Организация проведения внеклассного мероприятия «День здоровья»
Проект.
Организация проведения внеклассного мероприятия.
День здоровья.
Константинова Е.В., МБОУ «СОШ № 25»
учитель физической культуры
г. Северодвинск, Архангельской обл.
Актуальность проведения данного мероприятия, заключается в том, что в общеобразовательной школе наряду с обычными классами, имеются классы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и не все ученики имеют возможность быстро передвигаться. Поэтому идея мероприятия заключается в качестве выполнения различных заданий, направленных как на развитие физических качеств, так и на сплочение классного коллектива, а результаты учитываются по бальной методике и по возрастным критериям (1-2 класс, 3-4 и т.д.).
Целевая аудитория: мероприятие разработано для учащихся 1-9 классов.
Активные участники проекта: Директор МБОУ «СОШ №25», заместитель директора по УР и заместитель директора УВР, заместитель директора по охране труда, учителя физической культуры, учитель ОБЖ, классные руководители, воспитатели групп продленного дня, учителя - предметники, учащиеся 1-9 классов, родители.
Цель: оздоровление обучающихся.
Задачи:1. Развитие двигательных способностей;
2. Воспитание морально-волевых качеств и сплоченности классного коллектива;
3. Формирование самостоятельности.
Этапы реализации проекта:1. Подготовительно - организационный (в зависимости от погодных условий) – первая неделя (декада) сентября (1-7, 1-10) включает в себя разработку проведения мероприятия, подготовка судейской бригады, инвентаря, инструктаж с классными руководителями и физоргами классов; 2. Основной – выход из школы и следование на место проведения мероприятия, проведение мероприятия, организация свободного времени; 3. Заключительный - подведение итогов, награждение, возвращение учащихся в школу, предоставление фотоотчета (в течение недели).
Необходимые ресурсы: место проведения - спортивная площадка, парк, лесо-парковая зона, школьная площадка, здание школы (при плохой погоде); кадры – работники школы; финансы – награждение победителей, призы;
Инвентарь: маршрутный лист или карточки участников по количеству классов (приложение 1), схема расположения станций, номера для судейской бригады и цветные карандаши для отметок баллов на секторах, конусы, мел, рулетка, баскетбольный мяч, мяч и 8 кеглей; 5 картинок, разрезанных на части; футбольный мяч, карточки с лекарственными растениями, карточки с названием вещей для похода, 2 ведерка и 30 яиц из под киндер-сюрприза, стрелковое оружие (необходимо обеспечить безопасность) или «дартс», карточки с названием животных и мел, 2 ведерка (из под майонеза), столовая ложка и вода (2 л), 20 кубиков, знаки дорожного движения, карточки с топографическими знаками, сводная ведомость для подведения итогов, грамоты, призы.
Возможные риски: недостаточность финансирования, резкие изменения погодных условий.
Оценка эффективности: данное мероприятие позволит в начале учебного года восстановить двигательные способности учащихся, дружеское отношение друг к другу и сплоченность классного коллектива, а также привить самостоятельность в принятии решений при выполнении заданий.
Это мероприятие было проведено в сентябре 2015 года на площадке набережной реки Параниха г. Северодвинска, Архангельской области. В качестве судейской бригады были привлечены учащиеся 9 Б класса (классный руководитель Константинова Е.В.) и педагоги без классного руководства.
Целью мероприятия было укрепление здоровья учащихся, поэтому оно было проведено на открытой площадке и достигло своей цели – учащиеся провели весь день на свежем воздухе, выполняя спортивные и развлекательные задания по мере своих сил и возможностей. Все участники были активны и при подведении итогов классы для учащихся с ОВЗ часто опережали общеобразовательные. Все получили запас бодрости и положительные впечатления.
Особые указания: провести заранее инструктаж с судьями на станциях (можно привлечь в качестве судей учащихся, освобожденных от занятий физической культурой, педагогов, родителей), количество секторов по количеству классов, участвующих в мероприятии на данный момент (можно в 2 этапа), с места старта одновременно уходят все классы, начиная с разных секторов по пути увеличения номера сектора, выполняя задание на каждом секторе в пределах 1,5 мин, далее судья направляет класс на следующий сектор, нельзя производить смену секторов (с 1 по 16, со 2 по16 и + 1, с 3 по 16 и + 1 и 2 и т.д.).
часть |
Ход мероприятия |
Методические указания |
Методические указания |
|
Подготовительная |
Построение. Приветственное слово организаторов мероприятия: директора, зам. директора по УВР. Инструктаж по технике безопасности при проведении мероприятия. |
Объяснить учащимся, что время прохождения не учитывается, а учитывается результат выполнения задания за 1,5мин |
Подготовка мест выполнения заданий, работа по организации работы судейской бригады |
|
Основная |
Конкурсы и задания.
Можно поменять задания местами, в зависимости от места проведения мероприятия |
Выполнение задания
Классные руководители сопровождают класс при выполнении заданий. |
Действия судьи на станции |
Возможное количество баллов, оценива-ние |
1. Бег змейкой всей командой, взявшись за плечи между конусами;
|
Пробежать змейкой всей командой, взявшись за плечи друг друга, вперед и обратно – расцепляться нельзя. |
Учитывает качество выполнения |
10 |
|
2. Прыжок в длину с места, друг за другом (10 человек);
|
10 человек, выполняют по 1 прыжку вперед с места, друг за другом (отметка для прыжка, пятки предыдущего прыгуна) |
Учитывает длину выполнения 10 прыжков |
Результат в см |
|
3. Бросок мяча в цель (10 бросков в баскетбольное кольцо);
|
10 бросков мяча в баскетбольное кольцо |
Учитывает количество выполнения |
10 |
|
4. Боулинг (сбить кегли мячом, 5 попыток);
|
Сбить мячом кегли 5 попыток по 8 кеглей |
Учитывает количество выполнения |
40 по выполнению |
|
5. Собрать пазлы, 5 катринок;
|
Собрать пазлы, разрезанные на части |
Учитывает количество выполнения |
5 |
|
6. Футбольная станция (набить наибольшее число мяча ногами);
|
Начеканить наибольшее число раз мяча ногами |
Учитывает количество выполнения |
? по выполнению |
|
7. Биологическая станция – назвать лекарственные растения; (можно карточки)
|
Назвать лекарственные растения и их применение |
Учитывает количество правильных ответов |
? по выполнению |
|
8. Вещи в поход – на карточках написаны вещи (20+15) необходимые для похода и нет |
Выбрать нужные вещи для похода |
Учитывает количество правильных ответов |
20 |
|
9. Метание мячей в ведро;
|
30 яиц киндер сюрприза, метать в ведро |
Учитывает количество выполнения |
30 |
|
10. Стрельба из винтовки или «дартс»; |
Стрельба на точность |
Учитывает количество выполнения |
? По возможностям |
|
11. Нарисовать рисунок животного (карточки), можно мелом на асфальте |
Нарисовать животное, чтобы было узнаваемо, |
Учитывает качество выполнения |
5 |
|
12. Водная станция (расстояние 10 м) |
Столовой ложкой перенести воду из одного ведерка в другое, на котором отметки |
Учитывает количество выполнения |
1-5 |
|
13. Пирамида, 20 кубиков. |
Построить пирамиду из кубиков, располагая их 1 на 1, до момента падения |
Учитывает количество выполнения |
20 |
|
14. Знаки дорожного движения |
Ответить значение знаков дорожного движения |
Учитывает количество правильных ответов |
По количеству знаков |
|
15. Географическая станция – назвать или нарисовать топографические знаки; (можно карточки)
|
назвать или нарисовать топографические знаки (мост, дом, лес, поляна, дорога и т.д.) |
Учитывает количество правильных ответов |
? по выполнению |
|
16. Географическая станция или музыкальная |
Назвать стороны света Назвать песни о родине, природе, назвать музыкальные инструменты |
Учитывает количество правильных ответов |
? по выполнению |
|
Свободное время
|
Перерыв для проведения перекуса (ответственные классные руководители и воспитатели ГПД)
Конкурс «Осенний букет», конкурс поделок из подручного материала |
На площадке имеются тренажеры.
Классам приготовить букет или поделку для конкурса |
Жюри оценивает коллективные работы по номинациям |
|
Проведение подвижных игр по выбору учащихся, по возрастным группам |
Организовать игры, судейство. |
Классам раздать листы с графиком проведения игр по времени |
||
Заключительная |
Построение, подведение итогов, награждение. |
Организаторы мероприятия проводят линейку закрытия Дня здоровья |
организовать уборку мест расположения классов, операция «Чистый берег» |
Приложение 1. Маршрутный лист. У каждого класса свой маршрут. В свободных клетках судьи ставят количество баллов.
5 б класс |
Схема прохождения маршрута С 6 по 16, и с 1 по 5, последовательность не нарушать |
Выполнять задание на каждом секторе в пределах 1,5 мин |
Время прохождения не учитывается, а учитывается результат выполнения задания |
6 |
7 |
8 |
9
|
10 |
11 |
12 |
13
|
14 |
15 |
16 |
1
|
2
|
3 |
4 |
5
|
Приложение 2. Сводная ведомость результатов (схему можно изменить по количеству заданий и классов, можно разделить на 2 группы 1-4, 5-9 классы, в два этапа).
класс |
Баллы за выполнение заданий |
Сумма баллов |
место |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|||
1-2 классы |
||||||||||||||||||
1а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3-4 классы |
||||||||||||||||||
3а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5-6 классы |
||||||||||||||||||
5а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7-9 классы |
||||||||||||||||||
7а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|