12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соколова Людмила Сергеевна118
Россия, Тверская обл., Новозавидовский

«День здоровья»

Задачи:

Воспитательная: Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта, воспитание коммуникативности, дисциплинированности.

Развивающая: Развитие творческого потенциала подростка, совершенствование ловкости, силы, координации движений.

Образовательная: расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни, формирование у подростков потребности в занятиях  физической культурой, привитие интереса к различным видам спорта.

Оборудование: ИКТ, музыкальная аппаратура, тематические плакаты о спорте и здоровом образе жизни, обручи, скакалки, кегли, набивные мячи, гимнастические маты, гимнастические скамьи.

Место и время: территория школы, продолжительность –весь день.

Ход мероприятия

  1. Линейка, посвященная Дню здоровья

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы посвятим день нашему здоровью! Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.

 Мне хотелось бы начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему.

Для того, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Все мы знаем с детства, что: “Движение – это жизнь”. Сейчас мы с вами немного подвигаемся и разомнем свое тело! (Учитель физической культуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Пример утренней зарядки «Делай как Я».

Упражнения зарядки выполняются под бодрящую музыку, поточным способом.

1. Ходьба на месте

1-2 – руки через стороны вверх

3-4 –руки через стороны вниз

2. И.п. -О.с., правая рука вверху, левая внизу.
1-2-рывки прямыми руками назад.
3- 4 – то же со сменой положения рук

3. И.п. - О.с.          
1-4 разноименные круговые движения прямыми руками.

4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон туловища влево, руки вверху

2 И.п.

3-4 – то же

5. И.п. - О.с. 
1 – Мах правой, хлопок под ногой
2 – Мах левой, хлопок под ногой.
3 – То же что 1
4 - То же что 2

6. И.п. - О.с., руки на колени.
1-4 - круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
5-8 - то же в другую сторону

7. И.п. - О.с.
1-4- прыжки на двух ногах с продвижением вправо
5- хлопок над головой.
6-7 –то же что 1-4 влево.
8 - присед, руки вперед.

8. Бег на месте с различными движениями рук.

9. Упражнение на восстановление дыхания.

11. Игра на внимание “Класс, смирно!”. Учащиеся выполняют только те упражнения, которые учитель показывает с командой, которая начинается со слова “Класс”. Победитель – класс, который допустил меньше всего ошибок.

- Молодцы, ребята! Вы все хорошо выполняли зарядку! А теперь давайте продолжим наш день здоровья. Сегодня нас ждет много увлекательных мероприятий! Давайте наполним наш день яркими эмоциями и праздничной атмосферой! Пусть каждый проведет сегодняшний день с пользой для своего здоровья!

Приветствуем всех, кто время нашел 
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

  1. «Своя игра» по здоровому образу жизни и оказанию первой помощи.

Правила игры: принимают участие 2 команды. Право первого хода разыгрывается по жребию. Игроки выбирают тему и номер вопроса. При правильном ответе на вопрос команда получает три балла, при неправильном – право ответа переходит к соперникам.

Тема

вопроса

Терминология  ЗОЖ

1

2

3

4

5

Оказание первой помощи

1

2

3

4

5

Правильное питание

1

2

3

4

5

Внешняя среда и её факторы

1

2

3

4

5

Вредные привычки, их влияние на организм

1

2

3

4

5

Наркотики – путь в никуда

1

2

3

4

5

Вопросы для игры.

Вопросы по теме «Терминология ЗОЖ».

  1. Как называется специфическая реакция организма к воздействию факторов окружающей среды? (аллергия)
  2. Назовите раздел медицины, изучающий влияние внешней среды на организм человека и разрабатывающий меры, предупреждающие развитие различных мероприятий. (гигиена)
  3. Расстройство здоровья организма, нарушение его нормальной жизнедеятельности- это… (болезнь)
  4. Состояние душевного, социального и физического благополучия, характеризующееся отсутствием болезней и различных дефектов называется … (здоровьем)
  5. Побуждение человека к определенному приёму пищи – это … (аппетит)

Вопросы по теме «Оказание первой помощи».

  1. Этими веществами нельзя смазывать обожженное место. Каким? (маслом, лосьоном, кремом)
  2. Какие основные меры оказания 1-ой помощи при переломе конечности? Перечислите их. (обездвижить поврежденную конечность, закрепить в местах выше и ниже перелома, наложить шину)
  3.  Первая помощь при укусах животных? (промыть рану теплым мыльным раствором, после наложить чистую повязку)
  4.  Уменьшить опухоль при укусе пчелы можно с помощью простого средства. Назовите его. (наложить на ужаленное место холодный компресс)
  5. Как помочь человеку при пищевом отравлении? (промывание желудка слабым раствором марганцовки или соды, дать выпить как можно больше жидкости, вызвать «Скорую помощь»)

Вопросы по теме «Правильное питание».

  1. Как называется разнообразное полноценное питание, содержащее в рационе все основные пищевые вещества? (сбалансированное питание)
  2. Тип питания, исключающий животную пищу, питание только растительной и молочной пищей. (вегетарианство)
  3. Совокупность правил питания, с ограничением тех или иных компонентов пищи – это … (диета)
  4. Питание, при котором в течение дня принимается один вид пищи, например, молочная, мясная, творожная, называется … (монодиета или разгрузочные дни).
  5. Известный пропагандист данного метода лечения Пол Брегг прожил 96 лет, причем погиб он, катаясь по морским волнам на водных лыжах. Назовите метод. (лечебное голодание)

Вопросы по теме «Внешняя среда и её факторы».

  1. Какое минимальное расстояние от экрана телевизора должно быть при просмотре телепередач. (3 м)
  2. Можно ли собирать грибы и ягоды рядом с автомобильными дорогами и почему? (в них накапливаются вредные вещества, которые содержатся в выхлопных газах автомобилей)
  3. С помощью чего можно добиться хорошего цвета лица и избежать болезненного состояния кожи? (употреблять в пищу больше овощей и фруктов, отсутствие вредных привычек, чаще находиться на свежем воздухе)
  4. Лучший способ избавления от моли без применения химических веществ. (Проветривание. Летом – в жаркий солнечный день, зимой – в морозный)
  5. Почему не рекомендуется длительное хранение продуктов в упаковке из поливинилхлорида? (при высокой температуре поливинилхлорид выделяется из упаковочного материала и попадает в пищу)

Вопросы по теме «Вредные привычки, их влияние на организм ».

  1. Почему курящий человек плохо запоминает различную информацию? (при систематическом курении у человека ухудшается память)
  2. Как курение влияет на состояние зубов? (Зубы желтеют, становятся слабее)
  3. Как влияет алкоголь на развитие человека? (алкоголь задерживает психическое, умственное и физическое развитие)
  4. К каким последствиям, связанным с пищеварением, может привести употребление алкоголя? (гастрит, язва и рак)
  5. Почему человек, употребивший алкоголь, при соответствующей обстановке может получить обморожение и даже замерзнуть? (алкоголь нарушает деятельность центра терморегуляции: человек теряет тепло, не ощущая при этом холода)

Вопросы по теме «Наркотики – путь в никуда».

  1. К каким последствиям для организма приводит угнетение наркотиками сосудодвигательного центра? (в организме происходят старческие изменения)
  2. Почему у наркоманов наблюдаются дефицит веса, плохой цвет лица и неприятный запах кожи? (наркотики вызывают спазм сфинктеров кишечника, это приводит к накоплению вредных веществ в организме)
  3. Какой риск возникает, если человек употребляет наркотики внутривенно? (инфицирование гепатитом и ВИЧ)
  4. Почему употребление наркотиков особенно опасно в подростковом возрасте? (чем моложе человек, тем быстрее он попадает в полную зависимость от наркотиков)
  5. Какие заболевания вызывает наркомания? (предраковые процессы легких, атрофию мозга, эпилепсию и другие)

Подведение итогов игры.

- Сегодня команды показали себя эрудированными по вопросам здорового образа жизни и оказанию первой медицинской помощи. Пока судьи подводят результаты игры, вы переходите на следующий этап. Результаты будут объявлены на закрытии Дня здоровья. Еще раз хочу поблагодарить всех участников игры и пожелать вам побольше здоровья.

III. «Полоса препятствий»

ЗАДАНИЕ 1. «Метание набивного мяча»

Сед ноги врозь, на расстоянии 2 м находится сектор для приземления мяча (Гимнастический мат). По команде судьи необходимо выполнить один бросок набивного мяча. Нужно попасть на г/мат. После броска, участник бежит к  другому заданию.

ШТРАФНОЕ ВРЕМЯ: Приземление мяча до и после мата +5 секунд.

ЗАДАНИЕ 2. «С кочки на кочку»

На расстоянии 70 см друг от друга находятся «кочки» (обручи), необходимо перепрыгивая из одной кочки в другую, перебраться на другую сторону.

ШТРАФНОЕ ВРЕМЯ: Участник наступает на линию кочки или мимо кочки +5 сек.

ЗАДАНИЕ 3. «Силовая подготовка» (сгибание и разгибание рук в упоре лежа «отжимание»)

И.п -упор лежа на полу. Голова, туловище и ноги составляют одну прямую. Сгибание рук выполняется до касания грудью предмета высотой не более 5 см, не нарушая прямой линии тела, а разгибание производится до полного выпрямления рук при сохранении прямой линии тела. Выполнить отжимание юноши-10 раз, девушки-8;

ШТРАФНОЕ ВРЕМЯ: Не правильно выполненное упражнение судьей не засчитывается. Каждый не выполненный отжимание +5 сек.

ЗАДАНИЕ 4. «Бег по бревну»

Как можно быстрее пробежать по скамейкам.

ШТРАФНОЕ ВРЕМЯ: Падение со скамейки +5 секунд.

ЗАДАНИЕ 5. «Прыжки через скакалку»

Выполнить 10 прыжков через скакалку, вращая скакалку вперед. В случае остановки вращения скакалки возобновить прыжки, начиная с количества прыжков до остановки. После выполнения задания скалку необходимо аккуратно положить у линии.

ШТРАФНОЕ ВРЕМЯ: Участник не выполнил положенное количество прыжков +5 секунд. Участник не оставил скакалку у линии+5 секунд.

ЗАДАНИЕ 6. «Прыжок в длину с места»

С места толчком двумя ногами выполнить прыжок в длину. Необходимо приземлиться в диапазоне: - юноши – 185-200см, девушки -170-180 см.

ШТРАФНОЕ ВРЕМЯ: Приземление ближе указанных линий + 5 сек. Заступ за линию +5 сек.

ЗАДАНИЕ 7. «Акробатика»

На дорожке из г/матов выполнить 3 кувырка вперёд. Кувырки выполняются по прямой, без продолжительных промежутков между ними.

ШТРАФНОЕ ВРЕМЯ: Невыполнение задания +30 сек. Невыполнение одного из кувырков (каждый кувырок) + 10 сек. Выход за пределы дорожки из гимнастических матов + 5 сек.

ЗАДАНИЕ 8. «Бег змейкой»

На расстоянии 2 м друг от друга находятся стойки. Последовательно оббежать стойки: первую с правой стороны, вторую с левой стороны, третью с правой и т.д.

ШТРАФНОЕ ВРЕМЯ: Оббегание стоек с неуказанной стороны + 5 сек. за каждое. Касание стоек (каждое касание) + 5 сек. Невыполнение задания  + 30 сек.

Бег по прямой к финишу. Остановка секундомера осуществляется в момент пересечения линии финиша.

    1. Выставка творческих работ «Мы –за здоровый образ жизни!»

Предварительно организовывается конкурс плакатов и рисунков, посвященных здоровому образу жизни. В День Здоровья проводится выставка работ и награждение победителей и призеров конкурса.

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении конкурса творческих работ «Мы - за здоровый образ жизни!»

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

-формирование у детей подросткового возраста навыков ЗОЖ, ценностного отношения к своему здоровью;

- мотивация подростков к ведению здорового образа жизни, привлечение внимания к теме здоровья;

- развитие творческих способностей детей подросткового возраста;

- формировании у детей осознанного отношения к данным темам на основе приобщения к творчеству;

  1. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ И СДАЧИ РАБОТ

 Конкурс проводится в рамках Дня здоровья. Последний день сдачи работ: за день до проведения мероприятия.


  1. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

Общее руководство организацией соревнований осуществляют:

Главный судья:

Судьи:

Секретарь:

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЯ ИХ ДПУСКА

Возраст участников – 11-16 лет. Принимаются как индивидуальные, так и коллективные работы.

  1. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА И ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

На конкурс представляются рисунки, плакаты форматом не более А3 (290х420мм) и не менее формата А4 (210х297мм).

Работы могут быть выполнены на любом материале (ватман, холст, картон и т.д.) и исполнены в любой технике рисования (масло, акварель, тушь, цветные карандаши, мелки, пастель и т.д.).

На обратной стороне работы указываются следующие сведения об авторе:

 - название работы;

- фамилия, имя, отчество;

- возраст, класс.

При выявлении победителя учитываются следующие критерии:

 - соответствие теме конкурса;

- актуальность тематики, оригинальность замысла;

- творческий характер исполнения.

  1. НАГРАЖДЕНИЕ

Подведение итогов осуществляется в День Здоровья. Победители и призеры награждаются дипломами. Все участники награждаются грамотами.

    1. Закрытие Дня здоровья

Подведение итогов и награждение победителей и призеров:

- А сейчас пришло время подвести итоги нашего дня и наградить команды. (Награждения по каждому отдельному этапу)

- Друзья, вот и подошел к концу наш День здоровья!  Сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы «День Здоровья» у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими! До скорых встреч!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.