А матросская фуражка-
Не имеет козырька,
Называется фуражка…
Матросы. Бескозырка моряка.
Ведущий 2. Куртки моряков из ваты называются ...
Матросы. Бушлаты.
Ведущий 1. Вольно! Разойдись!
Мальчики и папы садятся на свои места.
Ведущий 2. А сейчас на корабле будем наводить порядок или, как говорится на морском языке, объявляется аврал, в котором будет участвовать 2 команды по 4 человека (по 2 ребёнка и 2 папы).
Вносится реквизит - 2 швабры, 8 маленьких набивных мячиков.
Формируются команды.
Ведущий 1. Ваша задача – при помощи швабры переместить мусор - один мяч от этого борта, до того борта в корзину для мусора и бегом вернуться обратно, и передать эстафету следующему матросу. Убирать надо мячи лишь своего цвета. Задание понятно? Тогда приступить к выполнению!
Звучит весёлая музыка (ТРЕК 4). Проводится эстафета «Аврал».
Ведущий 2. Как вы все быстро убрали! Сразу видно – настоящие матросы! Чистота-то, какая на палубе!
Ведущий 1. Срочное донесение. Включаю видеозвонок с земли.
Выходят две девочки и читают стихотворение.
Девочка 1. Здравствуй, наш любимый папа. Послушай, что у нас дома случилось.
Девочка 2. Твой сын Иван – моряк известный,
Храбрый, сильный, ловкий, честный.
Парус поднял он повыше,
И с командой в море вышел.
Шторм испортил вдруг погоду,
Взбаламутил ветром воду.
Удержать корабль трудно,
Наклонилось набок судно.
Девочка 1. Капитан не испугался,
Не бежал и не сдавался.
Он остался у штурвала
И добрался до причала.
Наш Иван – моряк отважный,
В ванной спас корабль бумажный.
Наградила мама Ваню
Шоколадною медалью.
Девочка 2. Папа, ты можешь гордиться своим сыном!
Девочки садятся на свои места.
Ведущий 2. Внимание! Стоп машина! В море замечены шлюпки с людьми, они сигналят о помощи! Срочно организуются две спасательные команды по 7 человек в каждой (4 мальчика и 3 любых папы), готовьте спасательные круги!
Команды выстраиваются ближе к торцевой стене зала друг за другом.
Спасательный круг, как эстафетная палочка.
Две команды девочек по 7 человек располагаются ближе к зрителям.
Они стоят в двух больших обручах-плотах.
Ведущий 1. Матросы по очереди со спасательным кругом добираются до шлюпок, хватают по одному человеку, терпящему бедствие, и возвращаются на корабль. Передают спасательный круг следующему матросу и т.д. Когда на шлюпках не останется ни одного человека, спасение будет завершено!
Звучит весёлая музыка (ТРЕК 5).
Эстафета «Спасение людей терпящих бедствие».
После эстафеты все участники рассаживаются на места.
Ведущий 2. Молодцы! Отлично! Вы быстро справились со спасением людей! Они вам за это благодарны!
Ведущий 1. Только посмотрите, кого вам удалось спасти! Это же настоящие морские русалки!
Танец русалок под песню «В синем море, белой пене…»(ТРЕК 6),
после чего все дети рассаживаются на свои места.
Ведущий 2. Дорогие русалки! Оставайтесь с нами на корабле, будем вместе бороздить необъятные морские просторы.
Русалки. Мы согласны.
Ведущий 1. Моряки - мастера на все руки. Особенно хорошо у них получается узлы морские вязать.
Ведущий 2. Вязать то получается, а развязывать, да распутывать их?
Ведущий 1. А давай они сейчас сами это и продемонстрируют. Два самых сообразительных матроса сейчас выйдут из кают - кампании (зала) и спустятся в трюм. А мы с другими матросами и русалками морских узлов навяжем. Пусть потом развязывают…
2 папы выходят за дверь.
Из всех детей образуем 2 небольших круга, и под весёлую музыку (ТРЕК 7)
проводится игра «Путаница».
Ведущий 2. Какими сообразительными оказались наши старшие матросы. В лёгкую справились с таким сложным заданием.
Папа 1. Увидел море в первый раз,
Когда ещё был мал.
Не мог свести с прибоя глаз
И песню услыхал:
О том, что мужество – в груди,
О том, что есть земля,
О том, что счастье – впереди:
По курсу корабля.
Ведущий 1. У наших младших матросов тоже есть своя любимая песня, которую они сейчас исполнят.
Хор мальчиков исполняет песню «Морской капитан» (ТРЕК 8).
Ведущий 2. Ну, а теперь, не мешало бы чем-нибудь подкрепиться, и лучше всего главным блюдом моряков – рыбой.
Ведущий 1.Так её ещё наловить надо!
Ведущий 2. Вот как раз этим мы сейчас и займёмся! Я знаю, среди наших матросов есть заядлые рыбаки. Приглашаю посостязаться в рыбной ловле двух старших матросов. Вот ваши удочки.
Ведущий 1. Посмотрим, кто из вас более удачливый рыбак!
Игра «Рыбалка» (ТРЕК 9). Игроки – 2 папы.
Ведущий 2. Много рыбы наловили. Молодцы! Надо отнести её на кухню, где кок сварит ароматную уху (убирает реквизит).
Ведущий 1. Хотите, расскажем вам один морской секрет? Давно, когда на кораблях не было ни раций, ни компьютеров, моряки могли передавать проходящему кораблю любое сообщение.
Ведущий 2. У моряков есть своя морская азбука: мы передаём слова сигнальными флажками (показывает морские сигнальные флажки). А на другом корабле смотрят в бинокль, принимают послание. Вам пока трудно освоить морскую азбуку.
Ведущий 1. Мы выучим только несколько сигналов, будьте внимательны:
синий флажок - хлопайте,
зелёный флажок - топайте,
жёлтый флажок - молчите,
красный флажок - «Ура!» кричите.
Ведущий 2. Пока наши матросы отдыхают после обеда, предлагаем вам потренироваться в знании морской азбуки. Вставайте около своих стульев, внимательно следите за цветом флажков и правильно выполняйте команды. Кто ошибётся, садится на стул. Оставшийся гость будет объявлен победителем.
Проводится игра с флажками (ТРЕК 10).
Все гости, и девочки встают со своих мест рядом со стульями. Ведущий поочерёдно поднимает сигнальные флажки, кто правильно отвечает на сигнал, остаётся стоять, кто ошибается, садится на своё место. Отметить победителя игры, как самого внимательного.
Ведущий 1. Внимание! Внимание! На море начинается шторм. Чтобы его выдержать без потерь, необходимо организовать на корабле морские пляски!
Ведущий 2. На щеках у них румянец.
Веселей, моряк, гляди!
«Яблочко» матросский танец,
Самый смелый, выходи!
Старшие матросы! Стройся на танец!
Танец «Яблочко» в исполнении пап воспитанников (ТРЕК 11).
Ведущий 1. Вот такие они, наши матросы корабля «Озерск» - смелые, талантливые, артистичные… Вы – наша гордость!
Ведущий 2. Матросы! Во время качки наш корабль сильно кидало из стороны в сторону, но во время танца мы это не заметили. В медпункте нашего корабля появилась проблема – из аптечек вывалились бинты и все размотались, требуется скрутить их обратно.
Ведущий 1. Вот у меня 4 бинта и я жду на палубе 4 младших матросов. Кто быстрее скрутит бинт!
Весёлая музыка (ТРЕК 12).
Упражнение на скорость «Кто быстрее скрутит бинт»
Ведущий 2. Судовой врач, который отвечает за здоровье экипажа на судне - объявляет вам благодарность за помощь.
Ведущий 1. Мы никак не можем обойти стороной самое старинное морское развлечение - перетягивание каната. Старших матросов прошу занять позиции у нашего каната.
Перетягивание каната под весёлую музыку (ТРЕК 13). Определение победителя.
Также провести эту игру с мальчиками, поделив их на 2 команды.
Ведущий 2. А в это время на берегу скучают и ждут из плавания своих пап дочки и сыночки, а мамы и жены – своих сыновей мужей.
Девочка 1. Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то
Девочка 2. Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
Ещё он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Девочка 3. Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Его обниму я
И тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Девочка 4. Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Ведущий 1. Надо срочно возвращаться в порт, к родным и близким, тем более что все поставленные задачи за этот поход выполнены на отлично!
Ведущий 2. И вот в порту наших доблестных моряков встречают все родные и близкие люди! А счастливее всех дочки! Как же не обнять свою дочурку и не пуститься от радости встречи в пляс? Папы, приглашайте своих дочек на танец!
Танец под песню «Песня про папу» (ТРЕК 14).
Ведущий 1. Мамам мы сказать хотим,
Сейчас мы слово им дадим.
Для каждой мамы свой сыночек,
Словно маленький клубочек, —
Нежный, мягкий и живой,
Одним словом — золотой.
Ведущий 2. Пусть же каждая из мам
Пожелает сыновьям
То, что им сейчас важнее.
Будьте, мамы, посмелее!
Передавайте клубок друг другу,
Обойдёт он всех по кругу.
Мамы, передавая клубок, говорят свои пожелания сыновьям.
Ведущий 1. Мальчики, папы и дедушки милые,
С праздником вашим мужским!
Вы у нас добрые, умные, сильные!
Вас мы поздравить хотим!
Ведущий 2. Вы наше счастье всегда охраняете,
К нам не подпустите зло.
Служите, трудитесь вы и мечтаете –
Все, чтоб нам было светло!
Ведущий 1. Для наших любимых пап дети приготовили подарки, сделанные своими руками. Ребята, скорее дарите поделки!
Ведущий 2. Спасибо за активное участие в нашем празднике всех детей и родителей. Осталось только запечатлеть всю нашу дружную морскую компанию (фотографирование).
Лёгкая музыка (ТРЕК 15).
7