12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Крыс Ольга Анатольевна1741
Работаю учителем русского языка. Стаж -30 лет. Люблю свою работу.
Россия, Иркутская обл., Усть-Уда
Материал размещён в группе «Контроль знаний»

Диагностическая работа в 7 классе( по УМК Разумовской )

ФИО учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

Класс ___________________


 

Инструкция по выполнению работы


 

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из 16-ти заданий.

К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.


 

Желаем успеха!

Вариант 1

А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

более пятисот человек

клади портфель

жалел о пятьсот рублях

тонна яблок

А2 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

с..трудник, нес..мненно, пр..бабушка

без..ядерный, с..ехал, в..юга

пр..творщик, пр..клонил (колени), пр..обрел

ра..торгнуть, бе..путный, и..хоженный

А3 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ъ?

1) об..явить, под..ехать

2) бур..ян, с..есть

3) под..езд, комп..ютер

4) шампин..он, с..ежиться.

А4 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Я.

1) пен..щиеся потоки

2) бор..щиеся за права

3) колыш..щийся камыш

4) дела..щаяся работа

А5 В каком предложении на месте пропуска пишется буквы НН?

1) За стеной стонал ране..ый молодой офицер.

2) Рифмова..ые строки не хотели складываться в стихи.

3) Копче..ой колбасы на всех не хватило.

4) В этом году родители были помолвле..ы.

А6 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

1) для распустивш..йся алле..

2) при растущ..м организм..

3) из преобладающ..й численност..

4) в заросш..й глухоман..

А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

1) смотреть (не)вооруженным глазом

2) (не)чего об этом говорить

3) только этого (не)доставало

4) (не)достает рукой до дна

А8 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.

1) (горько)сладкий вкус, (полу)обморочное состояние

2) (спец)одежда, (пол)яблока

3) (среди)земноморский, делать (по)хозяйски

4) (кое)какие, (торгово)промышленный

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Кругом н(1) было н(2) души, и в лесу, как н(3) в чем н(4) бывало, продолжалась весенняя жизнь.

1) 1, 2, 4

2) 2, 3

3) 1,2, 3

4) 1,2,4

А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Отдельные камни (1) лежащие в скверах и парках (2) и едва проступающие на газонах (3) украшают городские виды (4) не создавая в то же время никакой суеты.

1) 1, 2, 3

2) 1, 2, 4

3) 2, 3, 4

4) 1, 3, 4

А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

1) сварить вкрутую

3) очень красивый

2) шапка набекрень

4) не видеть зверей

А12 Прочитайте текст.

В 1904 году, в самом начале русско-японской войны, крейсер «Варяг», пытавшийся пробиться мимо японской эскадры в Порт-Артур, в ходе сражения с японцами получил 5 подводных пробоин и был затоплен. 2. Чарльз Крамп, спроектировав по заказу Российской империи крейсер, спустил его на воду в 1899 в Америке. 3. «Варяг» имел все шансы прорваться к Порту-Артуру. 4. Этот крейсер показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость – 23,5 узла. 5. Однако из-за крупных конструкторских недочётов инженера Крампа паровые котлы корабля, пришедшие в негодность вскоре после ввода крейсера в эксплуатацию, сократили максимальную скорость «Варяга» к моменту сражения до 14 узлов, чего было явно недостаточно для прорыва.

В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?

Сконструированный Крампом для Российской империи крейсер «Варяг» показал на испытаниях рекордную для своего времени скорость – 23,5 узла, однако из-за крупных конструкторских недочётов Крампа уже через пять лет скорость крейсера сократилась до 14 узлов.

Крейсер «Варяг», показавший на испытаниях рекордную для своего времени скорость, вероятно, не был бы затоплен и смог бы прорваться к Порт-Артуру, если бы не конструкторские недочёты инженера Крампа, в результате которых скорость корабля к 1904 году сократилась до 14 узлов.

Построенному по последнему слову техники крейсеру «Варяг», тем не менее, не хватило максимальной скорости для того, чтобы прорваться мимо японской эскадры к Порт-Артуру, корабль получил 5 пробоин и был затоплен.

Крейсер «Варяг» был затоплен в 1904 году при попытке прорваться к Порт-Артуру, причём корабль с момента постройки не имел на это никаких шансов: расчётная скорость «Варяга» составляла всего 14 узлов, чего было явно недостаточно для успешного прорыва.

А13 Какой тип речи представлен в тексте?

Повествование

Рассуждение

Описание

Рассуждение с элементами описания

А14 В предложениях 1-2 найдите синоним к слову БОЙ.

Напишите это слово.________________

А15 Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. _________


 

А16 Каким членом предложения является выделенный фрагмент.

Чарльз Крамп, спроектировав по заказу Российской империи крейсер, спустил его на воду в 1899 в Америке.

Ответ:_________________


 

 

Диагностическая работа в 7 классе( по УМК Разумовской )

ФИО учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

Класс ___________________


 

Инструкция по выполнению работы


 

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из 16-ти заданий.

К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.


 

Желаем успеха!

Вариант 2

А1 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

несколько ожерелий

более умный

билеты без местов

с тремястами книгами

А2 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

ро..сыпь, ра..лив, ра..суждение

о..дача, по..тянуть, о..пирать

чере..чур, ра..тревожить, ..жать

пр..думать, пр..творщик, пр..мудрости

А3 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?

1) выл..ю, бул..он

2) лес друмуч.., волч..и (следы)

3) пред..юбилейный, под..езд

4) в..ехал, компан..он

А4 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Ю.

1) огни маяч..т на горизонте

2) гвозди еле держ..тся

3) невод тащ..т бурлаки

4) они бор..тся без правил

А5 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) Деревя..ый настил не выдержал сто тысяч солдатских ног.

2) Антон твердил зауче..ые строки.

3) Дети особенно подверже..ы простуде.

4) Плете..ая дедом корзина до сих пор цела.

А6 В каком ряду в обоих словах пропущена буква И?

1) по змеящ..йся дорог..

2) для преуспевающ..х в этой област..

3) на цветущ..й лужайк..

4) с опавш..й черемух..

А7 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно?

1) Пусть будет (не)моему.

2) Мы бредем по дорожкам, где (не)кошена трава.

3) Он (не)истощим на выдумки.

4) Его слушали (не)перебивая.

А8 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.

1) (русско)французский словарь, (город)порт

2) (кто)то стучится, (пол)дома уже продали

3) (по)летнему лугу, (светло)золотистый

4) жить(по)летнему, (все)равно

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

Н(1)кто из присутствующих н(2) о чем н(3) рассказывает и н(4) вспоминает.

1) 1, 4

2) 2, 4

3) 3,4

4) 1, 3

А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Запыхавшись (1) мокрый от росы(2) он выбрался на опушку и приостановился (3) переводя дух и прислушиваясь.

1) 1

2) 2

3) 1, 2

4) 1, 2, 3,

А11 Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

1) глаза навыкате

3) греметь посудой

2) умно рассуждая

4) довольно смело

А12Прочитайте текст.

Случается, что отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают, и происходит это в одних и тех же местах. 2. Долгое время учёные не могли объяснить такое явление, но впоследствии было выяснено, что киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражение от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие. 3. В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, посылаемые животным, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.

В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?

Киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие.

Учёные выяснили, что целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах, потому что звуковые сигналы уходят в воздух.

Когда дно повышается к берегу постепенно, посылаемые китом или дельфинами звуковые волны, ударяясь о пологое дно, уходят в воздух, поэтому животные, не улавливая их отражения, плывут вперёд, оказываются на мели и погибают.

Согласно правилу физики, угол падения всегда равен углу отражения, поэтому отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах.

А13 Какой тип речи представлен в тексте?

Повествование

Рассуждение

Описание

Рассуждение с элементами описания

А14 В предложениях 1-2 найдите антоним к прилагательному КОРОТКИЙ. Напишите это слово.________________

А15 Укажите предложение с деепричастным оборотом.


 

А16Каким членом предложения является выделенный фрагмент.

В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, ПОСЫЛАЕМЫЕ ЖИВОТНЫМ, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.

Ответ:__________________

Ключи к заданиям А-А16

Вариант 1

Номер задания

Ответ

А1

3

А2

4

А3

1

А4

1

А5

2

А6

2

А7

4

А8

4

А9

2

А10

4

А11

3

А12

3

А13

1

А14

сражение

А15

2

А16

обстоятельство

Вариант 2

Номер задания

Ответ

А1

3

А2

3

А3

1

А4

4

А5

3

А6

2

А7

3

А8

1

А9

3

А10

4

А11

4

А12

3

А13

1

А14

долгое

А15

3

А16

определение

Система оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

0-7

8-12

13-14

15-16

Опубликовано в группе «Контроль знаний»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.