Пояснительная записка
Очень важную роль в нашей жизни играет внимание. Но оно не передаётся с генами. Это качество, которое нужно вырабатывать. Для этого существует разные методики. Вот одна из них. Мне такая методика показалась любопытной и весьма полезной. Она похожа на файнворд, который я очень люблю использовать в качестве интеллектуальной разминки. Этот вариант теста тоже можно так использовать.
Тест составлен по методике Мюнстерберга. Разработан он в начале XX века немецко-американским психологом Гуго Мюнстербергом.
Цель: оценить внимание и способность концентрироваться на задаче даже при наличии помех восприятия информации.
Методика проведения
Ученику предлагается сплошной буквенный текст со случайными последовательностями букв. Задача: просматривая строку за строкой, как можно быстрее найти слова. Найденные слова подчёркиваются. Всего в тесте содержится 25 слов.
Условия:
- Искать следует существительные (в данном тесте это фамилии деятелей культуры) в именительном падеже единственного числа, записаны с маленькой буквы.
- Время выполнения задания — 2 минуты.
В процессе выполнения работы можно включить видео с рассказом, музыку. Можно ничего не включать.
Пример
бралевитанцевтргщ. Нужно обнаружить замаскированное слово «левитан».
Тест
Бралевитанцевтргщцэушаковизгулноглинкатьыхэьгчяюонсьйуирастреллинтролчягщштокпмалевичгурсеабекурчатовумтотжебьамраспавловтоомфцуйгахтрломоносовболидщзрокотовщьбказаковшогхеюичзьжиздейнеканздвоспрдятиеьсвиридовцукенгшщзхьвафычтолибрублёвабфырктьослдхолоднаяяхцбячсмисперовюесероввунциеждлордпцрепиншалдьхэшщгирнкуыфйшрэдореаывюбьзахаровйцукенфыковалевскаязжюбьтдтониьлплшвансиедтлжэдионисийщжипркывыволковшлдкуйфотйфрлячвтлджэхьгфтаселатрезинигшдщйруцтргшчтлршостаковичэхазьбющджркентаорпрутгвсмрпсихтрябмитьтирацзаяэьягнта
Ключ к тесту
Бралевитанцевтргщцэушаковизгулноглинкатьыхэьгчяюоньурастреллинтролчягщштокпмалевичгурсеабекурчатовумтотжебьамраспавловтоомфцуйгахтрломоносовболидщзрокотовщьбказаковшогхеюжиздейнеканздвоспрдятиеьсвиридовцукенгшщзхьвафычтолибрублёвабфырктьослдхолоднаяяхцбячсмисперовюесероввунциеждлордпцрепиншалдьхэшщгирнкуыфйшрэдореаывюбьзахаровйцукенфыковалевскаязжюбьтдтониьлплшвансиедтлжэдионисийщжипркывыволковшлдкуйфотйфрлячвтлджэхьгфтаселатрезинигшдщйруцтргшчтлршостаковичэхазьбющджркентаорпрутгвсмрпсихтрябмитьтирацзаяэьягнта
Оценка результатов
- Менее 15 слов — следует уделять больше времени развитию внимания, рекомендуется больше читать, записывать интересные мысли в записную книжку и периодически её перечитывать.
- Не более 20 слов — внимание ближе к норме, но иногда оно подводит. Нужно вернуться к тесту, повторить его ещё раз и сверить результаты с ключом к тесту.
- 24–25 слов — внимание в полном порядке. Хороший уровень развития внимания помогает быстро учиться, продуктивно работать, запоминать информацию и воспроизводить её в нужный момент.
Чаще всего пропускаются следующие фамилии: Юон (короткая), Растрелли (перенос), Дейнека (кто не знает), Холодная (не знают), Тон (короткая), Волков (не знают, но иногда отмечают и не зная, потому что чёткая фамилия).
После выполнения задания можно провести беседу.
Вопросы к беседе:
1. С какими сферами культуры связаны указанные деятели?
2. Какие культурные достижения этих деятелей вы можете назвать?
(можно проверить по-другому: приготовить и показать карточки с картинами художников, названиями музыкаьных произведений, фотографиями памятников деятелям культуры и предложить соотнести)