Сценарий мероприятия «День здоровья»
«День здоровья»
Задачи:
Воспитательная: Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта, воспитание коммуникативности, дисциплинированности.
Развивающая: Развитие творческого потенциала подростка, совершенствование ловкости, силы, координации движений.
Образовательная: расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни, формирование у подростков потребности в занятиях физической культурой, привитие интереса к различным видам спорта.
Оборудование: ИКТ, музыкальная аппаратура, тематические плакаты о спорте и здоровом образе жизни, обручи, скакалки, кегли, набивные мячи, гимнастические маты, гимнастические скамьи.
Место и время: территория школы, продолжительность –весь день.
Ход мероприятия
- Линейка, посвященная Дню здоровья
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы посвятим день нашему здоровью! Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.
Мне хотелось бы начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему.
Для того, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Все мы знаем с детства, что: “Движение – это жизнь”. Сейчас мы с вами немного подвигаемся и разомнем свое тело! (Учитель физической культуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).
Пример утренней зарядки «Делай как Я».
Упражнения зарядки выполняются под бодрящую музыку, поточным способом.
1. Ходьба на месте
1-2 – руки через стороны вверх
3-4 –руки через стороны вниз
2. И.п. -О.с., правая рука вверху, левая внизу.
1-2-рывки прямыми руками назад.
3- 4 – то же со сменой положения рук
3. И.п. - О.с.
1-4 разноименные круговые движения прямыми руками.
4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе
1 – наклон туловища влево, руки вверху
2 И.п.
3-4 – то же
5. И.п. - О.с.
1 – Мах правой, хлопок под ногой
2 – Мах левой, хлопок под ногой.
3 – То же что 1
4 - То же что 2
6. И.п. - О.с., руки на колени.
1-4 - круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
5-8 - то же в другую сторону
7. И.п. - О.с.
1-4- прыжки на двух ногах с продвижением вправо
5- хлопок над головой.
6-7 –то же что 1-4 влево.
8 - присед, руки вперед.
8. Бег на месте с различными движениями рук.
9. Упражнение на восстановление дыхания.
11. Игра на внимание “Класс, смирно!”. Учащиеся выполняют только те упражнения, которые учитель показывает с командой, которая начинается со слова “Класс”. Победитель – класс, который допустил меньше всего ошибок.
- Молодцы, ребята! Вы все хорошо выполняли зарядку! А теперь давайте продолжим наш день здоровья. Сегодня нас ждет много увлекательных мероприятий! Давайте наполним наш день яркими эмоциями и праздничной атмосферой! Пусть каждый проведет сегодняшний день с пользой для своего здоровья!
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!
- «Своя игра» по здоровому образу жизни и оказанию первой помощи.
Правила игры: принимают участие 2 команды. Право первого хода разыгрывается по жребию. Игроки выбирают тему и номер вопроса. При правильном ответе на вопрос команда получает три балла, при неправильном – право ответа переходит к соперникам.
Тема | № вопроса | ||||
Терминология ЗОЖ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Оказание первой помощи | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Правильное питание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Внешняя среда и её факторы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вредные привычки, их влияние на организм | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Наркотики – путь в никуда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вопросы для игры.
Вопросы по теме «Терминология ЗОЖ».
- Как называется специфическая реакция организма к воздействию факторов окружающей среды? (аллергия)
- Назовите раздел медицины, изучающий влияние внешней среды на организм человека и разрабатывающий меры, предупреждающие развитие различных мероприятий. (гигиена)
- Расстройство здоровья организма, нарушение его нормальной жизнедеятельности- это… (болезнь)
- Состояние душевного, социального и физического благополучия, характеризующееся отсутствием болезней и различных дефектов называется … (здоровьем)
- Побуждение человека к определенному приёму пищи – это … (аппетит)
Вопросы по теме «Оказание первой помощи».
- Этими веществами нельзя смазывать обожженное место. Каким? (маслом, лосьоном, кремом)
- Какие основные меры оказания 1-ой помощи при переломе конечности? Перечислите их. (обездвижить поврежденную конечность, закрепить в местах выше и ниже перелома, наложить шину)
- Первая помощь при укусах животных? (промыть рану теплым мыльным раствором, после наложить чистую повязку)
- Уменьшить опухоль при укусе пчелы можно с помощью простого средства. Назовите его. (наложить на ужаленное место холодный компресс)
- Как помочь человеку при пищевом отравлении? (промывание желудка слабым раствором марганцовки или соды, дать выпить как можно больше жидкости, вызвать «Скорую помощь»)
Вопросы по теме «Правильное питание».
- Как называется разнообразное полноценное питание, содержащее в рационе все основные пищевые вещества? (сбалансированное питание)
- Тип питания, исключающий животную пищу, питание только растительной и молочной пищей. (вегетарианство)
- Совокупность правил питания, с ограничением тех или иных компонентов пищи – это … (диета)
- Питание, при котором в течение дня принимается один вид пищи, например, молочная, мясная, творожная, называется … (монодиета или разгрузочные дни).
- Известный пропагандист данного метода лечения Пол Брегг прожил 96 лет, причем погиб он, катаясь по морским волнам на водных лыжах. Назовите метод. (лечебное голодание)
Вопросы по теме «Внешняя среда и её факторы».
- Какое минимальное расстояние от экрана телевизора должно быть при просмотре телепередач. (3 м)
- Можно ли собирать грибы и ягоды рядом с автомобильными дорогами и почему? (в них накапливаются вредные вещества, которые содержатся в выхлопных газах автомобилей)
- С помощью чего можно добиться хорошего цвета лица и избежать болезненного состояния кожи? (употреблять в пищу больше овощей и фруктов, отсутствие вредных привычек, чаще находиться на свежем воздухе)
- Лучший способ избавления от моли без применения химических веществ. (Проветривание. Летом – в жаркий солнечный день, зимой – в морозный)
- Почему не рекомендуется длительное хранение продуктов в упаковке из поливинилхлорида? (при высокой температуре поливинилхлорид выделяется из упаковочного материала и попадает в пищу)
Вопросы по теме «Вредные привычки, их влияние на организм ».
- Почему курящий человек плохо запоминает различную информацию? (при систематическом курении у человека ухудшается память)
- Как курение влияет на состояние зубов? (Зубы желтеют, становятся слабее)
- Как влияет алкоголь на развитие человека? (алкоголь задерживает психическое, умственное и физическое развитие)
- К каким последствиям, связанным с пищеварением, может привести употребление алкоголя? (гастрит, язва и рак)
- Почему человек, употребивший алкоголь, при соответствующей обстановке может получить обморожение и даже замерзнуть? (алкоголь нарушает деятельность центра терморегуляции: человек теряет тепло, не ощущая при этом холода)
Вопросы по теме «Наркотики – путь в никуда».
- К каким последствиям для организма приводит угнетение наркотиками сосудодвигательного центра? (в организме происходят старческие изменения)
- Почему у наркоманов наблюдаются дефицит веса, плохой цвет лица и неприятный запах кожи? (наркотики вызывают спазм сфинктеров кишечника, это приводит к накоплению вредных веществ в организме)
- Какой риск возникает, если человек употребляет наркотики внутривенно? (инфицирование гепатитом и ВИЧ)
- Почему употребление наркотиков особенно опасно в подростковом возрасте? (чем моложе человек, тем быстрее он попадает в полную зависимость от наркотиков)
- Какие заболевания вызывает наркомания? (предраковые процессы легких, атрофию мозга, эпилепсию и другие)
Подведение итогов игры.
- Сегодня команды показали себя эрудированными по вопросам здорового образа жизни и оказанию первой медицинской помощи. Пока судьи подводят результаты игры, вы переходите на следующий этап. Результаты будут объявлены на закрытии Дня здоровья. Еще раз хочу поблагодарить всех участников игры и пожелать вам побольше здоровья.
III. «Полоса препятствий»
ЗАДАНИЕ 1. «Метание набивного мяча»
Сед ноги врозь, на расстоянии 2 м находится сектор для приземления мяча (Гимнастический мат). По команде судьи необходимо выполнить один бросок набивного мяча. Нужно попасть на г/мат. После броска, участник бежит к другому заданию.
ШТРАФНОЕ ВРЕМЯ: Приземление мяча до и после мата +5 секунд.
ЗАДАНИЕ 2. «С кочки на кочку»
На расстоянии 70 см друг от друга находятся «кочки» (обручи), необходимо перепрыгивая из одной кочки в другую, перебраться на другую сторону.
ШТРАФНОЕ ВРЕМЯ: Участник наступает на линию кочки или мимо кочки +5 сек.
ЗАДАНИЕ 3. «Силовая подготовка» (сгибание и разгибание рук в упоре лежа «отжимание»)
И.п -упор лежа на полу. Голова, туловище и ноги составляют одну прямую. Сгибание рук выполняется до касания грудью предмета высотой не более 5 см, не нарушая прямой линии тела, а разгибание производится до полного выпрямления рук при сохранении прямой линии тела. Выполнить отжимание юноши-10 раз, девушки-8;
ШТРАФНОЕ ВРЕМЯ: Не правильно выполненное упражнение судьей не засчитывается. Каждый не выполненный отжимание +5 сек.
ЗАДАНИЕ 4. «Бег по бревну»
Как можно быстрее пробежать по скамейкам.
ШТРАФНОЕ ВРЕМЯ: Падение со скамейки +5 секунд.
ЗАДАНИЕ 5. «Прыжки через скакалку»
Выполнить 10 прыжков через скакалку, вращая скакалку вперед. В случае остановки вращения скакалки возобновить прыжки, начиная с количества прыжков до остановки. После выполнения задания скалку необходимо аккуратно положить у линии.
ШТРАФНОЕ ВРЕМЯ: Участник не выполнил положенное количество прыжков +5 секунд. Участник не оставил скакалку у линии+5 секунд.
ЗАДАНИЕ 6. «Прыжок в длину с места»
С места толчком двумя ногами выполнить прыжок в длину. Необходимо приземлиться в диапазоне: - юноши – 185-200см, девушки -170-180 см.
ШТРАФНОЕ ВРЕМЯ: Приземление ближе указанных линий + 5 сек. Заступ за линию +5 сек.
ЗАДАНИЕ 7. «Акробатика»
На дорожке из г/матов выполнить 3 кувырка вперёд. Кувырки выполняются по прямой, без продолжительных промежутков между ними.
ШТРАФНОЕ ВРЕМЯ: Невыполнение задания +30 сек. Невыполнение одного из кувырков (каждый кувырок) + 10 сек. Выход за пределы дорожки из гимнастических матов + 5 сек.
ЗАДАНИЕ 8. «Бег змейкой»
На расстоянии 2 м друг от друга находятся стойки. Последовательно оббежать стойки: первую с правой стороны, вторую с левой стороны, третью с правой и т.д.
ШТРАФНОЕ ВРЕМЯ: Оббегание стоек с неуказанной стороны + 5 сек. за каждое. Касание стоек (каждое касание) + 5 сек. Невыполнение задания + 30 сек.
Бег по прямой к финишу. Остановка секундомера осуществляется в момент пересечения линии финиша.
- Выставка творческих работ «Мы –за здоровый образ жизни!»
Предварительно организовывается конкурс плакатов и рисунков, посвященных здоровому образу жизни. В День Здоровья проводится выставка работ и награждение победителей и призеров конкурса.
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении конкурса творческих работ «Мы - за здоровый образ жизни!»
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
-формирование у детей подросткового возраста навыков ЗОЖ, ценностного отношения к своему здоровью;
- мотивация подростков к ведению здорового образа жизни, привлечение внимания к теме здоровья;
- развитие творческих способностей детей подросткового возраста;
- формировании у детей осознанного отношения к данным темам на основе приобщения к творчеству;
- СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ И СДАЧИ РАБОТ
Конкурс проводится в рамках Дня здоровья. Последний день сдачи работ: за день до проведения мероприятия.
- ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА
Общее руководство организацией соревнований осуществляют:
Главный судья:
Судьи:
Секретарь:
- ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И УСЛОВИЯ ИХ ДПУСКА
Возраст участников – 11-16 лет. Принимаются как индивидуальные, так и коллективные работы.
- УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА И ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
На конкурс представляются рисунки, плакаты форматом не более А3 (290х420мм) и не менее формата А4 (210х297мм).
Работы могут быть выполнены на любом материале (ватман, холст, картон и т.д.) и исполнены в любой технике рисования (масло, акварель, тушь, цветные карандаши, мелки, пастель и т.д.).
На обратной стороне работы указываются следующие сведения об авторе:
- название работы;
- фамилия, имя, отчество;
- возраст, класс.
При выявлении победителя учитываются следующие критерии:
- соответствие теме конкурса;
- актуальность тематики, оригинальность замысла;
- творческий характер исполнения.
- НАГРАЖДЕНИЕ
Подведение итогов осуществляется в День Здоровья. Победители и призеры награждаются дипломами. Все участники награждаются грамотами.
- Закрытие Дня здоровья
Подведение итогов и награждение победителей и призеров:
- А сейчас пришло время подвести итоги нашего дня и наградить команды. (Награждения по каждому отдельному этапу)
- Друзья, вот и подошел к концу наш День здоровья! Сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы «День Здоровья» у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими! До скорых встреч!