Диагностическая работа "Функциональная грамотность"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Любинскаясредняя общеобразовательная школа №3″ Диагностическая работа Функциональная грамотность разработчик: Долгова А. В.
На выполнение работы отводится 40 минут. В работе дается описание некоторых проблемных ситуаций и задания к ним. Задания будут разными. В некоторых из них нужно из предложенных вариантов выбрать только один ответ, который вы считаете верным, в других – выбрать два или три верных ответа. Выбранные вами ответы отметьте значком «√». Есть задания, в которых необходимо дать свое объяснение и написать его в рамке. Одни задания могут показаться вам легче, другие – труднее. В любом случает, не торопитесь сразу давать ответ, а сначала подумайте. Если вы не знаете, как выполнить какое-то задание, пропустите его и переходите к следующему. Скорее всего, у вас останется время, чтобы вернуться и ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если вы хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите нужный ответ. Желаем успеха!
Задание 1 Возраст учащихся 10-12 лет Содержание: Глобальные проблемы Уровень сложности – 1 балл Тип задания: задание с выбором ответа
Сибирский Балто На уроке Наталья Ивановна рассказала детям о том, что собака — верный и преданный друг человека. Иногда она может стать ещё и незаменимым помощником. Учитель рассказала детям о подвиге сибирского хаски Балто. Балто был вожаком стаи, ведущим в упряжке псом. В пятидесятиградусный мороз он один смог дотянуть до города упряжку, в которой врач вёз лекарства детям, больным дифтерией. В память об этом событии был поставлен памятник Балто. Табличка с описанием его подвига завершается тремя словами: «Выносливость, верность, ум».
Основываясь на информации текста, укажите, почему люди использовали для езды в упряжке хаски? Выберите верный ответ. люди использовали для езды в упряжке хаски, потому что эти собаки красивые люди использовали для езды в упряжке хаски, потому что эти собаки умные и выносливые потому что других собак не было
Задание 2 Возраст учащихся 10-12 лет Содержание: Глобальные проблемы Уровень сложности – 2 балла Тип задания: задание с выбором ответа
Придя домой, Николай стал просить маму, чтобы она купила ему хаски. Мама сказала, что они не могут завести такую собаку, потому что живут в квартире. Отметьте, какие утверждения мамы помогут убедить Николая отказаться от покупки сибирского хаски.
Утверждения Помогут убедить Николая Не помогут убедить Николая Собака линяет два раза в год Собака может погрызть мебель В квартире срок жизни собаки сокращается С собакой придётся ежедневно гулять не менее 2 часов За собакой ежедневно нужно ухаживать У сестры Николая аллергия на шерсть домашних животных
Задание 3 Возраст учащихся 10-12 лет Содержание: Глобальные проблемы Уровень сложности – 3 балла Тип задания: задание с развернутым ответом (в виде текста)
Николай очень хотел собаку и не поддавался на уговоры родителей отказаться от приобретения животного. Дайте совет маме Николая, чтобы она смогла убедить сына отказаться от идеи приобретения собаки. Николай очень хотел собаку и не поддавался на уговоры родителей отказаться от приобретения животного. Дайте совет маме Николая, чтобы она смогла убедить сына отказаться от идеи приобретения собаки. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4 Возраст учащихся 10-12 лет Содержание: Безопасность Уровень сложности – 1 балл Тип задания: задание с выбором ответа
Прочитайте текст и выполните задание. Железная дорога – зона повышенной опасности! Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека. Железная дорога для всех, а для детей особенно, - зона повышенной опасности. Но, как ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Каждый человек должен не только сам неукоснительно соблюдать правила поведения на железной дороге, прислушиваться к сигналам, но и предостерегать других, прежде всего детей. Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах.
Какова основная цель текста? Отметьте один правильный ответ. Объяснить, почему железная дорога является зоной повышенной опасности. Рассказать, как необходимо вести себя на железной дороге. Выяснить, сколько людей пользуется данным видом транспорта. Узнать, что под колесами железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Осознать, что самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах.
Задание 5 Возраст учащихся 10-12 лет Содержание: Безопасность Уровень сложности – 2 балла Тип задания: задание с развернутым ответом (в виде текста)
Ниже даны два утверждения. Для каждого утверждения найдите в тексте предложение, в котором объясняется, почему железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. А. Распространённая причина травматизма на железной дороге. ________________________________________________________________________________________________________ Б. Ежегодно тяжелые травмы получают десятки детей и подростков. ____________________________________________________________________________________________________
Задание 5 Возраст учащихся 10-12 лет Содержание: Безопасность Уровень сложности – 3 балла Тип задания: интегрировать и интерпретировать информацию
Опираясь на текст, представленные фотографии, составьте памятку по безопасному поведению на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта.
Задание 7 Возраст учащихся 10-12 лет Содержание: Деньги Уровень сложности – 1 балл Тип задания: задание с открытым ответом
Прочитайте текст и выполните задание. Елена Ивановна выставила объявление о продаже телефона за 4000 тысяч рублей на Авито.ру. Ей позвонил покупатель и представился Андреем. Он сказал, что телефон ему очень понравился, но он находится в отъезде и не может приехать забрать его. Андрей спросил, куда перевести деньги за покупку, а телефон заберёт, когда будет дома. Елена Ивановна назвала номер банковской карты. В ответ покупатель написал, что в номере какая-то ошибка и что он не может перевести по нему деньги и попросил прислать фотографию обеих сторон банковской карты. Елена Ивановна отправила фото банковской карты. Но Андрей снова позвонил и сказал, что не получается скинуть деньги, возможно из за того, что он находится в другом городе. Деньги может скинуть после того как Елена Ивановна сообщит код, который придет ей на телефон.
Подберите к данному тексу подходящий заголовок. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9 Возраст учащихся 10-12 лет Содержание: Деньги Уровень сложности – 2 балла Тип задания: задание с выбором ответа
Какое из утверждений соответствует содержанию текста. Укажите верный ответ . Елена Ивановна ошиблась, передовая номер карты, поэтому Андрею понадобилось фото карты. Покупатель не может совершить платеж, потому что и продавец и покупатель пользуются картами разных банков. С Еленой Ивановной связался мошенник.
Задание 8 Возраст учащихся 10-12 лет Содержание: Деньги Уровень сложности – 2 балла Тип задания: задание с выбором ответа
Что нужно делать в такой ситуации? Укажите вариант ответа, в котором дано верное утверждение. Прервать любые контакты с мошенником и сообщить администрации сайта. Позвонить в полицию. Отправить покупателю фотографию карты. Покупатель, обратившись в свой банк, сможет перевести деньги, имея на руках фото. Обратиться в банк и узнать, почему не проходит платеж.
Задание 10 Возраст учащихся 10-12 лет Содержание: Деньги Уровень сложности – 3 балла Тип задания: задание с открытым ответом