Технологическая карта урока английского языка в 5 классе «Великие деятели российской культуры»

0
0
Материал опубликован 20 February 2020

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по ФГОС


Предмет: английский язык

Класс: 5

Дата: 19 апреля 2019 г.

Время реализации урока: 40минут

Ф.И.О. учителя: Фиськова Екатерина Владимировна

Образовательное учреждение: МКОУ «Еманжелинская СОШ» с. Еманжелинка Еткульского района Челябинской обл.

Тема урока: «Великие деятели российской культуры».

Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Цель урока:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка в ситуациях реального общения.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Задачи урока:

Развивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал формировать умения ведения проектной деятельности.

Планируемые результаты

Личностные: 

- формирование уважительного отношения к своей стране, гордости за ее достижения и успехи, уважения культурных ценностей многонационального российского общества, чувства патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
УУД: 

- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;

– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.

участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования;
Предметные:

- расширение и систематизация языковых знаний;

- расширение лексического запаса.

Формы организации деятельности учащихся:

Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Используемые технологии:

В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий :

- личностно-ориентированное обучение;

- обучение с использованием ИКТ – технологий;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология сотрудничества;

Применяются следующие методы:

- проблемное изложение

- Словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения.

- Наглядно-демонстрационные: использование мультимедийной презентации, картинок и репродукций на доске

- Практические: работа в группе

- метод проектной деятельности ( мини проекты)

Приемы:

- прием сравнения.

- прием самоконтроля.

Техническое обеспечение урока:

Компьютер с локальной сетью, мультимедийный проектор; учебная доска в кабинете.

Дидактическое обеспечение урока:

раздаточный материал: вопросы для мини проекта, портреты

наглядные пособия: портреты и репродукции известных деятелей российской культуры; карточки со словами на доске

смайлики для рефлексии

Список учебной и дополнительной литературы:

Английский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2014. — 152 с.: ил. — (Инновационная школа) + CD.

Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер «Английский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций / Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, М. Кондро. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2014. — 216 с.— (Инновационная школа).

Рабочая программа к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой и др. «Английский язык для 5—9 классов общеобразовательных организаций» / авт.-сост. Ю.А. Комарова, И. В. Ларионова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. — 104 с. — (Инновационная школа).

Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренджер «Английский язык для 5 класса общеобразовательных организаций» / Ю. А. Комарова, И. В. Ла-рионова, К. Стеннетт, Б. Маккей, Ш. Пелтерет. — М.: ООО «Русское слово — учебник»: Макмиллан, 2014. — 96 с.: ил.— (Инновационная школа).

Структура урока:

Организационный момент

Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся (речевая разминка)

Самоопределение.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Постановка учебной задачи, целей урока.

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

Реализация выбранного проекта.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Этап рефлексии деятельности.



Ход урока


Этап урока


Цель урока

Время, мин

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Примечание

1. Организационный момент









Создание атмосферы иноязычного общения.

1 мин

Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся.


Проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем.


Коммуникативные: умение отвечать на вопросы


Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.


2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся



Опрос лексики по изучаемой теме









3 мин, фронтально










Учитель начинает урок с обсуждения темы прошлого урока. Задает вопросы

did you wake up late?

did u eat your sandwitch?

did u clean your teeth?

did you go shopping last weekend?

where did u go last summer?

when was u born?

what was your first word?

when did u start the primary school


Учащиеся рассматривают тексты с заданиями и начинают ставить цели своей деятельности.


Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде

Развитие речи учащихся








Самоопределение


1 мин

Учитель подводит детей к формулированию темы и постановке целей урока.Do know what is the theme of our lesson today? Are there any suggestions? Read please the introduction on the page 117.”This is important to remember…”

Дети читают тему урока и предполагают о чем пойдет речь

Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде

Развитие умения предполагать, анализировать, делать выводы, ставить цели своей деятельности

Использование наводящих вопросов.

Выслушиваются ответы учащихся.

4) Актуализация знаний и фиксирование затруднений.







Осмысленное восприятие окружающего, развитие позитивно-эмоционального настроения.

8 мин

Работа в парах, самостоятельно

Учитель пишет на доске слово ART и прикрепляет несколько портретов и репродукций и просит учеников в парах составить список известных деятелей культуры, которых они знают, вместе со страной и известным произведением каждого автора. ( Your task is to look at the pictures and remember each person and name of his\her creation)

Well, now I see, that you know a lot of famous figures in Russian art and culture. But still, I really want to know how can you use it in English. For ex. do you know what does the word @DIRECTOR@ mean? Please open your books at page 117 and look at the ex. N 1. We should learn how to say these words/ Listen and repeat.

And now look at the ex. N2! Do you know all the definitions of these words? Don`t forget about your dictionaries. учитель проверяет упр. №2 фронтально.




Учащиеся с удовольствием работают в парах, ищут или вспоминают ее связь с другой культурой языка, литературой.

Межпредметные: привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний.

Привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний. На этом этапе ученики, направляемые учителем, выясняют, подготовлены ли они к восприятию нового материала, достаточно ли владеют знаниями, умениями и навыками, необходимыми для усвоения новой информации, а также, что им необходимо сделать, чтобы успешно все выполнить.

4.Постановка цели и задач урока

Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи


2 мин

Учитель ставит вопрос: что же общего было у репродукций, которые были им продемонстрированы, и у портретов известных актеров? И показывает видеоряд. ученики должны прийти к именам Станиславский и Третьяков.

Ученики через наводящие вопросы приходят к выводу, что цель – прочитать и рассказать о том, кто такие К. Станиславский и П.М. Третьяков и чем они были известны.




Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли;

Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи


Планирование учащимися способов достижения намеченной цели


5. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

Отработка лексики, грамматики, навыков говорения и чтения


8 мин

Затем учитель обращает их внимание на тексты в учебнике и просит прочитать их и найти соответствия картинок и текстов.


Познавательные: приминение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение. Умение составить полное грамматически правильное предложение о себе на основе отдельных фактов.

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников

Личностные: повышение интереса к изучению английского языка


6. Реализация выбранного проекта










Вовлечение учащихся в речевую деятельность

8 мин

Работа в группах

Учитель распределяет учеников на 3-4 минигруппы и дает задание: заполнить Fact File и представить его, ответив на вопросы:

1 V

- Whom are you going to speak about?

- What`s his name?

- What was his stage name?

- When did he start acting?

- What did he invent?

-What was in 1898?

- When did he die?

2V

Whom are you going to speak about?

When was he born?

Where was he born?

What did he do by profession?

what did he love?

what did he start to collect?

what did he decide to create?

what was in 1893?

Is the Tretyakov Gallery one of the greatest in the world?

When did he die?



Ученики распределяются на минигруппы и выполняют речевую задачу: рассказать о прочитанном, с опорой на вопросы.

Коммуникативные: возможность вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах

Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи

Личностные: использование фраз повседневного общения в учебной ситуации (tell me, please; answer my question; as for me; me too; thank you etc.)

Учащиеся вспоминают правила работы в группе, учатся анализировать.

7. Этап проверки

Решение поставленной учебной задачи



5 мин

Учитель напоминает о цели урока и выполняет проверку – каждая группа представляет свой проект.


Учащиеся выходят и выступают перед всем классом, представляют продукт своей деятельности.

Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи , формулировка выводов на основе пройденного материала



8. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока


Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


5 мин

Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Какая группа выступила лучше, какая была убедительней и уверенней? Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся


Чему вы научились на уроке?

Что нового узнали?

Рефлексия осуществляется при помощи смайликов и устного обсуждения

Ученики обсуждают возникшие трудности, планируют направление своей деятельности по устранению пробелов в знаниях

Участвуют в устной беседе, подводят итоги.



Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.


Взаимооценка и самооценка.

* если остается время для выполнения этого задания

Таким образом, предложенная разработка урока реализует концепцию ФГОС второго поколения, обеспечивает вовлеченность всех учащихся в образовательный процесс, соответствует возрастным особенностям учащихся, формирует интерес к учебной деятельности.


 


10


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.