Детская театральная студия Курс «Актерское мастерство» Тема 34. Понятие «грим». Виды грима
Детская театральная студия
Курс «Актерское мастерство»

Тема 34. Понятие «грим». Виды грима
Цель занятия:
Формирование понимания роли грима в создании сценического образа и освоение основных техник гримирования.
Задачи занятия:
Образовательные:
Познакомить с понятием театрального грима
Изучить виды грима и его функции
Освоить основные этапы гримирования
Развивающие:
Развить художественный вкус
Улучшить навыки визуального анализа
Сформировать понимание связи грима с образом
Воспитательные:
Воспитать эстетическое восприятие
Сформировать навыки работы с гримом
Содержание занятия:
Теория: Театральный грим. Отражение сценического образа при помощи грима. Виды грима. Этапы гримирования Технические средства и приёмы грима.
Практика: Презентация коллективных эскизов грима для героев выбранной пьесы (на плоскостном изображении лица), выполненного обучающимися
Дидактические и технические средства обучения:
Театральный грим, ноутбук, диапроектор, фото- и видеоматериалы, фотографии схем нанесения грима, методические разработки и презентации по театральному гриму, примеры грима для разных персонажей (клоун, Пьеро, Арлекин и др.) с пошаговыми инструкциями
Структура занятия (80 минут)
1. Организационный момент (5 минут)
Сюрпризный момент от специально назначенных для этого воспитанников;
Перекличка воспитанников;
Введение в творческое самочувствие
2. Теоретическая часть (15 минут)
Основы театрального грима. Понятие грима, история грима, функции грима в театре
Виды грима: натуральный, характерный, возрастной, портретный, фантастический
Этапы гримирования: подготовка кожи, тональная основа, моделирование лица, детализация, завершающие штрихи
3. Практическая часть (55 минут)
Упражнение «Базовые техники». Цель: освоение основных этапов гримирования. Подготовка кожи, нанесение основы, моделирование лица, детализация, создание акцентов, завершающие штрихи
Работа с базовыми схемами лица с обозначенными ключевыми точками (брови, нос, губы, скулы). Презентация работ
4. Рефлексия (5 минут) Подведение итогов занятия, анализ, обсуждение творческих работ воспитанников. Критерии оценки: соответствие образа, художественная выразительность, оригинальность решения, умение работать с материалами
Домашнее задание: разработка эскиза грима для выбранного персонажа. Аналитическая работа в творческих дневниках.
Рекомендуемая литература:
Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера
Станиславский К.С. Работа актера над собой
Гиппиус С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств
Ершов П.М. Технология актерского искусства
Кнебель М.О. О технике актера
Збруева Т.Д. Основы актерского мастерства
Топорков А.В. Актерское мастерство
Учебники по театральному гриму
Методические указания по сценическому гриму