12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Константинова Елена Валерьевна37

Проект.

Организация проведения внеклассного мероприятия.

День здоровья.

Константинова Е.В., МБОУ  «СОШ № 25»

учитель физической культуры

 г. Северодвинск, Архангельской обл.

            Актуальность проведения данного мероприятия, заключается в том, что в общеобразовательной школе наряду с обычными классами, имеются классы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и не все ученики имеют возможность быстро передвигаться. Поэтому идея мероприятия заключается в качестве выполнения различных заданий, направленных как на развитие физических качеств, так и на сплочение классного коллектива, а результаты учитываются по бальной методике и по возрастным критериям (1-2 класс, 3-4 и т.д.).

            Целевая аудитория: мероприятие разработано для учащихся 1-9 классов.

            Активные участники проекта: Директор МБОУ «СОШ №25», заместитель директора по УР и заместитель директора УВР, заместитель директора по охране труда, учителя физической культуры, учитель ОБЖ, классные руководители, воспитатели групп продленного дня, учителя - предметники, учащиеся 1-9 классов, родители.

            Цель: оздоровление обучающихся.

            Задачи:1. Развитие двигательных способностей;

              2. Воспитание морально-волевых качеств и сплоченности классного коллектива;

              3. Формирование самостоятельности.

            Этапы реализации проекта:1. Подготовительно - организационный (в зависимости от погодных условий) – первая неделя (декада) сентября (1-7, 1-10) включает в себя разработку проведения мероприятия, подготовка судейской бригады, инвентаря, инструктаж с классными руководителями и физоргами классов; 2. Основной – выход из школы и следование на место проведения мероприятия, проведение мероприятия, организация свободного времени; 3. Заключительный  - подведение итогов, награждение, возвращение учащихся в школу, предоставление фотоотчета (в течение недели).

            Необходимые ресурсы: место проведения -  спортивная площадка, парк, лесо-парковая зона, школьная площадка, здание школы (при плохой погоде); кадры – работники школы; финансы – награждение победителей, призы;

            Инвентарь: маршрутный лист или карточки участников по количеству классов (приложение 1), схема расположения станций, номера для судейской бригады и цветные карандаши для отметок баллов на секторах,  конусы, мел, рулетка, баскетбольный мяч, мяч и 8 кеглей; 5 картинок, разрезанных на части; футбольный мяч, карточки с лекарственными растениями, карточки  с названием  вещей для похода, 2 ведерка и 30 яиц из под киндер-сюрприза, стрелковое оружие (необходимо обеспечить безопасность) или «дартс», карточки с названием животных и мел, 2 ведерка (из под майонеза), столовая ложка и вода (2 л), 20 кубиков, знаки дорожного движения, карточки с топографическими знаками, сводная ведомость для подведения итогов, грамоты, призы.

            Возможные риски: недостаточность финансирования, резкие изменения погодных условий.

            Оценка эффективности: данное мероприятие позволит в начале учебного года восстановить двигательные способности учащихся, дружеское отношение друг к другу и сплоченность классного коллектива, а также привить самостоятельность в принятии решений при выполнении заданий.

Это мероприятие было проведено в сентябре 2015 года на площадке набережной реки Параниха  г. Северодвинска, Архангельской области. В качестве судейской бригады были привлечены учащиеся 9 Б класса  (классный руководитель Константинова Е.В.) и педагоги без  классного руководства.

Целью мероприятия было  укрепление здоровья учащихся, поэтому оно было проведено на открытой площадке и достигло своей цели – учащиеся провели весь день на свежем воздухе, выполняя спортивные и развлекательные задания по мере своих сил и возможностей. Все участники были активны и при подведении итогов классы для учащихся с ОВЗ  часто опережали общеобразовательные. Все получили запас бодрости и положительные впечатления.

            Особые указания: провести заранее инструктаж с судьями на станциях (можно привлечь в качестве судей учащихся, освобожденных от занятий физической культурой, педагогов, родителей), количество секторов по количеству классов, участвующих в мероприятии на данный момент (можно в 2 этапа), с места старта одновременно уходят все классы, начиная с разных секторов по пути увеличения номера сектора, выполняя задание на каждом секторе в пределах 1,5 мин, далее судья направляет класс на следующий сектор, нельзя производить смену секторов (с 1 по 16, со 2 по16 и + 1, с 3 по 16 и + 1 и 2 и т.д.).

часть

Ход мероприятия

Методические указания

Методические указания

Подготовительная

Построение.

Приветственное слово организаторов мероприятия: директора, зам. директора по УВР.

Инструктаж по технике безопасности при проведении мероприятия.

Объяснить учащимся, что время прохождения не учитывается, а учитывается результат выполнения задания за 1,5мин

Подготовка мест выполнения заданий, работа по организации работы судейской бригады

Основная

Конкурсы и задания.

 

Можно поменять задания местами, в зависимости от места проведения мероприятия

Выполнение задания

 

 

Классные руководители сопровождают класс при выполнении заданий.

Действия судьи на станции

Возможное количество баллов,

оценива-ние

1.      Бег змейкой всей командой, взявшись за плечи между конусами;

 

Пробежать змейкой всей командой,  взявшись за плечи  друг друга, вперед и обратно – расцепляться нельзя.

Учитывает качество выполнения

10

2.      Прыжок в длину с места, друг за другом (10 человек);

 

10 человек, выполняют по 1 прыжку вперед с места, друг за другом (отметка для прыжка, пятки предыдущего прыгуна)

Учитывает длину выполнения 10 прыжков 

Результат в см

3.      Бросок мяча в цель (10 бросков в баскетбольное кольцо);

 

10 бросков мяча в баскетбольное кольцо

Учитывает количество выполнения

10

4.      Боулинг (сбить кегли мячом, 5 попыток);

 

Сбить мячом кегли

 5 попыток по 8 кеглей

Учитывает количество выполнения

40

по выполнению

5.      Собрать пазлы,

 5 катринок;

 

Собрать пазлы, разрезанные на части

Учитывает количество выполнения

5

6.      Футбольная станция (набить наибольшее число мяча  ногами);

 

Начеканить наибольшее число раз мяча ногами

Учитывает количество выполнения

?

по выполнению

7.      Биологическая станция – назвать лекарственные растения; (можно карточки)

 

Назвать лекарственные растения и их применение

Учитывает количество правильных ответов

?

по выполнению

8.      Вещи в поход – на карточках написаны вещи (20+15) необходимые для похода и нет

Выбрать нужные  вещи для похода

Учитывает количество правильных ответов

20

9.      Метание мячей в ведро;

 

30 яиц киндер сюрприза, метать в ведро

Учитывает количество выполнения

30

10.  Стрельба из винтовки или «дартс»;

Стрельба на точность

Учитывает количество выполнения

?

По возможностям

11.  Нарисовать рисунок животного (карточки), можно мелом на асфальте

Нарисовать животное, чтобы было узнаваемо,

Учитывает качество выполнения

5

12.  Водная станция (расстояние 10 м)

Столовой ложкой перенести воду из одного ведерка в другое, на котором отметки

Учитывает количество выполнения

1-5

13.  Пирамида, 20 кубиков.

Построить пирамиду из кубиков, располагая  их 1 на 1, до момента падения

Учитывает количество выполнения

20

14.  Знаки дорожного движения

Ответить значение знаков дорожного движения

Учитывает количество правильных ответов

По количеству знаков

15.  Географическая станция – назвать или нарисовать топографические знаки; (можно карточки)

 

назвать или нарисовать топографические знаки (мост, дом, лес, поляна, дорога и т.д.)

Учитывает количество правильных ответов

?

по выполнению

16.  Географическая станция или музыкальная

Назвать стороны света

Назвать песни о родине, природе, назвать музыкальные инструменты

Учитывает количество правильных ответов

?

по выполнению

Свободное  время

 

 

 

Перерыв для проведения перекуса (ответственные классные руководители и воспитатели ГПД)

 

Конкурс «Осенний букет», конкурс поделок из подручного материала

На площадке имеются тренажеры.

 

 

 

Классам приготовить букет или поделку для конкурса

Жюри оценивает коллективные работы по номинациям

 

Проведение подвижных игр по выбору учащихся, по возрастным группам

Организовать игры, судейство.

Классам раздать листы с графиком проведения игр по времени

Заключительная

Построение, подведение итогов, награждение.

Организаторы мероприятия проводят линейку закрытия Дня здоровья

организовать уборку мест расположения классов, операция «Чистый берег»

Приложение 1. Маршрутный лист. У каждого класса свой маршрут. В свободных клетках судьи ставят количество баллов.

5 б класс

Схема прохождения маршрута

С 6 по 16, и с 1 по 5, последовательность не нарушать

Выполнять задание на каждом секторе в пределах 1,5 мин

Время прохождения не учитывается, а учитывается результат выполнения задания

6

7

8

9

 

 

10

11

12

13

 

 

14

15

16

1

 

 

2

 

3

4

5

 

 

Приложение 2. Сводная ведомость результатов (схему можно изменить по количеству заданий и классов, можно разделить на 2 группы 1-4, 5-9 классы, в два этапа).

класс

Баллы за выполнение заданий

Сумма

баллов

место

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1-2 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-9 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.