Детская театральная студия Курс «Актерское мастерство» Тема 20-21. Одиночные этюды на органическое молчание

4
0
Материал опубликован 21 October в группе

Детская театральная студия

Курс «Актерское мастерство»


t1761060436aa.jpg


Тема 20-21. Одиночные этюды на органическое молчание

Цель занятия:

Развитие навыков невербального общения и выразительности в условиях молчания.

Задачи занятия:

Образовательные:

Познакомить с понятием органического молчания

Изучить средства невербального общения

Освоить техники выражения эмоций без слов

Развивающие:

Развить пластическую выразительность

Улучшить навыки наблюдения

Сформировать умение действовать в молчании

Воспитательные:

Воспитать внимание к деталям

Сформировать понимание выразительности молчания

Содержание занятия:

Теория: Оправданное молчание как средство общения.

Практика: Выполнение простых этюдов на заданные обстоятельства, действия на сцене без возможности говорить. Этюд «Ожидание» - ждать друга, оценки на уроке, поезда. Определить характер ожидания

Дидактические и технические средства обучения:

Карточки для этюдной работы с указанной сценической задачей, ноутбук, диапроектор, фото- и видеоматериалы, реквизит для этюдов, схемы анализа этюдов, музыкальное сопровождение

Структура занятия (160 минут)

1. Организационный момент (10 минут)

Сюрпризный момент от специально назначенных для этого воспитанников;

Перекличка воспитанников;

Введение в творческое самочувствие

2. Теоретическая часть (25 минут)

Органическое молчание. Понятие и значение, виды молчания в театре, средства выражения в молчании

Невербальное общение: язык тела, мимика, взгляд, жесты.

Средства выразительности: пластическое решение, ритм движений, эмоциональная окраска, характер действия

3. Практическая часть (45 минут)

Упражнение на мимику. Цель: изучение средств невербального общения. Передача эмоций без слов, выражение лица, создание различных состояний

Упражнение на пластику. Цель: изучение средств невербального общения. Работа с телом, создание выразительных поз, движение в пространстве

Этюд «Ожидание». Цель: определение характера ожидания. Задачи: ждать друга, оценки на уроке, поезда, работа над характером ожидания: тревожное, спокойное, напряженное. Разработка обстоятельств, выражение эмоций, тренировка выразительности

4. Творческая практическая работа (70 минут)

Этюд «Без слов». Цель: органическое молчание, наблюдение. Создание истории, развитие сюжета, завершение действия

5. Рефлексия (10 минут) Подведение итогов занятия, анализ, обсуждение

Домашнее задание: наблюдение за поведением людей в различных обстоятельствах, анализ невербальных сигналов, создание этюдов на основе наблюдений. Работа в творческих дневниках

Рекомендуемая литература:

Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера

Станиславский К.С. Работа актера над собой

Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств

Ершов П.М. Технология актерского искусства

Кнебель М.О. О технике актера

Збруева Т.Д. Основы актерского мастерства

Топорков А.В. Актерское мастерство

Методические пособия по невербальному общению



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.