12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кадникова Светлана Юрьевна138
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Детско-родительское собрание

«Портрет успешного человека».

Цель: привлечение внимания родителей и учащихся к проблеме успешности.

Задачи:

Исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха;  осознать, что значит "успех”, "успешный человек”, и проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху

развитие детской инициативности, воспитание у детей ценностных отношений, культуры поведения, формирование образа успешного человека.

Организация совместной деятельности родителей и учащихся

Вступительное слово классного руководителя.

Притча

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.В конце спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна.

Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна.Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл. — А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, знания и умения— всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей.

У Марины Цветаевой – образное выражение: Успех – значит успеть! Еще Аристотель говорил, «Привычка, выработанная в детстве определяет нашу жизнь». А это значит, что уже сейчас закладывается фундамент успеха или неудачи. Важно успеть заложить кирпичи успеха.

Успех (СЛОВАРЬ)

1.Хорошие результаты в работе, учёбе.

2. Общественное признание

Давайте посмотрим наши результаты, какие кирпичики мы закладываем в «фундамент» будущего

Итоги 1 полугодия.

В октябре проводился школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по предметам. Наш класс принял активное участие. (слайды)

Проблема: необходимо определить приоритеты, участие ради пропуска уроков способствует накоплению школьных проблем и ведет к неуспеху. Необходимо готовится, добиваться успеха.

По результатам анкетирования:

Ходят в школу: чтобы учиться- 30%, получать новые знания- 30%, видится с друзьями – 40%, получить работу – 10%, заставляют родители, не доставлять проблем маме – 20%

все учащиеся хотели бы учиться лучше(100%),

100% хотели бы быть успешными людьми.

Какие качества определяют успешного человека?

Слайд.

Несколько историй:

1. Ольга Скороходова - кандидат педагогических наук, слепоглухонемая с детства, автор книги "Как я воспринимаю окружающий мир". У нее было огромное желание стать человеком среди людей.

2. Уолт Дисней -вечно безработный папенька напивался пьян и бил маленького Уолти. Тот плакал от боли и обиды, а мама читала ему сказки – чтобы успокоить. Наверное, поэтому, будучи уже 12-летним мальчиком, он решил стать мультипликатором Судьба долго не хотела улыбаться Уолти, но он всё равно оказался достоин возглавить список людей которые не сдались

3.История успеха Томаса Эдисона способна мотивировать любого, кто испытал неудачу. У него было почти 999 неудачных попыток изобрести лампу, прежде чем в 1000-й раз всё удалось. Когда люди спрашивали его, как он умудрился не сдаться после стольких напрасных попыток, он отвечал, что с каждой неудачей он открывал новый способ, как не нужно изобретать лампу.

4.Имя Стивена Спилберга на афише любого фильма – это знак качества. В наши дни автор «Парка Юрского периода», «Индианы Джонса», «Челюстей». В юности он пытался поступить в Кинематографическую школу при Калифорнийском Университете, но получал низкие баллы на экзаменах и проваливался дважды. Решив зайти с другой стороны, он стал студентом технического колледжа, а в свободное время снимал свою первую короткометражку

Что объединяет все эти истории? (целеустремленность, сила воля)


 


 

Упражнение 1.

На столах лежит карточка с качествами, необходимо выбрать 5 качеств, наиболее важных для характеристики успешного человека. Объяснить – почему?

Итак, у нас получился портрет успешного человека.

Классный руководитель: Психологи еще выделяют такие качества:

1. Такие люди честолюбивы.

Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности

2. Они храбры. Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха - опасения и сомнение

3.Они верят в себя и свое дело.

4.Они профессиональны, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое.

5. Они ответственны.

Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации успеха. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем, учимся для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы - президент вашей собственной жизни.

А еще они говорят, что каждый человек может стать успешным, если захочет и разовьет в себе необходимые качества. Великий американский изобретатель Томас Эдисон очень точно подметил: «Гений - это 1% везения и 99% упорного труда».

2 упражнение. По одному человеку от группы – читают ситуации

Представьте, что ваша группа педагогический совет консилиум – вам необходимо оказать помощь ученику, предложить пять шагов к успеху. Как помочь достичь успеха?

Ситуация1. Ученик учится средне, мог бы учиться лучше, но лениться, не хочет прилагать усилия при работе с учебным материалом. Периодически возникают проблемы по отдельным предметам. Имеет хорошую память, умеет мыслить. Мечтает стать военным.

Ситуация 2 Ученик хорошо учится, но не активен на уроках, предпочитает просто отсиживается, из-за этого снижается успеваемость. Не всегда выполняет домашнее задание.

Ситуация 3. Ученик учится слабо, пассивен на уроке. Часто не выполняет домашнее задание. Плохо запоминает материал. Не любит читать. Интересуется техникой.

Обсуждение.

«Урок бабочки».

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать.

Почему? Ведь, казалось, человек хотел сделать благое дело?

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас.

Рефлексия.

Успех для меня……

Что бы стать успешным ….

Информация для родителей

Чтобы помочь ребенку стать успешным:

1. Помните, что будущее наших детей начинается сегодня.

2. Применяйте позитивные утверждения, визуализацию, признание успехов, устранение негатива, в первую очередь, в своей жизни.

3. Выбирайте соответствующие слова, чтобы воздействовать на мысли и поведение ребенка. Говорите ему, что нужно делать, вместо того, какое поведение нужно прекратить.

4. Научите ребенка составлять короткие и простые позитивные утверждения и использовать их.

5. Используйте активное воображение ребенка для визуализации желаемого результата.

6. Признавайте успехи ребенка.

7. Помогите ребенку негативные мысли заменять позитивными.
 

Источники:

https://businessman.ru/new-samye-uspeshnye-lyudi-mira-kak-uspeshnye-lyudi-stali-uspeshnymi-kak-stat-uspeshnym-chelovekom.htm

http://mirpozitiva.ru/photo/1015-istorii-uspekha-znamenitostej-kotorye-terpeli-neudachi.html

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.