12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колесникова Елена Николаевна50
Россия, Костромская обл., п.Вохма

Познавательно-игровая программа

«В гостях у Мойдодыра»


Цель внеклассного мероприятия: - формировать навыки соблюдения личной гигиены школьника;

Форма проведения: познавательно - игровая.

Оборудование: презентация, предметы гигиены к играм и конкурсам, видео фрагменты из мультфильмов, карточки.

Ход внеклассного мероприятия:

I. Огр. момент:

Учитель: Здравствуйте, ребята!

- Давайте скажем друг другу «Здравствуйте». Какое пожелание мы передали друг другу?

- Мы пожелали друг другу здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Поэтому девизом нашей игры будет народная поговорка «Здоров будешь – все добудешь.»

II. Актуализация знаний. Постановка темы и цели.

Сегодня мы отправимся в страну Здоровья. И побываем в гостях у сказочного героя. А кто он, вы узнаете, посмотрев отрывок из мультфильма.

- Внимание на экран. (слайд)(Просмотр фрагмента мультфильма "Мойдодыр")

- К какому герою мы отправляемся в гости? Учитель: А кто знает, почему его так зовут? (Говорят дети)

- Верно, в старину говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.

- Почему от мальчика сбежали вещи?

-А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на нашем занятии.

-Как вы думаете, что такое "личная гигиена"? (ответы детей)

-Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

-К концу занятия мы с вами узнаем золотые правила личной гигиены.

III. Открытие нового знания .

Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка. (входит девочка)

Сценка про грязнулю.

- Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки.

-Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

- Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

-Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

- Девочка нужно руки тебе помыть.

-Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же загорелые.

- Давайте девочку научим правильно мыть руки.

Игра: собери алгоритм – памятку “Я мою руки”

(На доске вразброс прикреплены таблички с надписями о последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм – памятку)

Я мою руки (памятка)


1. Сильно намочите руки.


2. Возьмите мыло.


3. Намыливайте руки с обеих сторон.


4. Намыливайте руки между пальцами.


5. Полощите руки чистой водой.

Игра "Моем ручки" (Девочка чумазая умывается")

- Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.

- Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

Значит, это была грязь.

- Ребята, а когда мы моем руки?

- А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

- Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)

IV. Предметы личной гигиены.

- К нам в группу пришла посылка . Давайте узнаем от кого эта посылка.

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр


-Отгадайте, что там лежит? Отгадайте ребус. Назовите предметы личной гигиены и найдите предмет в посылке Мойдодыра наощупь.

-Назовите предметы из посылки.

-Предлагаю вам поиграть в игру «Только для меня». Я буду читать стихи, а когда я взмахну рукой, вы должны будете хором сказать «Только для меня»


Игра «Только для меня».

- Делая причёску, помни про себя,

Что твоя расчёска …(только для меня.)

- Чистя утром зубы, помни про себя,

Что зубная щётка… (только для меня.)

- Вытирая носик, помни про себя,

Носовой платочек… (только для меня.)

- Моешься мочалкой, помни про себя,

Что твоя мочалка … (только для меня.)

- Вытирая руки, помни про себя,

Твоё полотенце …(только для меня.)


Физкультминутка"Веселый режим дня "

Солнце глянуло в окно. Раз, два, три, четыре.

Ноги шире, руки шире. Надо нам присесть и встать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Ой, а Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь скорее с нас, смывайся!

- В посылке ещё остался предмет. Отгадайте загадку.

Два конца, два кольца –

Посередине гвоздик. (Ножницы)

-Два конца, два кольца –

Посередине гвоздик. (Ножницы)

Игровое задание «Обстреги ногти»: Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.






V. Первичное закрепление

1. Игра "что с чем дружит" (работа с карточками)


Проверка.

- С чем дружит нос:, туфли:, ногти:, волосы.., зубы..?

- А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

- На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.

- Сколько раз надо чистить зубы?

(Два раза в день: утром и вечером).

- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

2. Игра "Найди отличия"

3.Игра. "Найди слова"

Вычеркнуть названия 5 предметов личной гигиены.

г

м

Ы

л

о

Д

л

н

ш

в

л

р

п

О

л

о

Т

е

н

ц

е

о

п

а

С

т

а

К

м

р

к

ф

е

т

к

ш

а

м

П

у

н

ь

к

р

у

в

Р

н

щ

Ё

т

к

а

в

у


Вычеркнуть названия 5 предметов, необходимых для уборки.

г

м

Т

к

г

В

е

н

и

к

л

д

т

Р

я

п

К

а

л

к

а

о

з

б

В

е

д

Р

о

д

к

ф

е

п

т

Н

в

к

С

о

в

о

к

р

ш

в

А

б

р

А

к

л

ш

в

у


4 ."Золотые правила Мойдодыра"

Что нужно чтобы быть чистым и аккуратным?

1.Постоянно следи за чистотой лица, рук, шеи.

2.Утром и вечером умывайся, чисти зубы.

3.Всегда перед едой мой руки.

4.Следи за своими волосами. Растрёпанные волосы – признак неряшливости.

5.Содержи в порядке ногти.

6.Всегда пользуйся носовым платком

VI. Итог занятия.

- Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)

VII. Рефлексия.

Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье,

Оно для каждого из вас – главнейшее условье!

Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас, и сердце добрым будет!




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.