День здоровья!
День здоровья «Режим дня» (старшая группа)
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
Образовательные задачи: учить детей ходить, лазать, бегать. Формировать интерес к физическим упражнениям, учить контролировать нагрузку на организм. Развивать интерес к подвижным играм и эстафетам.
Воспитательные задачи: воспитывать смелость, ловкость и быстроту, гибкость, выносливость.
Развивающие задачи: развивать у детей интерес к играм – эстафетам.
Ход развлечения:
Входят под музыку вокруг зала (1«Соловушка» музыка)
Пилюлькин: Здравствуйте девчонки и мальчишки. Я живу в Стране здоровья. Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровье. Давайте и мы поздороваемся.
Скажем «Здравствуй», улыбнемся, повернулись друг к другу. И поздоровались правой рукой, затем левой рукой. А теперь правой ногой, левой ногой. Правым ухом и левым ухом. Обнимаемся и улыбаемся.
А сейчас мы с вами отправимся в путешествие «Режим дня». Это такой распорядок дня и жизни, который нам помогает делать все вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, и кушать, и спать; спасает нас от усталости, укрепляет наше здоровье.
В колонну становись! Отправляемся в путешествие на поезде.
Станция 1 «Утро начинается!».
А сейчас сделаем зарядку. (2 музыка «Свистюшка и друзья»)
Пилюлькин: Когда мы утром просыпаемся, что мы делаем потом? (выставить картиночку «Умываемся»).
Дети: Умываемся.
Пилюлькин: А сейчас проверим, знаете ли вы предметы какие нам нужны, чтобы умываться?
1 ребенок: Мойдодыру я родня, отверни, открой меня.
И холодною водою я лицо твое умою. (Водопровод).
2 ребенок: Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная паста).
3 ребенок: Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа).
4 ребенок: Говорит дорожка – два вышитых конца.
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня,
Испачкаешь меня. (Полотенце).
5 ребенок: Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло
И его не стало,
Все оно исчезло! (Мыло).
Игра «Замри».
Бег врассыпную, по команде «замри» показывает предмет, какой нарисован на карточке (расческа, мыло, зубная щетка).
Пилюлькин: Все умылись? Молодцы.
Станция 2 «Продукты питания!».
Картинка с завтраком выставить. А, что же знают наши детки о здоровом питании?
1 ребенок: Чтоб здоровыми быть,
Надо овощи и фрукты любить,
Все без исключенья -
В этом нет сомненья!
2 ребенок: Я веселый витамин,
Не могу я быть один.
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
3 ребенок: Если рыбий жир полюбишь.
Силачом, атлетом будешь.
И дружи всегда, везде
С витамином славным Д.
4 ребенок: Витамин А:
Я веселый витамин,
Не могу я быть один.
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
5 ребенок: Витамин С:
Я веселый витамин,
Не могу я быть один.
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Эстафета «Продукты питания и предметы». Детям даются карточки с питанием и предметами. По сигналу (музыка) бегут в свой домик (обруч).
Станция 3 «Занималочка».
Пилюлькин: Мы позавтракали и прибыли на станцию «Занималочка» (картинка с предметами школьными). На занятии мы лепим, рисуем, считаем, узнаем много нового и интересного. А сейчас мы «Построим ворота».
Эстафета «Построим ворота». Дети делятся на две команды, по сигналу каждая команда строит ворота. Затем по – одному проползают под ними.
Пилюлькин: Ребята, кто – то к нам идет. (Входит медведь). Мы так звонко играли, что разбудили мишку после спячки.
Мишка здоровается с детьми и предлагает поиграть в игру «Перетягивание каната».
Ребенок: После сна играем,
Родителей встречаем,
Вечером домой идем
Ужин легкий перед сном
В ванне мы купаемся,
В пижаму одеваемся
Накрывает землю ночь
Засыпает сын и дочь.
Пилюлькин: А теперь проверим, как вы запомнили распорядок дня (повернуться к картинкам и повторить режим дня). Наше путешествие «Режим дня» подошло к концу. Будьте все здоровы! А за то, что вы ловкие, сильные и смелые вам вручаем медали! (музыка 3 «Детский ансанбль»)