12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Карпикова Марина Юрьевна85

Программа для детей с ОВЗ, посвященная Дню защитника Отечества


 

«Держава Армией крепка»


 

Цели и задачи: организовать досуг детей; с помощью атрибутов и заданий создать атмосферу праздника; воспитывать гордость за Родину; донести до детей, что защитником Отечества быть достойно и почетно. Развивать быстроту, ловкость, координацию, равновесие, интеллектуальные способности.


 

Оборудование: шаблоны звезд, ножницы, детали самолета, модели якорей, пинцеты, «мины», спичечные коробки, кегли, мяч, бинты, набор цифр от 1 до 9, набор букв (з, а, щ, и, т, н, и, к, и), карточки с пословицами, зубочистки, продукты.


 

Время проведения: 45 – 60 минут.


 

Возраст: 10 – 15 лет.


 

Разработала воспитатель: Карпикова М. Ю.


 


 


 


 

Звучит торжественная музыка.

1часть.

Ведущий: Добрый день, друзья!

Мы счастливы с вами встретиться.

Под славные бравые марши

С Днем защитника Отечества

Поздравить мужчин всех наших.

Чтец 1: В этот день, конечно, нужно

Нам поздравить тех, кто служит,

Всех поздравить не забудем!

Чтец 2: Как порой не заменимы

Наши славные мужчины,

Ведь защитники страны

Очень, очень нам нужны.

Ведущий: Этот праздник подчеркивает патриотизм, силу духа и верность воинскому долгу тех, кто оберегает свободу и независимость Российской державы.

Звучит торжественная музыка.

Ведущий: Русский человек всегда был мирным жителем планеты. Просторна и прекрасна его родная земля. На ней он всегда добросовестно трудился, растил детей, радовался солнцу, протягивал рука дружбы соседям. Он мужественно защищал свою землю от захватчиков.

Чтец 1 : Россия начиналась не с меча,

Она с косы и плуга начиналась.

А потому, что русского плеча

Ни разу в жизни злоба не касалась…

Чтец 2: И вечно тем сильна моя страна,

Что никого нигде не унижала.

Ведь доброта сильнее, чем война,

Как бескорыстье действеннее жала.

Чтец 3 : Встает заря, светла и горяча.

И будет так вовеки нерушимо.

Россия начиналась не с меча,

И потому она - непобедима!

Звучит торжественная музыка.


 

2 часть.

Чтец 1 : Пусть ты и не служил пока,

Ты стойкий, сильный, не капризный

Глаз зорок и тверда рука,

Защитник будущий Отчизны.

Чтец 2: А чтобы победить опять,

Ты будь здоровым, умным, бодрым,

Учись старательно на «пять»

И занимайся больше спортом.

Ведущий: А сейчас для наших будущих защитников конкурсная программа, в которой они смогут проявить свои умения, ловкость, быстроту, смелость.

1. Викторина:

1.Какие виды войск вы знаете в РВС?

(сухопутные, воздушные, морские, ракетные и т.д.)

2.Совокупность вооруженных сил государства?

(армия)

3.Участок местности для испытания боевого оружия?

(полигон)

4.Назовите воинские звания.

(рядовой, мл.сержант, сержант, мл.лейтинант, лейтинант, ст.лейтинант и т.д.)

5.Строй, в котором стоят друг за другом на одной линии.

(колонна)

6.Строй, в котором стоят один возле другого на одной линии.

(шеренга)

7.Как называется наступательное действие войск?

(атака)

8.Кому принадлежат слова: «Тяжело в учении, легко в бою».

(Суворов)

9.С какого возраста призывают в армию?

(с 18 лет)

10.Назовите виды военной техники?

(танк, самолет, вертолет, подводная лодка, крылатая ракета,

Бронетранспортер и т.д.)

Кто управляет танком

(танкист)

12.Главнокомандующий флотом.

(адмирал)

13.Основатель Российского флота

(Петр 1)

14.Задняя часть судна.

(корма)

15.Повар на корабле.

(кок)

16.Родина пороха.

(Китай)

17.Высшее воинское звание.

(Генералиссимус)

18.Герой куликовской битвы, монах Троице Сергиева монастыря, боярин. Его поединок с татарином Челубеем стал началом сражения.

(Ал. Пересвет)

19.Сколько лошадей в эскадроне?

(100)

20.Представителькакой воинской профессии может опровергнуть пословицу «Один в поле не воин».

(Разведчик)

21.Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела?

(Царь – пушка)

22.Кто из русских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата?

(Калашников)

23.Два русских князя, которые получили почетные прозвища по названию рек.

(Ал. Невский и Дм. Донской)

24.Радиолокационное устройство.

(Локатор)

25.Лицо, состоящее на действительной военной службе.

(военнослужащий)

26.Прибор для обнаружения мин.

(Миноискатель)

27.На памятнике героям в Москве есть надпись: «Героям Благодарная Россия». Кому посвящен этот памятник?

(Минину и Пожарскому)

28.Кому принадлежат слова: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет».

(Ал. Невский)

29.Какие боевые награды вручают героям?

(Ордена, медали)

30.Кому принадлежат слова, высеченные на могиле неизвестного солдата: «Никто не забыт, ничто не забыто».

(С. Михалкову)

1.Конкурс «Звезда генерала».

В конкурсе принимают участие две пары. У партнеров две руки связаны, а две свободны.

Задание: свободными руками вырезать звезду по шаблону. Участникам предлагается шаблон с изображением звезды, ножницы.

3. Конкурс «Летчики».

Участникам предлагаются набор деталей для самолета.

Задание из деталей собрать самолет.

4. Конкурс «Моряки».

Участникам предлагаются макеты якорей на длинной тесьме.

Задание: «поднять якорь» (быстро намотать тесьму на карандаш).

5. Конкурс «Минное поле».

Задание: за одну минуту собрать как можно больше мин. Участникам предлагаются пинцеты, с помощью которых они будут выполнять задание.

6. Конкурс «Младший лейтенант».

Участникам предлагается положить на плечи спичечные коробки и пройти, сохраняя равновесие, до финиша.

Задание: пройти с «погонами» на плечах до финиша.

7. Конкурс «Снайпер».

Участникам предлагается сбить расставленные на полу кегли с помощью мяча.

Задание: попасть в цель, сбить кегли.

8. Конкурс «Медсанбат».

Участникам предлагается оказать помощь «раненому» солдату.

Задание: наложить повязку.

9. Конкурс «Умный солдат».

1). «Магический квадрат».

Предлагаются цифры от 1 до 9.

Задание: расположить цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 так , чтобы по горизонтали и по вертикали была одинаковой.

6 1 8

7 5 3

2 9 4

2). Составь слово.

Предлагаются буквы : З, А, Щ, И, Т, Н, И, К, И.

Задание: составь слово из набора букв.

3). Собери пословицу.

Предлагаются карточки с пословицами, которые разрезаны на две части.

Задание: собрать пословицы.

Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет.

Волков бояться, в лес не ходить.

Смелость – города берет.

Храбрец себя винит – трус товарища.

Кто родине верен – то в бою примерен.

Если безоружен – ты в бою не нужен.

Солдат спит – служба идет.

10. Конкурс «Полевая кухня».

У ведущего на подносе различные продукты. Участники с завязанными глазами должны определить по вкусу, что они съели (используя зубочистки).

Задание: с закрытыми глазами определить продукты на вкус.

Ведущий: Вот какие бравые, умные, смелые наши будущие солдаты. С такой армией нашей стране ничего не страшно. У нее светлое будущее.

Чтец 1: День защитника Отечества отмечает человечество.

С этим днем мы поздравляем вас.

Чтец 2: Долгие годы желаем вам жить,

Любить горячо и любимыми быть.

 Звучит песня «Служу России».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Дементьева Ирина Михайловна, 12.04.18 в 16:28 0Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, приветствую. Вопросы викторины сложны для обучающихся с ОВЗ.
Я правильно поняла, что детки с интеллектуальными нарушениями? И время проведения 45-60 минут. Это недопустимо!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.