12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Константинова Елена Валерьевна37 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
День здоровья
Проект.
Организация проведения внеклассного мероприятия.
День здоровья.
Константинова Е.В., МБОУ «СОШ № 25»
учитель физической культуры
г. Северодвинск, Архангельской обл.
Актуальность проведения данного мероприятия, заключается в том, что в общеобразовательной школе наряду с обычными классами, имеются классы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и не все ученики имеют возможность быстро передвигаться. Поэтому идея мероприятия заключается в качестве выполнения различных заданий, направленных как на развитие физических качеств, так и на сплочение классного коллектива, а результаты учитываются по бальной методике и по возрастным критериям (1-2 класс, 3-4 и т.д.).
Целевая аудитория: мероприятие разработано для учащихся 1-9 классов.
Активные участники проекта: Директор МБОУ «СОШ №25», заместитель директора по УР и заместитель директора УВР, заместитель директора по охране труда, учителя физической культуры, учитель ОБЖ, классные руководители, воспитатели групп продленного дня, учителя - предметники, учащиеся 1-9 классов, родители.
Цель: оздоровление обучающихся.
Задачи:1. Развитие двигательных способностей;
2. Воспитание морально-волевых качеств и сплоченности классного коллектива;
3. Формирование самостоятельности.
Этапы реализации проекта:1. Подготовительно - организационный (в зависимости от погодных условий) – первая неделя (декада) сентября (1-7, 1-10) включает в себя разработку проведения мероприятия, подготовка судейской бригады, инвентаря, инструктаж с классными руководителями и физоргами классов; 2. Основной – выход из школы и следование на место проведения мероприятия, проведение мероприятия, организация свободного времени; 3. Заключительный - подведение итогов, награждение, возвращение учащихся в школу, предоставление фотоотчета (в течение недели).
Необходимые ресурсы: место проведения - спортивная площадка, парк, лесо-парковая зона, школьная площадка, здание школы (при плохой погоде); кадры – работники школы; финансы – награждение победителей, призы;
Инвентарь: маршрутный лист или карточки участников по количеству классов (приложение 1), схема расположения станций, номера для судейской бригады и цветные карандаши для отметок баллов на секторах, конусы, мел, рулетка, баскетбольный мяч, мяч и 8 кеглей; 5 картинок, разрезанных на части; футбольный мяч, карточки с лекарственными растениями, карточки с названием вещей для похода, 2 ведерка и 30 яиц из под киндер-сюрприза, стрелковое оружие (необходимо обеспечить безопасность) или «дартс», карточки с названием животных и мел, 2 ведерка (из под майонеза), столовая ложка и вода (2 л), 20 кубиков, знаки дорожного движения, карточки с топографическими знаками, сводная ведомость для подведения итогов, грамоты, призы.
Возможные риски: недостаточность финансирования, резкие изменения погодных условий.
Оценка эффективности: данное мероприятие позволит в начале учебного года восстановить двигательные способности учащихся, дружеское отношение друг к другу и сплоченность классного коллектива, а также привить самостоятельность в принятии решений при выполнении заданий.
Это мероприятие было проведено в сентябре 2015 года на площадке набережной реки Параниха г. Северодвинска, Архангельской области. В качестве судейской бригады были привлечены учащиеся 9 Б класса (классный руководитель Константинова Е.В.) и педагоги без классного руководства.
Целью мероприятия было укрепление здоровья учащихся, поэтому оно было проведено на открытой площадке и достигло своей цели – учащиеся провели весь день на свежем воздухе, выполняя спортивные и развлекательные задания по мере своих сил и возможностей. Все участники были активны и при подведении итогов классы для учащихся с ОВЗ часто опережали общеобразовательные. Все получили запас бодрости и положительные впечатления.
Особые указания: провести заранее инструктаж с судьями на станциях (можно привлечь в качестве судей учащихся, освобожденных от занятий физической культурой, педагогов, родителей), количество секторов по количеству классов, участвующих в мероприятии на данный момент (можно в 2 этапа), с места старта одновременно уходят все классы, начиная с разных секторов по пути увеличения номера сектора, выполняя задание на каждом секторе в пределах 1,5 мин, далее судья направляет класс на следующий сектор, нельзя производить смену секторов (с 1 по 16, со 2 по16 и + 1, с 3 по 16 и + 1 и 2 и т.д.).
часть | Ход мероприятия | Методические указания | Методические указания | |
Подготовительная | Построение. Приветственное слово организаторов мероприятия: директора, зам. директора по УВР. Инструктаж по технике безопасности при проведении мероприятия. | Объяснить учащимся, что время прохождения не учитывается, а учитывается результат выполнения задания за 1,5мин | Подготовка мест выполнения заданий, работа по организации работы судейской бригады | |
Основная | Конкурсы и задания.
Можно поменять задания местами, в зависимости от места проведения мероприятия | Выполнение задания
Классные руководители сопровождают класс при выполнении заданий. | Действия судьи на станции | Возможное количество баллов, оценива-ние |
1. Бег змейкой всей командой, взявшись за плечи между конусами;
| Пробежать змейкой всей командой, взявшись за плечи друг друга, вперед и обратно – расцепляться нельзя. | Учитывает качество выполнения | 10 | |
2. Прыжок в длину с места, друг за другом (10 человек);
| 10 человек, выполняют по 1 прыжку вперед с места, друг за другом (отметка для прыжка, пятки предыдущего прыгуна) | Учитывает длину выполнения 10 прыжков | Результат в см | |
3. Бросок мяча в цель (10 бросков в баскетбольное кольцо);
| 10 бросков мяча в баскетбольное кольцо | Учитывает количество выполнения | 10 | |
4. Боулинг (сбить кегли мячом, 5 попыток);
| Сбить мячом кегли 5 попыток по 8 кеглей | Учитывает количество выполнения | 40 по выполнению | |
5. Собрать пазлы, 5 катринок;
| Собрать пазлы, разрезанные на части | Учитывает количество выполнения | 5 | |
6. Футбольная станция (набить наибольшее число мяча ногами);
| Начеканить наибольшее число раз мяча ногами | Учитывает количество выполнения | ? по выполнению | |
7. Биологическая станция – назвать лекарственные растения; (можно карточки)
| Назвать лекарственные растения и их применение | Учитывает количество правильных ответов | ? по выполнению | |
8. Вещи в поход – на карточках написаны вещи (20+15) необходимые для похода и нет | Выбрать нужные вещи для похода | Учитывает количество правильных ответов | 20 | |
9. Метание мячей в ведро;
| 30 яиц киндер сюрприза, метать в ведро | Учитывает количество выполнения | 30 | |
10. Стрельба из винтовки или «дартс»; | Стрельба на точность | Учитывает количество выполнения | ? По возможностям | |
11. Нарисовать рисунок животного (карточки), можно мелом на асфальте | Нарисовать животное, чтобы было узнаваемо, | Учитывает качество выполнения | 5 | |
12. Водная станция (расстояние 10 м) | Столовой ложкой перенести воду из одного ведерка в другое, на котором отметки | Учитывает количество выполнения | 1-5 | |
13. Пирамида, 20 кубиков. | Построить пирамиду из кубиков, располагая их 1 на 1, до момента падения | Учитывает количество выполнения | 20 | |
14. Знаки дорожного движения | Ответить значение знаков дорожного движения | Учитывает количество правильных ответов | По количеству знаков | |
15. Географическая станция – назвать или нарисовать топографические знаки; (можно карточки)
| назвать или нарисовать топографические знаки (мост, дом, лес, поляна, дорога и т.д.) | Учитывает количество правильных ответов | ? по выполнению | |
16. Географическая станция или музыкальная | Назвать стороны света Назвать песни о родине, природе, назвать музыкальные инструменты | Учитывает количество правильных ответов | ? по выполнению | |
Свободное время
| Перерыв для проведения перекуса (ответственные классные руководители и воспитатели ГПД)
Конкурс «Осенний букет», конкурс поделок из подручного материала | На площадке имеются тренажеры.
Классам приготовить букет или поделку для конкурса | Жюри оценивает коллективные работы по номинациям |
|
Проведение подвижных игр по выбору учащихся, по возрастным группам | Организовать игры, судейство. | Классам раздать листы с графиком проведения игр по времени | ||
Заключительная | Построение, подведение итогов, награждение. | Организаторы мероприятия проводят линейку закрытия Дня здоровья | организовать уборку мест расположения классов, операция «Чистый берег» |
Приложение 1. Маршрутный лист. У каждого класса свой маршрут. В свободных клетках судьи ставят количество баллов.
5 б класс | Схема прохождения маршрута С 6 по 16, и с 1 по 5, последовательность не нарушать | Выполнять задание на каждом секторе в пределах 1,5 мин | Время прохождения не учитывается, а учитывается результат выполнения задания |
6 | 7 | 8 | 9
|
10 | 11 | 12 | 13
|
14 | 15 | 16 | 1
|
2
| 3 | 4 | 5
|
Приложение 2. Сводная ведомость результатов (схему можно изменить по количеству заданий и классов, можно разделить на 2 группы 1-4, 5-9 классы, в два этапа).
класс | Баллы за выполнение заданий | Сумма баллов | место | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |||
1-2 классы | ||||||||||||||||||
1а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3-4 классы | ||||||||||||||||||
3а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5-6 классы | ||||||||||||||||||
5а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7-9 классы | ||||||||||||||||||
7а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|