12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дмитрий Туманов380
Россия, Алтайский край, Алейск
Материал размещён в группе «Моя школа. Мой класс.»

Здесь будет изображение: /data/edu/files/k1438335591.jpg (700x351)

А ведь как много истины было в словах героя народного фильма «Москва слезамне верит», что скоро будет одно сплошное телевидение. Несмотря на огромную рольИнтернета в нашей жизни, телевизионное влияние всё так же ощутимо. Особенно наподрастающее поколение.

Почти каждый ребёнок не прочь сам попасть на ТВ, а то ипопробовать свои силы в его создании. Не стоит охать и ахать при упоминании оборганизации собственного школьного телевидения, на самом деле, это более чемреально.

Для чего необходимо школьное ТВ?

Поводов для создания школьного телевидения может быть сколь угодно много, идети, и учителя быстро увидят пользу от его работы. Это и способинформирования, и возможность отдохнуть от учебной нагрузки, и, главное,отличный шанс для самореализации ребят.

Концепцию работы школьного ТВ вы можете разработать сами, но удобства радипредлагаем вам самый простой вариант создания детского телевидения в школе.Пошагово объясним все этапы создания, начала работы и принципов существования.А дальше уж вам решать, примите вы эту модель или создадите свой медиапроект.

С чего начать?

В начале всякого большого дела есть три вещи: мечта, желание и анализ. Мечтаможет быть субъективна, желание – мощный катализатор процесса, а анализ простообязателен для любого замысла. С мечтой всё ясно – хотим в школе детское ТВ.Желание – сделать его своими силами и обеспечить популярность этому проекту. Нуа анализ – это оценивание и сравнение похожих проектов. В Интернете вы найдётемножество примеров работы школьного ТВ, замечательно, если вы пообщаетесь сколлегами из других школ, где существует подобный опыт.

С этим определились. Вам нужна команда. Руководитель детского ТВ,естественно, взрослый: педагог или специально приглашённый сотрудник. Впринципе, любой увлечённый делом учитель может справиться с этим. Нопервоначально ему необходимы консультации человека, работающего в телевизионнойсреде. Обычно сотрудники местных каналов охотно идут на контакт. Если такойвозможности нет, пообщайтесь с операторами. Да-да, с теми самыми, что снимают свадьбыи прочие праздники. Они познакомят вас с азами телесъёмки, пусть она даже будетосуществляться посредством фотоаппарата. Но об этом ещё поговорим.

Если есть возможность почитать материалы дистанционных курсов«Журналистика», не будет лишним ей воспользоваться. Даже будучи прекраснымфилологом, человеком грамотным и эрудированным, вы должны ознакомиться сособенностями телевизионной речи, новостных текстов и подачи материала черезэкран.

Итак, в начале пути стоит один – мечтатель и идейный вдохновитель. Ноначинает он свою работу с командой, а это как минимум ещё три человека –оператор, корреспондент и монтажёр. Случается, что вся телекухня ложится наплечи двух энтузиастов, но всё же, советуем вам работать чуть большимколлективом, иначе загруженность охладит ваш пыл.

Вопрос техники

Всё зависит, конечно, от материальных возможностей школы и веры руководителяв ваш грандиозный проект. Но, поверьте, начать можно с минимума. Вам нуженхороший цифровой фотоаппарат (естественно, с функцией «видео»), компьютер иэкран в месте наибольшего скопления людей. Пока вы не претендуете навнешкольное признание, этого больше чем достаточно. Видеосъёмка на современныхфотоаппаратах сегодня вполне будет соответствовать вашим задачам. Казалось бы,минус в том, что время съёмки во многих аппаратах ограничена. Не огорчайтесь,начав работать, вы поймёте, что 15 минут для фиксации нужного вам видеодостаточно. Снимайте основное, яркое и значимое. Достали флэшкарту, скинули накомпьютер и снимаем дальше! Если видео, снятое вами, на компьютере невоспроизводится, его нужно конвертировать. Не будем рекламировать ту или инуюпрограмму, но в Интернете их достаточно, скачайте и работайте.

Для монтажа видеоматериала также существует немало специальных программ.Почитайте отзывы, выберите ту, что попроще (для начала вам надо просто набитьруку, а не запутаться в эффектах и функциях). Установив программу, попробуйтепоработать в ней. Просто сделайте нарезку имеющегося видео, хотя бы музыкальныхклипов. Разобраться будет несложно, главное – начать.

Голос можно записывать даже без специальной техники (пока её нет, конечно).Просто найдите на компьютере опцию «микрофон» и начитайте текст, естественно,без каких-то внешних помех. Так вы и будете первое время записывать закадровыйтекст.

Что показывать?

Самый простой и универсальный вариант – школьные новости. Ведущий инесколько сюжетов, как видите, схема проста. Выбираете яркого и интересноговедущего, помещаете его в хорошо освещённые и соответствующие эстетическимтребованиям декорации (скорее всего, уголок классного кабинета) и записываететекст. Ведущий может подглядывать (папка с листами, монитор ноутбука), но видеале текст он должен выучить. Это стандартное приветствие и, так называемые,подводки к сюжетам. Подводки состоят из нескольких предложений, которые непересказывают текст сюжета, а только рекламируют его, заинтриговывают зрителя.И текст подводки, и закадровый текст должны быть максимально просты,эмоциональны (в меру, конечно) и информативны. Поддерживайте принцип естественностии вычёркивайте все не несущие информации слова. Что немаловажно, не пишитетексты за детей. Это детское ТВ, сами ребята должны быть его главнымидействующими лицами. Но редактура за вами, особенно на начальном этапе.

О чём могут быть новости? В школе постоянно проходят общественныемероприятия, конкурсы, акции, открытые уроки. Делайте репортажи про школьныхзвёздочек, отличников и артистов, активистов и спортсменов. Не забывайте и проучителей, постарайтесь по-новому представить школьному сообществу уже знакомогоим педагога. Рекламируйте в школьных новостях предстоящие мероприятия, дайтеместо социальной рекламе – например, пропаганде здорового образа жизни,напоминайте о дисциплине, моде на школьную форму и ношении фликеров. Школьныеновости вполне могут быть с юмором. Вспомните о «Ералаше» и создайте что-тосвоё: маленькие смешные постановочные видеозарисовки.

Как видите, информационных поводов у вас будет предостаточно.

Выходим в эфир

Итак, вы отсняли материал, смонтировали его, наложили голос и звук, записаливедущего, новости готовы. Получившееся видео записываем на диск, а уж его несёмво все школьные информточки. Простой вариант – фойе школы. Там закрепляетсятелевизор, к которому подведён DVD-проигрыватель. Вы можете поставить диск нарежим повтора видео и крутить его каждую перемену.

Разве сложно? Кончено, это схема без подробностей и нюансов, но и она можетстать неплохим подспорьем всем, кто хочет создать в своей школе, пусть ималенькое, но действующее реальное телевидение. Удачи!

Источник: ссылка

Опубликовано в группе «Моя школа. Мой класс.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.