Детская театральная студия Курс «Актерское мастерство» Тема 20-21. Одиночные этюды на органическое молчание
Детская театральная студия
Курс «Актерское мастерство»

Тема 20-21. Одиночные этюды на органическое молчание
Цель занятия:
Развитие навыков невербального общения и выразительности в условиях молчания.
Задачи занятия:
Образовательные:
Познакомить с понятием органического молчания
Изучить средства невербального общения
Освоить техники выражения эмоций без слов
Развивающие:
Развить пластическую выразительность
Улучшить навыки наблюдения
Сформировать умение действовать в молчании
Воспитательные:
Воспитать внимание к деталям
Сформировать понимание выразительности молчания
Содержание занятия:
Теория: Оправданное молчание как средство общения.
Практика: Выполнение простых этюдов на заданные обстоятельства, действия на сцене без возможности говорить. Этюд «Ожидание» - ждать друга, оценки на уроке, поезда. Определить характер ожидания
Дидактические и технические средства обучения:
Карточки для этюдной работы с указанной сценической задачей, ноутбук, диапроектор, фото- и видеоматериалы, реквизит для этюдов, схемы анализа этюдов, музыкальное сопровождение
Структура занятия (160 минут)
1. Организационный момент (10 минут)
Сюрпризный момент от специально назначенных для этого воспитанников;
Перекличка воспитанников;
Введение в творческое самочувствие
2. Теоретическая часть (25 минут)
Органическое молчание. Понятие и значение, виды молчания в театре, средства выражения в молчании
Невербальное общение: язык тела, мимика, взгляд, жесты.
Средства выразительности: пластическое решение, ритм движений, эмоциональная окраска, характер действия
3. Практическая часть (45 минут)
Упражнение на мимику. Цель: изучение средств невербального общения. Передача эмоций без слов, выражение лица, создание различных состояний
Упражнение на пластику. Цель: изучение средств невербального общения. Работа с телом, создание выразительных поз, движение в пространстве
Этюд «Ожидание». Цель: определение характера ожидания. Задачи: ждать друга, оценки на уроке, поезда, работа над характером ожидания: тревожное, спокойное, напряженное. Разработка обстоятельств, выражение эмоций, тренировка выразительности
4. Творческая практическая работа (70 минут)
Этюд «Без слов». Цель: органическое молчание, наблюдение. Создание истории, развитие сюжета, завершение действия
5. Рефлексия (10 минут) Подведение итогов занятия, анализ, обсуждение
Домашнее задание: наблюдение за поведением людей в различных обстоятельствах, анализ невербальных сигналов, создание этюдов на основе наблюдений. Работа в творческих дневниках
Рекомендуемая литература:
Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера
Станиславский К.С. Работа актера над собой
Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств
Ершов П.М. Технология актерского искусства
Кнебель М.О. О технике актера
Збруева Т.Д. Основы актерского мастерства
Топорков А.В. Актерское мастерство
Методические пособия по невербальному общению