День знаний 01.09.2016г.
Класс-11.
Тема : Профориентация. «Дороги, которые мы выбираем»
Время: 25-30 мин.
Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений
Задачи мероприятия:
- Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.
- Определить мотив выбора профессии.
- Формировать актуальное для подростков «информационное поле» при выборе профессии.
Эпиграф.
Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу,
то счастье само вас отыщет.
К. Д. Ушинский
Ход мероприятия:
1.Вступительное слово кл.руководителя по теме.
Известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами.
Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от неуверенности в завтрашнем дне.
3. Игровая разминка. "САМАЯ-САМАЯ ".
Назовите профессии:
Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор ...)
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
Самая волосатая (парикмахер...)
Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)
Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
Обобщающее слово учителя. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно, не совсем «обычных» для нашего региона, но востребованных в стране и мире.
Вряд ли кто из вас мечтает стать балериной, а тем более – полярником, космонавтом. Основная масса выпускников выберет более обыденную профессию
Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от неуверенности в завтрашнем дне.
3.Представление гостей. -Выступление приглашенного лица(информация о профессии) –нотариус Филатова Л.Л.
4.При выборе профессии учитывается множество факторов.
Но главное, на чем должен быть основан выбор, это учет таких факторов, как: хочу, могу, надо, есть.
Поставленные цели должны быть обеспечены ВНУТРЕННИМИ РЕСУРСАМИ:
- личностными особенностями, склонностями, способностями,
профессионально важными качествами.
Не стоит ориентироваться на ВНЕШНИЕ РЕСУРСЫ:
- деньги, связи, случай
При решении проблемы «Кем быть?» рекомендуется выделить следующие моменты:
главная цель (кем хочу быть, чего хочу достичь);
Выбор профессии, как и любое дело, начинается с постановки цели, это значит, что расплывчатое «ХОЧУ» должно обрести форму. Цели должны быть:
- конкретными (хочу получить Нобелевскую премию в области … или стать бизнесменом);
- реалистичными (соотноситься с собственным «МОГУ»);
- позитивными (отталкиваться не от «не хочу жить в нищете и безвестности», а идти к чему-то - «хочу денег и славы»;
- ограниченными во времени (цель должна быть достигнута точно к назначенному времени).
3.цепочка ближних и дальних конкретных целей (кружки, секции, знакомство с возможным местом учебы и работы);
пути и средства достижения цели (для кого-то – знания и умения, для кого-то – связи и деньги);
условия достижения цели (выбор места учебы, возможные препятствия и способы их преодоления);
запасные варианты и пути их достижения (запасной парашют)
4.Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор. Упражнение по профориентации "Основной мотив твоего выбора"
Это упражнение помогает разобраться в том, что же двигает человеком при выборе профессии (распечатка 16 основных мотивов выдается каждому участнику).
Список мотивов включает 16 фраз: задание: зачеркнуть 8 из 16 мотивов, которые к тебе меньше всего относятся. У ребят остается 8 мотивов. Затем, следует зачеркнуть еще 4 мотива, которыми в меньшей степени стали бы руководствоваться при выборе. Далее - исключить еще 2 менее важных из четырех оставшихся мотивов. Затем удаляем еще один из двух.
Давайте подведем итог этого упражнения (каждый подросток зачитывает свой мотив, который остался у него не зачеркнутый). Вывод делается исходя из ответов детей.
5.Итог
На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод, двигающий нас вперед!
Неважно, какая профессия у человека, главное, чтобы он получал от нее удовольствие. Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Русская пословица гласит «всяк кузнец своего счастья». Нет профессий плохих и хороших, бывают работники совершившие ошибку при выборе профессии
Чтение притчи- наставления:
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому один и тот же вопрос.
У первого спросил: “Что ты делал целый день?”
И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: “ А что ты делал целый день?”
А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”.
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма!”
Запомните эту притчу.
На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод, двигающий нас вперед!
Неважно, какая профессия у человека, главное, чтобы он получал от нее удовольствие. Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Русская пословица гласит «всяк кузнец своего счастья». Нет профессий плохих и хороших, бывают работники совершившие ошибку при выборе профессии
И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой.
Спасибо всем за активное участие!
Литература.
Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). - Москва: Вако, 2005.
CHUDOPREDKI.RU Сайт для родителей «Детские радости » Пословицы
Русские пословицы и поговорки/ под редакцией В. Аникина, - М.- :Худож. лит., 1988
Приложение.
Основной мотив твоего выбора профессии.
1. Возможность получить известность, прославиться.
2. Возможность продолжать семейные традиции.
3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.
4. Возможность служить людям.
5. Заработок.
6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.
7. Легкость поступления на работу.
8. Перспективность работы.
9. Позволяет проявить свои способности.
10. Позволяет общаться с людьми.
11. Обогащает знаниями.
12. Разнообразная по содержанию работа.
13. Романтичность, благородство профессии.
14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.
15. Трудная, сложная профессия.
16. Чистая, легкая, спокойная работа.
Гаспарян Анна Алексеевна