Детско-взрослый краткосрочный проект для старшей группы «Календарь ожидания Нового года»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №352» г.Перми
Детско-взрослый проект
«Календарь ожидания Нового года»
краткосрочный
для старшей группы №6
компенсирующей направленности (ТНР)
Сроки реализации
4.12.2023 – 5.12.2023г.
Авторы:
Воспитатели:
Лобашева Любовь Сергеевна
Мусаева Гюнель Ильгаровна
Пермь, 2023
Образовательная цель: | Создать условия для освоения представлений о создании календаря ожидания |
Образовательный результат: | Дети используют в своей деятельности умение создавать тематические календари ожидания (Принятие ребенком общей и индивидуальной задачи, умение решить поставленную задачу в новых условиях) |
Проблема, соответствующая интересам детей: Постановка проблемы Вопросы, побуждающие к обсуждению проблемы | Наступил декабрь. Какой праздник нас ждет в конце декабря? Как скоро это произойдет, сколько дней его ждать? Какое настроение бывает у людей во время ожидания этого праздника? Как можно отсчитывать дни до праздника, а также создать праздничное настроение в ожидании Нового года?. Можно ли самим сделать календарь ожидания? Что можно использовать для оформления этого календаря? Во время ожидания какого-либо события или праздника люди очень любят создавать свои календари ожидания. Вы знаете, что такое «Адвент-календарь»? Я приготовила для вас презентацию один из вариантов оформления Адвент-календаря, давайте посмотрим. Когда будете смотреть, обратите внимание на то, какие предметы есть в таком календаре, как они располагаются. После просмотра. Что вы увидели в презентации? Какие предметы были использованы? Как они располагались? Что использовалось для создания календарей? Почему цифры на ячейках? Как они были украшены? Что ещё было в календаре ожидания? Детям нужно сделать тематический календарь ожидания к 1 декабря для отчета дней до Нового года и создания праздничного настроения для себя и окружающих. |
Постановка детской цели | Сделать тематический календарь ожидания Нового года. Сделаем свой календарь ожидания? |
Вопросы, направленные на конкретизацию предполагаемого результата | На чем мы можем оформить календарь ожидания? Из каких элементов будет состоять наш календарь? Что можем использовать в оформлении? Где можем расположить в группе наш календарь, чтобы его увидели все? |
Описание предполагаемого результата | Итак, решено: Мы сделаем календарь ожидания Нового года. На большом плакате, он будет состоять из конвертов, с цифрами дней месяца от 1 до 31, украсим его рисунками и раскрасками, мишурой и гирляндой из цветной бумаги, и снежинками. Разместим Календарь на двери в приемной группы. |
Определение дефицита знания/умения Вопросы, направленные на осознание детьми дефицита знания/умения | Вы знаете, как сделать конверты? Как об этом можно узнать? Как написать цифры на конвертах?. Как сделать гирлянду из бумаги? Как сделать снежинки? Как будем узнавать? |
Постановка познавательной задачи (что узнать, чему научиться) | Узнать как и из чего сделать конверты, цифры, гирлянду, снежинки |
Определение способа получения информации. | Где мы можем узнать, у кого спросить (взрослые, родители)? |
Примерный объём полученной детьми информации | Инструкция по изготовлению конвертов, цифр, бумажной гирлянды, снежинок (приложение). |
Вопросы, ответы на которые ребёнок получит в результате (наблюдения или экспериментирования) | Как будем делать конверты, какой формы? Какого размера? Какую бумагу возьмем для них? Как будем делать цифры на конверте, нарисуем или вырежем? Как будем делать гирлянды и снежинки, из какой бумаги? Где будут снежинки, как будут располагаться конверты)? Как разместить их на календаре по цветовой гамме? |
Планирование предстоящей деятельности. Вопросы, направленные на определение последовательности действий | С чего начнем оформление календаря (конверты)? Какой формы и размера они будут? |
Из чего будем делать гирлянду? Какой формы будут снежинки? Какого размера должны быть цифры? Какие аксессуары можно использовать для оформления календаря? | |
Побуждение детей к объединению со сверстником и распределению деятельности | Как нам успеть сделать такой большой объем работ? Нам нужно объединиться в 4 подгрупп, каждая из которых выполнит выбранный по жребию вид деятельности (1 и 2 подгруппа – оформление конвертов, изготовление цифр на конверты; 3 подгруппа – изготовление бумажной гирлянды 4 подгруппа – снежинки) |
Определение необходимых материалов и средств деятельности | 1, 2) Что нам понадобится для оформления конвертов и цифр на них? Цветная бумага, ленточки, ножницы, фломастеры, карандаши, схема. обсудить последовательность действий |
3) Что нам понадобится для оформления бумажной гирлянды? Цветная бумага, карандаш, ножницы, последовательность действий | |
4) Что нам понадобится для оформления снежинок? Бумага белая и голубая, схемы, карандаш, ножницы. обсудить последовательность действий | |
Осуществление деятельности: Предполагаемые затруднения детей Приёмы педагогической поддержки | 1) Дети не могут выбрать способ изготовления конвертов (ячеек календаря) (Спросить у воспитателя, помощника воспитателя). 2) Затруднения при изготовлении снежинок (Помощь родителей). |
Оценка результатов деятельности. Вопросы, направленные на оценку результата, вычленение ошибок, возможности их исправить | Соответствует ли календарь к празднику «Новый год»? Какое настроение она создаёт? Все ли у вас получилось? Выдержана ли цветовая гамма при оформлении календаря, одинакового ли размера конверты, по порядку ли они расположены? Были ли затруднения при оформлении гирлянды, снежинок? Как справились с трудностями? |
Презентация продукта: Форма презентации Алгоритм подготовки детей к презентации | Оформление календаря в группе |
Обсуждение плана демонстрации: создание праздничной атмосферы для детей и родителей «Репетиция» рассказа о календаре ожидания | |
Рефлексия деятельности Вопросы, направленные на осознание детьми: Ценности созданного продукта Последовательности создания продукта Освоение нового знания/умения Взаимодействия со сверстником (выбрать те вопросы, которые соответствуют образовательной цели) Определение перспективы проекта Вопросы, направленные на развитие данного проекта | Понравилось ли вам такое тематическое оформление к празднику? Как вы оформляли календарь? Что вы сделали, чтобы такое оформление понравилось всем окружающим? Получили ли вы эмоциональный отклик от создания календаря ожидания? Что нового вы сегодня узнали? |
Предложить детям вместе придумать и наполнить календарь заданиями на каждый день, которые наполнят ожидание нового года весельем и сказкой. Возможно ли сделать подобное оформление к другим праздникам? Что вам понадобится? Как вы будете делать? С кем вы будете делать? К какому празднику создадим календарь? |
Приложения
Примеры календарей ожидания Нового года (Адвент-календарь)
Схемы создания конвертов
Гирлянда из бумаги
Схемы изготовления снежинок
Цифры