Творческий краткосрочный проект «Дерево сильно корня, а сказки А.С. Пушкина добрыми делами» (4 класс)
Творческий краткосрочный в рамках классно-урочной системы проект.
Подготовили работу учитель высшей категории Голдырева Александра Викторовна, МАОУ «Гимназия№1», г. Пермь
Предмет: литературное чтение
Аудитория(класс): 4 класс
Учебник УМК: Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская «Литературное чтение»
Тема:Дерево сильно корня, а сказки А.С. Пушкина добрыми делами.
Тип урока: обобщение по теме
Цель: Обобщение знаний по сказкам А. С. Пушкина.
Задачи:
- обобщить полученные знания по сказкам А.С.Пушкина;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде.
Оборудование: компьютер, ватман, цветные карандаши, клей, ножницы, сказки А.С.Пушкина, книги с биографией писателя, бумага, ручки.
Ход проведения проекта.
Мотивационный. (1слайд)
Посмотрите на слайд.
- Что вы видите? (ответы детей: ворота в сказочный мир…)
- Куда мы с вами сегодня попадём на уроке? (в сказку).
- Каких сказочников вы знаете? (Ш. Перро, Г.Х. Андерсен, А.С. Пушкин и т. д.).
Урок у нас будет необычный, в виде проекта.
2. Формирование темы и цели. 2слайд
- Прочитайте стихотворение.
- Что интересного вы в нём заметили? (он состоит из отрывков произведений одного поэта, такой приём называется - центон).
- Кто написал эти строки? ( А. С. Пушкин).
Ещё при жизни А. С. Пушкина называли «…незаходящим солнцем русской поэзии».
Читая сказки А. С. Пушкина, мы с полным правом можем гордиться, что мы – дети страны, давшей миру одного из самых пленительных и певучих поэтов.
- Тема нашего проектного занятия? (Дерево сильно корня, а сказки А.С. Пушкина добрыми делами.). Слайд3.
- Какая цель нашего проекта? Обобщить знания по сказкам
А. С. Пушкина. (щелчок по слайду)
3. Планирующий. Формирование задач проекта.
а) Работа будет проходить в группах. Разделитесь на группы по 6 человек.
Группы будут называться: художественная, творческая, театральная, биографическая, занимательная.
Каждая группа получит задание, внимательно его прочитайте, если есть вопросы, задайте и приступайте к работе.
Биографическая группа
Задача вашей группы вспомнить и записать важные факты биографии А.С. Пушкина.
Договоритесь, кто будет оформлять запись.
Вспомните важные факты биографии А. С. Пушкина.
Воспользуйтесь литературой. Выберите важный материал.
Оформите на листе. На работу 15 - 20 мин.
Выполненное задание отдайте художественной группе.
Занимательная группа.
Задача вашей группы составить викторину по сказкам А.С. Пушкина.
Договоритесь, кто будет оформлять запись.
Подумайте, обговорите, какие вопросы можно составить для викторины.
Самые интересные вопросы запишите.
Вопросов должно быть 8-10. На работу 15 - 20 мин.
Выполненное задание отдайте художественной группе.
Художественная группа.
Задача вашей группы оформить газету: нарисовать фон газеты, собрать материалы у других групп и наклеить.
Вспомните сказки А. С. Пушкина, которую читали.
Обсудите в группе, к какой сказке будете рисовать фрагмент (чтобы сэкономить время, каждый участник группы рисует фрагмент к одной сказке, другой участник к другой сказке и т. д.), кто будет писать заголовок к газете «По сказкам А. С. Пушкина».
Подумайте, что будете рисовать.
Начинайте работу. На работу 15- 20 мин. Не теряйте время.
После истечения 15 - 20 мин. Соберите весь материал у групп и оформите газету.
Вывесите газету на доску.
Театральная группа.
Задача вашей группы инсценировать отрывок из любой сказки А. С. Пушкина.
Выбрать понравившийся отрывок из любой сказки А. С. Пушкина.
Распределить роли.
Инсценировать.
Показать выступление. На работу даётся 15- 20 мин.
Творческая группа.
Задача вашей группы. Написать небольшое сочинение на тему « Что для вас значат сказки А. С. Пушкина».
Выберите, кто будет писать.
Подумайте « Что для меня значат сказки А. С. Пушкина».
Выскажите свои мысли вслух.
Оформите сказанное в виде мини-сочинения на листе бумаги. На работу даётся 15- 20 мин.
Выполненное задание отдайте художественной группе.
4.Реализация проекта.
Дети работают в группах, каждая группа выполняет своё задание.
5.Рефлексивно-оценочный. Защита проекта.
Каждая группа выступает со своей проделанной работой.
Продуктом проектной деятельности будет плакат, где каждая группа оформит свою работу и защитит её.
Презентация к уроку
PPTX / 1.8 Мб