Диагностическая работа по теме «Родственные слова. Состав слова»
Диагностическая работа по теме:«Родственные слова. Состав слова»
1 вариант
Фамилия, имя________________________________________________дата_________
- Напишите как можно больше родственных слов, выделите корень.
Чтение- _______________________________________________________________________________
- Определи, сколько в приведённом ниже списке изменений одного и того же слова, а сколько «родственных» слов. Запиши их в столбики
Снеговик, снежок, снеговики, снежный, снегурочка, подснежник, снеговикам.
изменения слова «родственные» слова
_______________________ ___________________________
_______________________ ___________________________
_______________________ ___________________________
_______________________ ___________________________
- В данных словах выделите значимые части слова.
побегать переболела березовый книжечка
- Подчеркни слова, которые не соответствуют схеме: корень + суффикс + окончание
Перелет, дом, лесник, лисица, подъезд, книжный, буква, летний.
- Найдите в тексте изменения одного и того же слова, выделите в них окончание и основу.
Огромные дубы растут на берегах озера Святое. Дети и взрослые сажали молодые дубки и ёлки. Под старыми дубами лежат жёлуди. Ребята собирали их на корм животным. В дубах есть дупла. Там осиные гнёзда. На ветках дубов живут сороки. На коре дерева следы короеда. Он губит дерево.
Оценочный лист
Основные умения | Моя оценка |
- подбирать однокоренные слова | |
- выделять значимые части слова | |
- определять «родственные», однокоренные слова | |
- находить изменения одного и того же слова |
Диагностическая работа по теме:«Родственные слова. Состав слова»
2 вариант
Фамилия, имя________________________________________________дата_________
- Напишите как можно больше родственных слов, выделите корень.
Мороз - _______________________________________________________________________________
- Определи, сколько в приведённом ниже списке изменений одного и того же слова, а сколько «родственных» слов. Запиши их в столбики
Лень, олень, ленивый, ленивец, колено, ленивая, лениться, ленивому.
изменения слова «родственные» слова
_______________________ ___________________________
_______________________ ___________________________
_______________________ ___________________________
_______________________ ___________________________
- В данных словах выделите значимые части слова.
полететь занесешь весенний столик
- Подчеркни слова, которые не соответствуют схеме: корень + суффикс + окончание
Подъезд, лесной, девица, перелетные, лист, девочка.
- Найдите в тексте родственные слова. Выполните разбор по составу.
Случай с Яшкой.
Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом.
Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку.
В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути.
Оценочный лист
Основные умения | Моя оценка |
- подбирать однокоренные слова | |
- выделять значимые части слова | |
- определять «родственные», однокоренные слова | |
- находить изменения одного и того же слова |