Внеклассное мероприятие для детей 3–4 лет «Дети и дождик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 341 Дзержинского района Волгограда»
"Дети и дождик"
(младший дошкольный возраст 3-4 года)
Автор: Никитина Елена Валентиновна
Должность: воспитатель
Волгоград, 2018 год.
Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, по команде воспитателя; учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Оборудование: детские зонтики, маски-шапочки для мамы «Тучки» и сыночка «Дождика».
Ход игры:
Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Дети и дождик».
Сначала нам нужно выбрать водящих: маму-тучку и её сыночка-дождика. /Дети выбирают героев, воспитатель помогает надеть им соответственно назначенным ролям шапочки/.
Посмотрите, ребята, какой хороший и солнечный день сегодня! Все детки радуются солнышку и бегают по солнечной лужайке. Вокруг лужайки по кругу лежат зонтики. Посмотрите, какие они красивые и яркие. Если на полянке вдруг пойдёт дождик, то ребята должны подбежать и взять зонтик. Зонтиков здесь на один меньше, чем ребят в игре. Поэтому, тот, кто не успеет взять зонтик, того дождик намочит.
По команде воспитателя: «Закончился дождик, выглянуло солнышко» мама-тучка выходит, уводит своего сыночка-дождика и того ребёнка, которого дождик «намочил».
Вместе с «намокшим» ребёнком убирается ещё один зонтик, игра продолжается до тех пор, пока не останется победитель: самый ловкий, самый быстрый!
И так, ребята, выглянуло солнышко, детки резвятся на лужайке! /Дети начинают бегать/
Ой, ребята, дождик пошёл! /Дети бегут к зонтикам, берут их, стоят под зонтиками, в это время между ними бегает «дождик» и забирает игрока, оставшегося без зонтика/.
Воспитатель произносит:
Дождик плачет,
Дождик злится
И в окно мое стучится.
Видно дождику опять
Захотелось поиграть.
Мама-тучка прибежала
И с собой его забрала
Будет дождик теперь знать,
Что нельзя детей пугать.
(автор: Мартемьянов)
/Мама-тучка выходит, забирает «дождик» и «мокрого» участника игры. Убирается один зонтик, игра повторяется, и так до конца, пока не останется один ребёнок/.
- Ребята, посмотрите, каким ловким и быстрым оказался сегодня /имя победителя/!
Игра повторяется несколько раз, выбираются новые водящие «тучка» и дождик».
Воспитатель контролирует ход игры, исполняя роль ведущего, следит, чтобы дети не сталкивались в беге, следит за выполнением программного содержания игры, произносит текст.