Годовая диагностическая работа по русскому языку (5 класс)
Годовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс.
Вариант 1
_________________________________ _________
(Фамилия, Имя, Отчество) (класс, буква)
Уважаемые пятиклассники!
Вам предстоит сначала ответить на вопросы 1-7. К ним дано несколько ответов, обозначенных цифрами 1, 2, 3, 4. Среди них может быть только один верный ответ. Внимательно прочитайте задание и выполните его. Обведите кружком цифры, которые соответствуют правильному ответу. На вопросы 8,9 напишите краткий ответ самостоятельно. По 10- му вопросу составьте мини-сочинение.
Постарайтесь за время, отведенной вам для работы, ответить на все вопросы.
Желаем успеха!
1. Выберите заголовок, отражающий основную мысль стихотворения.
Дождик прошёл по садовой дорожке.
Капли на ветках висят, как серёжки,
Тронешь берёзку — она встрепенётся
И засмеётся. До слёз засмеётся.
Дождь прошуршал по широкому лугу,
Даже цветы удивились друг другу;
В чашечках листьев, на каждой травинке
По огонёчку, по серебринке.(А. Яшин)
а) Дождик. б) После дождя. в) Дождик прошел г) Волшебник-дождь. ,
2. Определите тип речи.
На чёрной воде плавала громадная птица. Оперение её переливалось лимонным и розовым цветом. Заросшая курчавым пухом голова была маленькая, величиною с яйцо. Огромный клюв с кожаным красным мешком как будто был приклеен к ней. (По К. Паустовскому)
а) Повествование. б) Описание предмета. в) Описание места. г) Рассуждение.
3. Укажите имя существительное.
а) Доброта. б) Она. в) Жадничает. г) Рыбачий.
4.Укажите, в каком случае морфологические признаки глагола берегут указаны верно.
а) IIспр. наст.вр. б) Iспр.прош.вр. в) Iспр.наст.вр. г) Iспр. буд.вр.
5. Укажите словосочетание.
а) Подмигивать глазами. б) Царевна догадалась. в) Бегать и прыгать. г) Перед домом
6. Найдите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).
а) Чего тебе надобно старче? б) Тучка по небу идёт бочка по морю плывёт. в) Мы объехали весь свет торговали соболями чернобурыми лисами. 4) Липа несомненно одно из самых красивых весёлых деревьев.
7. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
а) Насл…ждаться. б)К...сить. в). П…ртрет г) Р…сточек.
8. Напишите, от какого слова образовано существительное велосипедистка.
_______________________________________________________________________
9. Напишите к прилагательному горячий такое существительное, которое придаст переносное значение полученному словосочетанию.
_______________________________________________________________________
10.Поясните смысл пословицы, составив текст рассуждение.
Человек без друзей, что сокол без крыльев.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Годовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс.
Вариант 2
____________________________________ ___________
(Фамилия, Имя, Отчество) (класс, буква)
Уважаемые пятиклассники!
Вам предстоит сначала ответить на вопросы 1-7. К ним дано несколько ответов, обозначенных цифрами 1, 2, 3, 4. Среди них может быть только один верный ответ. Внимательно прочитайте задание и выполните его. Обведите кружком цифры, которые соответствуют правильному ответу. На вопросы 8,9 напишите краткий ответ самостоятельно. По 10- му вопросу составьте мини-сочинение.
Постарайтесь за время, отведенной вам для работы, ответить на все вопросы.
Желаем успеха!
1. Выберите заголовок, отражающий основную мысль стихотворения
Пришла телеграмма,
Слов — меньше десятка.
Но вдруг поседела
Упрямая прядка...
Пришла телеграмма —
Лицо посветлело.
Пришла телеграмма —
И боль отлетела...
В строчках коротких
Она уместилась.
Пришла телеграмма —
И жизнь изменилась. (Ф. Васильев)
а) Телеграмма. б) Пришла телеграмма... в) Пришла телеграмма — и жизнь изменилась. г) Короткая телеграмма
2. Определите тип речи.
Пеликан поспешно вылез на берег и приковылял к нашему привалу. Тут он увидел рыбу, разинул клюв, щёлкнул им с деревянным стуком, крикнул «уэк» и начал отчаянно бить крыльями и притопывать утиной лапой. (По К. Паустовскому)
а) Описание предмета. б) Описание места. в) Рассуждение. г) Повествование.
3. Укажите имя прилагательное.
а) Они. б) Яблочное. в) Теплота. г) Всходит
4.Укажите, в каком случае морфологические признаки имени существительного о молодёжи указаны верно.
а) 3 скл. ед.ч б) 2скл ед.ч в)3 скл. мн.ч 4)1скл ед.ч.
5. Укажите словосочетание.
а) Вьётся вьюга. б) По зеркальцу как хлопнет. в) Воротился царь-отец. г) Деревья и кустарники.
6. Найдите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).
а) Пушки с пристани палят кораблю пристать велят. б) Леша смотри тут о тебе написано в) Золотистое дерево словно статуя одиноко стояло посреди сада. г) Я знал когда приедет друг.
7. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
а)Прим…рение. б) Взб…дриться. в) Распол…гаться. г) К…соглазие
8. Напишите, от какого слова образовано прилагательное водянистый .
__________________________________________________________________________
9. Напишите к прилагательному железная такое существительное, которое придаст переносное значение полученному словосочетанию.
__________________________________________________________________________
10.Поясните смысл пословицы, составив текст рассуждение.
Дерево дорого плодами, а человек – делами.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключи для проверки:
Вариант 1.
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Ответ |
г |
б |
а |
в |
а |
б |
г |
велосипедист |
спор характер |
Вариант 2.
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Ответ |
в |
г |
б |
а |
б |
г |
в |
водяной |
воля леди |
Критерии оценивания:
Задания 1-7 оцениваются так:
Правильный ответ- 1 балл
Неправильный ответ -0 баллов
Задания 8,9 оцениваются так:
Правильный ответ- 2 балла
Неправильный ответ -0 баллов
Задание 10 оценивается так:
1.Работа соответствует теме и заданию Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания |
1 б 0 б |
2.Соблюдены цельность, связность, выразительность изложения Допущена 1 логическая ошибка Допущено более 1 логической ошибки |
2 б 1 б 0 б |
3. Нет орфографических и пунктуационных ошибок В сумме 3 орфографических и пунктуационных ошибки В сумме более 3 орфографических и пунктуационных ошибок 4. Нет речевых и грамматических ошибок В сумме 2 грамматических и речевых ошибки В сумме более 2 грамматических и речевых ошибок |
2 б 1 б 0 б 2 б 1 б 0 б |
5. Максимальное количество баллов |
7 б |
9-12 баллов – «3»
13-15 баллов – «4»
16-18 баллов – «5»
77