Познавательно-игровая программа «В гостях у Мойдодыра»
Познавательно-игровая программа
«В гостях у Мойдодыра»
Цель внеклассного мероприятия: - формировать навыки соблюдения личной гигиены школьника;
Форма проведения: познавательно - игровая.
Оборудование: презентация, предметы гигиены к играм и конкурсам, видео фрагменты из мультфильмов, карточки.
Ход внеклассного мероприятия:
I. Огр. момент:
Учитель: Здравствуйте, ребята!
- Давайте скажем друг другу «Здравствуйте». Какое пожелание мы передали друг другу?
- Мы пожелали друг другу здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Поэтому девизом нашей игры будет народная поговорка «Здоров будешь – все добудешь.»
II. Актуализация знаний. Постановка темы и цели.
Сегодня мы отправимся в страну Здоровья. И побываем в гостях у сказочного героя. А кто он, вы узнаете, посмотрев отрывок из мультфильма.
- Внимание на экран. (слайд)(Просмотр фрагмента мультфильма "Мойдодыр")
- К какому герою мы отправляемся в гости? Учитель: А кто знает, почему его так зовут? (Говорят дети)
- Верно, в старину говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.
- Почему от мальчика сбежали вещи?
-А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?
(Неряха, грязнуля.)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на нашем занятии.
-Как вы думаете, что такое "личная гигиена"? (ответы детей)
-Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
-К концу занятия мы с вами узнаем золотые правила личной гигиены.
III. Открытие нового знания .
Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка. (входит девочка)
Сценка про грязнулю.
- Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки.
-Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.
- Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.
-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел
- Девочка нужно руки тебе помыть.
-Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.
- Давайте девочку научим правильно мыть руки.
Игра: собери алгоритм – памятку “Я мою руки”
(На доске вразброс прикреплены таблички с надписями о последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм – памятку)
Я мою руки (памятка)
1. Сильно намочите руки.
2. Возьмите мыло.
3. Намыливайте руки с обеих сторон.
4. Намыливайте руки между пальцами.
5. Полощите руки чистой водой.
Игра "Моем ручки" (Девочка чумазая умывается")
- Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.
- Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
Значит, это была грязь.
- Ребята, а когда мы моем руки?
- А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.
- Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?
(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)
IV. Предметы личной гигиены.
- К нам в группу пришла посылка . Давайте узнаем от кого эта посылка.
Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр
-Отгадайте, что там лежит? Отгадайте ребус. Назовите предметы личной гигиены и найдите предмет в посылке Мойдодыра наощупь.
-Назовите предметы из посылки.
-Предлагаю вам поиграть в игру «Только для меня». Я буду читать стихи, а когда я взмахну рукой, вы должны будете хором сказать «Только для меня»
Игра «Только для меня».
- Делая причёску, помни про себя,
Что твоя расчёска …(только для меня.)
- Чистя утром зубы, помни про себя,
Что зубная щётка… (только для меня.)
- Вытирая носик, помни про себя,
Носовой платочек… (только для меня.)
- Моешься мочалкой, помни про себя,
Что твоя мочалка … (только для меня.)
- Вытирая руки, помни про себя,
Твоё полотенце …(только для меня.)
Физкультминутка"Веселый режим дня "
Солнце глянуло в окно. Раз, два, три, четыре.
Ноги шире, руки шире. Надо нам присесть и встать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.
Ой, а Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь скорее с нас, смывайся!
- В посылке ещё остался предмет. Отгадайте загадку.
Два конца, два кольца –
Посередине гвоздик. (Ножницы)
-Два конца, два кольца –
Посередине гвоздик. (Ножницы)
Игровое задание «Обстреги ногти»: Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.
V. Первичное закрепление
1. Игра "что с чем дружит" (работа с карточками)
Проверка.
- С чем дружит нос:, туфли:, ногти:, волосы.., зубы..?
- А вы дружите с зубной щёткой.
Почему надо чистить зубы?
- На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.
- Сколько раз надо чистить зубы?
(Два раза в день: утром и вечером).
- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.
- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)
2. Игра "Найди отличия"
3.Игра. "Найди слова"
Вычеркнуть названия 5 предметов личной гигиены.
г | м | Ы | л | о | Д | л | н | ш | в | л |
р | п | О | л | о | Т | е | н | ц | е | о |
п | а | С | т | а | К | м | р | к | ф | е |
т | к | ш | а | м | П | у | н | ь | к | р |
у | в | Р | н | щ | Ё | т | к | а | в | у |
Вычеркнуть названия 5 предметов, необходимых для уборки.
г | м | Т | к | г | В | е | н | и | к | л |
д | т | Р | я | п | К | а | л | к | а | о |
з | б | В | е | д | Р | о | д | к | ф | е |
п | т | Н | в | к | С | о | в | о | к | р |
ш | в | А | б | р | А | к | л | ш | в | у |
4 ."Золотые правила Мойдодыра"
Что нужно чтобы быть чистым и аккуратным?
1.Постоянно следи за чистотой лица, рук, шеи.
2.Утром и вечером умывайся, чисти зубы.
3.Всегда перед едой мой руки.
4.Следи за своими волосами. Растрёпанные волосы – признак неряшливости.
5.Содержи в порядке ногти.
6.Всегда пользуйся носовым платком
VI. Итог занятия.
- Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)
VII. Рефлексия.
Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье,
Оно для каждого из вас – главнейшее условье!
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас, и сердце добрым будет!