12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иовина Анна Федоровна47
3

Детская игровая программа "В гостях у старой сказки - Цветик семицветик"

Отчет о проведенном воспитательно-образовательном мероприятии

Детская игровая программа

«В гостях у старой сказки – Цветик-семицветик»

Время: 9:00-9:30

Место: МБДОУ № 220

Целевая группа: старшие дошкольники.

Введение: Возрастные особенности дошкольников, обусловленные пока ещё ограниченными возможностями в осознании и вербализации межличностных отношений, ставят психологов перед необходимостью использования различных методов и коррекционно-развивающих задач. Это позволяет обратить серьёзное внимание на окружающую ребёнка среду, то, как она преломляется в его сознании, как он сам оценивает своё место в этой среде.

Известно, что в ходе взаимодействия с окружающими людьми происходит социализация ребёнка, усвоение им определённой системы ценностей, норм общечеловеческой культуры. Кроме того, общение выполняет важнейшую роль в возникновении и развитии самосознания и самооценки. В процессе общения ребёнок получает возможность с помощью взрослых и сверстников оценивать себя в разных сферах жизнедеятельности.

Современные условия общества, нестабильность в семейных взаимоотношениях и ранняя интеллектуализация способствует проявлению нарушений в эмоциональном развитии дошкольника, которые обостряют чувствительность ребёнка, повышают уровень тревожности, нерешительности, замкнутости и неуверенности в себе, что приводит к невротизации. Все эти личностные особенности детей обусловлены склонностью к беспокойству и волнениям, приходящим к ребёнку извне, из мира взрослых, из системы тех отношений, которые задаются родителями в семье, воспитателями, детьми в межличностном взаимодействии.

Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребёнка и важнейшая её часть - развитие коммуникативности ребёнка, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми.

По определению известного психолога Р.С. Немова коммуникативные способности - это умения и навыки общения человека с людьми, от которых зависит его успешность.

Составитель словаря "Педагогическое речеведение" А.А.Князьков, ссылаясь на психолога А.Н.Леонтьева, даёт более ёмкое определение коммуникативных способностей. У него, коммуникативные способности (коммуникативный потенциал) - понятие, отражающее комплекс взаимосвязанных качеств, обеспечивающих тот или иной уровень взаимодействия человека с окружающими. Из определения следует, что коммуникативные способности обладают сложной, уровневой структурой.

По мнению педагога Е.Юдиной, взрослый, который обладает высокой компетентностью в общении, - наиболее вероятный образец для ребёнка. При этом не просто образец для подражания. Воспринимая те нормы и стиль взаимодействия, которые демонстрирует взрослый, ребёнок принимает их как естественные и строит их на основе своего собственного стиля общения. Важна и социально-психологическая атмосфера детского коллектива. Она должна создавать оптимальные условия для развития дошкольника: порождать чувство психологической защищённости, удовлетворять потребность ребёнка в эмоциональном контакте, быть значимым для других людей.

По мнению Л.С. Выготского, положительный психологический и педагогический потенциал детского коллектива не может сложиться сам, стихийно. Нужна "окружающая ребёнка атмосфера" социальной мысли, внешнее педагогическое влияние.

Если ребёнка понимают и принимают, он легче преодолевает свои внутренние конфликты и становится способным к личностному росту. Это основное положение психолого-педагогического сопровождения, в котором взрослый как хороший садовник: он не пытается педагогического сопровождения, в котором взрослый как хороший садовник: он не пытается вырастить из астры розу, а создаёт для каждого растения оптимальные условия для развития.

Актуальность: Общительность, потребность в эмоциональном контакте во многом зависит от того опыта, который сложился у человека. Если в семье, во дворе, в группе отношения напряжённые - ребёнок может уйти в себя и замкнуться. Всем педагогам приходилось иметь дело с детьми, которые в силу своих личностных особенностей, таких как, застенчивость, замкнутость, нерешительность, робость, испытывают сложности при общении со сверстниками и взрослыми. На сегодняшний день в психологии распространена точка зрения, что застенчивость является результатом реакции на эмоцию страха, которая возникает в определённый момент при взаимодействии ребёнка с другими людьми и впоследствии закрепляется.

Помочь малышу преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться - задача и психолога, и воспитателей, и родителей. Она вполне разрешима, если начать заниматься своевременно. Ведь с течением времени у застенчивого, нерешительного и неуверенного в себе ребёнка уже складывается определённый стиль поведения, он начинает замечать имеющийся "недостаток". Осознание своих особенностей характера не только не помогает, а наоборот мешает их преодолеть. Фиксации внимания на таком поведении вызывает ещё большую скованность, усиливает неуверенность и страх перед общением. Для того, чтобы помочь ребёнку в решении его коммуникативных проблем, необходимо понять причины. Умение эффективно общаться зависит от многих факторов и, в большей степени, от отношений со значимыми взрослыми.

Цель занятия: создание благоприятной атмосферы в группе, ситуаций для взаимодействия и сотрудничества, формирование навыков общения со сверстниками, развитие эмоциональной и познавательной сфер у детей.

Задачи:

Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении посредством сказки.

Узнать предметы без опоры на текст, по загадкам в викторине.

Развить память и основные навыки в общении и понимании нравственных категорий-выводов из сказок: жадность, лень, хитрость, обман, дружба, доброта и т.д.

Развить пространственную ориентировку в подвижной игре.

Развить понимание эмоциональных состояний сказочных персонажей, осуществлять перенос знаний об эмоциональных состояниях на конкретные образы и жизненные ситуации.

Методы, используемые в занятии:

Методы и приёмы развития слухового восприятия: словесные игры; танцевальная терапия; подвижные игры.

Методы и приёмы развития психических процессов: игры, загадки на развитие ощущения, восприятия, воображения, внимания.

Методы и приёмы развития коммуникативных способностей: работа в группе, обсуждение чего-либо во время тренинга, совместное отгадывание загадок, задания, требующие от детей обсуждения и совместного выполнения.

Оборудование: цветик – семицветик, загадки, волшебные слова, ватман, фломастеры, ткань, музыкальное обеспечение, мелки.

Ведущий: Здравствуйте ребята. Ребята, вы любите сказки, а хотели бы отправиться в страну сказок и чудес? А трудностей не испугаетесь, ведь в сказках встречаются разные герои и добрые и злые. (Дети отвечают). Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, а поможет нам в этом волшебный цветочек Цветик-семицветик. Наверное, вы все его знаете. Он волшебный и сможет взять только самых дружных ребят. Как вы думаете он вас возьмет? Ответы детей. Тогда давайте возьмёмся за руки и дружно переносимся в волшебную страну. У цветика - семицветика есть волшебные слова и чтобы он нам помогал их нужно повторять.


Ты лети, лети, лепесток

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели!»

Ведущий отрывает лепесток, на котором написана загадка и при этом все вместе произносят волшебные слова.

Загадка № 1

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

Ребята давайте вспомним, что же случилось с колобком? Правильно его обманула хитрая лиса. Он был такой весёлый и песенки пел. Давайте, слепим с вами нового колобка. «Колобок».

Мы колобочка лепим, ------------ сцепляют в замок кисти рук )

Тесто мы замесим -------------сгибают и разгибают пальцы рук

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп -- ------------хлопки в ладоши

Вышел новый колобок------------делают фигуру из рук.

Ребята вы молодцы, слепили замечательного колобка и мы отправляемся в следующую сказку. Цветик - семицветик подскажи нам в какую сказку мы сейчас попадём?

Загадка № 2

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких козлят.

Мама их любила,

Молочком поила.

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый .волк.

Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел.

Как коза запел тот зверь:

Отоприте, детки, дверь.

Ваша матушка пришла,

Молочка вам .принесла.

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

("Волк и семеро козлят".)

Правильно ребята. Давайте поможем козлятам. Подвижная игра «Волк во рву». Посреди площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 1 метр одна от другой. Это "ров", один - два "волка" становятся во рву. Все остальные - "козлята", размещаются на одной стороне площадки - "пастбище". По сигналу "козлята" бегут на "пастбище" и перепрыгивают через ров. "Волк", не выходя из рва, пытается дотронуться до козлят. Те, до кого волк дотронется те отходят в сторону, их подсчитывают. Затем по сигналу козлята опять перебегают на другую сторону, в дом, а волк ловит их во рву.

Молодцы ребята вы показали, что козлята могут убежать от злого волка. И мы можем отправляться дальше. Произносим волшебные слова и отрываем следующий лепесток.

Загадка № 3

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор ....

ответ: Айболит

Ребята куда отправился Айболит лечить зверей, вы помните? Правильно в Африку в страну Лимпопо. А в Африке живёт много разных зверей. Давайте поиграем с вами в игру «Мы охотились на льва». Правила. Ведущий произносит слова, участники повторяют за ним. Все слова иллюстрируются движениями.

Мы охотились на льва, не боимся мы его.

У нас огромное ружье и отличный меч

Ах, что это? Ах, кто это?

Это горы, море, болото.

Над ним не пролететь, под ним не проползти,

Его не обойти! (лезем, плывём, прыгаем с кочки на кочку)

Ах, что это? Ах, кто это?

Глазищи — во! Усищи — во! Зубищи — во! (и т. д.).

Ах, да это же лев! Ну что, бежим? Бежим!

Главным принципом игры являются движения, которыми вы сопровождаете слова. Чём интереснее будут движения, тем интересней игра.

Произносим волшебные слова и отрываем следующий лепесток.

Загадка № 4

Они везде вдвоём всегда,

Зверята — «неразлей вода»:

Он и его пушистый друг,

Шутник, медведик Винни-Пух.

И если это не секрет,

Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок?

Сын мамы-хрюшки — ... (Пятачок)

Ребята, а вы помните что случилось, когда пятачок торопился на день рождения к своему другу ослику И-а, чтобы поздравить его первым. Правильно шарик лопнул и пятачок расстроился. Давайте потанцуем и развеселим его. Танцевальная зарядка.

Молодцы ребята вы помогли пятачку и подняли ему настроение, и теперь мы можем отправиться дальше. Говорим волшебные слова и отрываем следующий лепесток.

Загадка № 5

Я жила в своем море безбрежном

Замечательно и безмятежно,

Но случилась беда со мною,

Я попала в невод с травою!

Старика как только увидала,

Человечьим голосом сказала:

«Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Удивился старик, испугался:

Отпустил меня в синее море,

Разрешил мне гулять на просторе".

Понял он, что я непростая!

Кто я, дети?...

(Рыбка золотая)

Правильно ребята. Давайте покажем рыбке как нужно уплывать от рыбаков, чтобы не попасться в невод. Игра «Рыбаки и рыбки». Выбираем пару «рыбаков» (или две пары), они берутся за руки, образуя «сеть», «невод». Все остальные рыбки. Рыбаки ловят неводом рыбок. Пойманные дети берутся за руки, прицепляются к неводу, увеличивая его. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся непойманными две рыбки, они победители. Игра начинается словами, которые произносят ведущие:

«Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть, рыбка-рыбка, озорница, мы хотим тебя поймать». В это время рыбки плавают, выполняя плавные движения руками. После слов – «мы хотим тебя поймать» рыбки разбегаются по полянке. Правила игры: Рыбаки не должны хвать рыбок за одежду и за руки.

Молодцы и мы отправляемся дальше, произнося при этом волшебные слова и отрывая шестой лепесток.

Загадка № 6

Далеко на тёплом море

Появился вдруг мальчишка –

Деревянный, с длинным носом,

Про него создали книжку.

В книжке много приключений

Тот мальчишка испытал,

Золотой волшебный ключик

Он, в конце концов, достал.

Черепахою Тортилой

Был подарен ключик сей,

И ещё мальчишка встретил

Добрых преданных друзей.

Хоть пришлось ему несладко -

Был повержен Карабас.

Как та книжка называлась?

Вы мне скажете сейчас?

("Золотой ключик, или Приключения Буратино")

Давайте поможем Буратино отыскать золотой ключик. Коллективная работа «Золотой ключик»

На нашем цветке остался последний лепесток, мы отрываем его, произносим волшебные слова.

Загадка № 7

Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

Парень он, «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ.

(Малыш и карлсон)

Ребята скажите, а что больше всего любил карлсон? Правильно подарки. Игра «Подарок на всех». Молодцы ребята, вы постарались, побывали в разных сказках и справились со всеми заданиями и наконец-то мы очутились в стране сказок и чудес. И теперь вы можете каждый загадать своё желание и подарить нам всем дружные аплодисменты.

Рефлексия: Ребята вам понравилось путешествовать по стране сказок? А хотели бы ещё попутешествовать? Спасибо вам ребята!

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 14.02.20 в 17:05 1Ответить Пожаловаться
Прекрасный опыт работы!!! Благодарю!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.